СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для обучения детей с ОВЗ "Обобщение знаний по разделу "Имя прилагательное".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс,

ФИ учащегося

4

Тема урока

Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель

Создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное»; способствовать развитию навыка правильного написания имен прилагательных, орфографической зоркости.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать морфологические признаки имён прилагательных, писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

обобщать полученные сведения;

оценивать результаты выполнения задания; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

уметь правильно выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение.

имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания.

Оновные понятия и термины

Часть речи, признак предмета, имя прилагательное, падеж имен прилагательных.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1.Компьютер, лепная масса;

2. Интернет-ресурс: образовательный тест «Склонения имен прилагательных».

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

«Закрой глаза и скажи: «У меня все получится. Я все смогу».

(Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность)

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний






















Постановка
учебной
задачи


- Послушай:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О какой части речи идет речь?

- Сегодня мы обобщим знания об имени прилагательном.

- Определи учебную задачу. Как ты думаешь, что мы будем делать сегодня на уроке?

Слушает учителя.



















Отвечает на вопросы учителя.

Знакомится с темой урока.



Формулирует учебную задачу.

П – ориентируется в задании, извлекает необходимую информацию из высказываний.

Р – осознает и принимает
учебную задачу.

К – слушает, строит понятные речевые высказывания.

Л – осознает границы своего знания и «незнания».

Работа по теме урока.


- Запишем сегоднешнее число, классная работа, но прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Используем лепную массу)

- Посмотри на экран, ответь на теоритические вопросы теста. Самопроверка.

- Оцени свою деятельность.

- Молодец, ты показал свои знания об имени прилагательном, как о части речи?

- Обратимся к образовательному тесту «Склонение имен прилагательных», который дает возможность показать свои умения в определении склонения и рода имен прилагательных

- Постарайся выполнять задания самостоятельно.

(оказание помощи пр мере необходимости)

- Предлагаю немного отдохнуть, а затем проверить результаты теста.

Слушает учителя.






Выполняет пальчиковую гимнастику.


Самостоятельное выполнение задания

учебного тренажора по теме: «Имя прилагательное».






Слушает учителя.












Самостоятельное выполнение задания.

П – владеет
логическими
операциями.
Р – принимает
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осу-ществляют поиск ее достижения.

К – слушает, излагает и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Р – оценивает собственную
деятельность.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

- Гимнастика для глаз.

Выполнение упражнений по образцу учителя.

Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Продолжение работы по теме урока

- Внимание на экран.

- Самопроверка.

- Оцени свою деятельность.

- Открой учебник на стр.47 упр.100

- Прочитай задание

- Что нужно сделать? Работа по заданию.

- Оцени свою деятельность.






Слушает учителя.






Выполняет упражнение с комментированием.




П – владеет
логическими
операциями.

Р – принимает
и сохраняет цели и задачи учебной деятельности,
осуществляет
поиск способов их достижения.

К – слушает,
излагает и аргументирует свою точку зрения.

Р – оценивает собственную
деятельность.

Подведение итогов














Рефлексия

– Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока?

- Выполнили ее?

– Какие задания вызвали у тебя затруднения?
Почему?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Выставление отметки учителем.

- Продолжи предложение.

- Я доволен тем, что ….

- Мне сегодня удалось …

- Теперь я умею ...

Ответы на вопросы учителя.








Анализирует свою деятельность на уроке.


П – ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного.

Р – оценивает собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету, стремится
к приобретению новых знаний.

Домашнее задание

Стр.47, упр.101


Слушает учителя.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!