СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по развитию речи: Татарская сказка "Три сестры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с татарской сказкой "Три сестры". Развивать звуковую культуру речи, умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную идею текста. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи: Татарская сказка "Три сестры"»

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Data:

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи

Апта тақырыбыТема недели - The theme of the week: Моя семья

Тақырыбы - Тема - Theme: Татарская сказка « Три сестры»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить с татарской сказкой « Три сестры».

Развивать звуковую культуру речи, умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную мысль текста. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Mother – Ана – Мама, Sister -  Сіңлі - Сестра


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья»

Говорит о том, что приходил почтальон и принес письмо.

Достает картинки

Проявление интереса к происходящему.

Проявляют интерес

Предлагают открыть конверт

Рассматривают картинки

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Проводит беседу


Кто кем доводится

Показывает картинки с одним ребенком, двумя, тремя (однополыми. разнополыми)

Предлагает послушать татарскую сказку «Три сестры»




Проводит беседу по содержанию сказки

Физминутка: «Поможем маме»

Помогаем маме - бельё стираем сами.

1,2,3,4,5 - наклонились, потянулись,

Вот так славно потрудились.

А теперь тихонечко сели на стульчики.

Предлагает детям пересказать сказку



Включение детей в процесс деятельности

Рассказывают, что изображено на них

Делятся своими предположениями

Мужчина, женщина, семья, ребенок

Приходят к выводу, что семья это дети

Отвечают на вопросы: братом, братьями, сестрой, сестрами

Проявляют интерес

Эмоционально соглашаются прослушать сказку

Внимательно слушают содержание сказки

Вспоминают содержание сказки

Отвечают на вопросы



Выполняют движения физминутки






Пересказ первой половины текста одним ребёнком

Пересказ второй половины текста другим ребёнком.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Подводит итог


Благодарит за занятие

Дарит сердечки, напоминает о том, чтобы дети всегда помнили о своих близких и заботились о них.

Осознают результаты своей деятельности

Приходят к выводу, что нужно заботится о своих близких

Радуются подаркам


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: название сказки, называют героев

Түсінеді - Понимают - Understand: художественную идею произведения

Қолданады - Применяют - Apply: раскрывают основную мысль текста





Три сестры

Татарская народная сказка

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.
- Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя