Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс, ФИ учащегося | 4 |
Тема урока | Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное». |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Цель | Создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное»; способствовать развитию навыка правильного написания имен прилагательных, орфографической зоркости. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знать морфологические признаки имён прилагательных, писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; обобщать полученные сведения; оценивать результаты выполнения задания; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь правильно выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение. | имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания. |
Оновные понятия и термины | Часть речи, признак предмета, имя прилагательное, падеж имен прилагательных. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1.Компьютер, лепная масса; 2. Интернет-ресурс: образовательный тест «Склонения имен прилагательных». |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | «Закрой глаза и скажи: «У меня все получится. Я все смогу». (Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность) | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | - Послушай: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить: Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - О какой части речи идет речь? - Сегодня мы обобщим знания об имени прилагательном. - Определи учебную задачу. Как ты думаешь, что мы будем делать сегодня на уроке? | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Знакомится с темой урока. Формулирует учебную задачу. | П – ориентируется в задании, извлекает необходимую информацию из высказываний. Р – осознает и принимает учебную задачу. К – слушает, строит понятные речевые высказывания. Л – осознает границы своего знания и «незнания». |
Работа по теме урока. | - Запишем сегоднешнее число, классная работа, но прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика. (Используем лепную массу) - Посмотри на экран, ответь на теоритические вопросы теста. Самопроверка. - Оцени свою деятельность. - Молодец, ты показал свои знания об имени прилагательном, как о части речи? - Обратимся к образовательному тесту «Склонение имен прилагательных», который дает возможность показать свои умения в определении склонения и рода имен прилагательных - Постарайся выполнять задания самостоятельно. (оказание помощи пр мере необходимости) - Предлагаю немного отдохнуть, а затем проверить результаты теста. | Слушает учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику. Самостоятельное выполнение задания учебного тренажора по теме: «Имя прилагательное». Слушает учителя. Самостоятельное выполнение задания. | П – владеет логическими операциями. Р – принимает и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осу-ществляют поиск ее достижения. К – слушает, излагает и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Р – оценивает собственную деятельность. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. - Гимнастика для глаз. | Выполнение упражнений по образцу учителя. | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. |
Продолжение работы по теме урока | - Внимание на экран. - Самопроверка. - Оцени свою деятельность. - Открой учебник на стр.47 упр.100 - Прочитай задание - Что нужно сделать? Работа по заданию. - Оцени свою деятельность. | Слушает учителя. Выполняет упражнение с комментированием. | П – владеет логическими операциями. Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск способов их достижения. К – слушает, излагает и аргументирует свою точку зрения. Р – оценивает собственную деятельность. |
Подведение итогов Рефлексия | – Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока? - Выполнили ее? – Какие задания вызвали у тебя затруднения? Почему? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? Выставление отметки учителем. - Продолжи предложение. - Я доволен тем, что …. - Мне сегодня удалось … - Теперь я умею ... | Ответы на вопросы учителя. Анализирует свою деятельность на уроке. | П – ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету, стремится к приобретению новых знаний. |
Домашнее задание | Стр.47, упр.101 | Слушает учителя. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения |