Ι. Актуализация знаний. | – На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! - Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 1 Словарная работа. Игра «Эрудит». - Вам нужно будет внимательно послушать описание слова, отгадать и записать его. На слайдах будут появляться эти слова, для того чтобы вы осуществили самопроверку. Красавица русских лесов. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасная, белоствольная и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. (берёза) Столица Российской Федерации (Москва) Письменная принадлежность - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (карандаш) Скрепленные листы бумаги в обложке, которые используются для записи чего-либо. (тетрадь) Вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. (трамвай) Ребята, вспомните, что такое предложение? Составьте с любым из этих слов предложение и запишите его. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 – Определите на слух, сколько предложений я прочитала. (Два) Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался крот. (И. Токмакова) – Как вы определили, что я прочитала два предложения? - О ком говориться в первом предложении, а во втором? (Говорится о котятах и о кроте.) – А теперь посмотрите на запись. На слайде (доске) – фрагмент текста. – Давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения и как мы находим грамматическую основу в предложении? Вопрос-провокация. – В первом предложении есть слово огород. Поставьте к нему вопрос. (Что?) я могу предположить, что это главное слово, которое входит в грамматическую основу предложения. Права ли я? (Нет, слово огород не входит в грамматическую основу предложения) - Почему? (потому что огород не совершает действие) - А кто в предложении совершает действие? (котята) Какое? Поставьте вопрос? (ходили) – Слово котята в данном предложении будет действующим лицом, а слово ходили будет действием лица. -Слово огород в данном предложении будет словом обозначающим предмет. – Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Сегодня мы будем учиться отличать действующее лицо от других предметов. Учиться задавать вопросы) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 4 Работа по теме урока. Ваня пишет письмо. Дети читают сказки. Маша пойдёт в зоопарк. -Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами. Физкультминутка. Работа по учебнику. Упражнение 99 стр. 74 Вам нужно составить предложения из слов. Я хочу заметить, что возможны разные варианты порядка слов в предложении. Но при этом слова должны быть связаны друг с другом по смыслу. Разно уровневые самостоятельные задания. Задание 1 а Списать предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами. Спелые яблоки упали на землю. Задание 1 б Составь из слов предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами. В воздухе, первые, закружились, снежинки. Задание 1 в Составь предложения на тему «Осень». Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ |
ΙV. Итог урока. | Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? -Какой вид работы вам особенно удался? -Что было трудным? Возьмите листы оценки и отметьте на шкале. Понравился ли вам урок и насколько высоко вы оцениваете свою работу. Ребята сегодня все работали очень хорошо. Хочется отметить работу ……оценки за урок в дневник и журнал вы получите после проверки самостоятельной работы. | |