СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данный урок русского языка направлен на развитие умений находить в предложении действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции – действующего лица и объекта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении" 2 класс»

Русский язык

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ


Тема: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

Цель:

– дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

– развитие умений находить в предложении действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции – действующего лица и объекта.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















– На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

- Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

 Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!


– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 1

  1. Словарная работа. Игра «Эрудит».

- Вам нужно будет внимательно послушать описание слова, отгадать и записать его. На слайдах будут появляться эти слова, для того чтобы вы осуществили самопроверку.

  1. Красавица русских лесов. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасная, белоствольная и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. (берёза)

  2. Столица Российской Федерации (Москва)

  3. Письменная принадлежность - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (карандаш)

  4. Скрепленные листы бумаги в обложке, которые используются для записи чего-либо. (тетрадь)

  5. Вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. (трамвай)

Ребята, вспомните, что такое предложение? Составьте с любым из этих слов предложение и запишите его.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1 3 3

– Определите на слух, сколько предложений я прочитала. (Два)

Котята за капустой

Ходили в огород.

Там у капустных грядок

Им повстречался крот.

(И. Токмакова)

– Как вы определили, что я прочитала два предложения?

- О ком говориться в первом предложении, а во втором? (Говорится о котятах и о кроте.)

– А теперь посмотрите на запись.

На слайде (доске) – фрагмент текста.

– Давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения и как мы находим грамматическую основу в предложении?

Вопрос-провокация.

– В первом предложении есть слово огород. Поставьте к нему вопрос. (Что?) я могу предположить, что это главное слово, которое входит в грамматическую основу предложения. Права ли я? (Нет, слово огород не входит в грамматическую основу предложения)

- Почему? (потому что огород не совершает действие)

- А кто в предложении совершает действие? (котята) Какое? Поставьте вопрос? (ходили)

– Слово котята в данном предложении будет действующим лицом, а слово ходили будет действием лица.

-Слово огород в данном предложении будет словом обозначающим предмет.

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Сегодня мы будем учиться отличать действующее лицо от других предметов. Учиться задавать вопросы)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 5 3 1 4

Работа по теме урока.

Ваня пишет письмо.

Дети читают сказки.

Маша пойдёт в зоопарк.

-Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.

Физкультминутка.


Работа по учебнику.

Упражнение 99 стр. 74

Вам нужно составить предложения из слов. Я хочу заметить, что возможны разные варианты порядка слов в предложении. Но при этом слова должны быть связаны друг с другом по смыслу.


Разно уровневые самостоятельные задания.

Задание 1 а

Списать предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.

Спелые яблоки упали на землю.

Задание 1 б

Составь из слов предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.


В воздухе, первые, закружились, снежинки.

Задание 1 в

Составь предложения на тему «Осень». Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


















ТОУУ


ΙV. Итог урока.



Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

-Какой вид работы вам особенно удался?

-Что было трудным?

Возьмите листы оценки и отметьте на шкале. Понравился ли вам урок и насколько высоко вы оцениваете свою работу.

Ребята сегодня все работали очень хорошо. Хочется отметить работу ……оценки за урок в дневник и журнал вы получите после проверки самостоятельной работы.








V. Домашнее задание.



Упр2 стр 76.






Приложения


Лист самооценки





Интересный урок Моя работа на уроке



Лист самооценки






Интересный урок Моя работа на уроке






Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


  1. Ваня пишет письмо.

  2. Дети читали сказки.

  3. Маша пойдёт в зоопарк.


Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


1)Ваня пишет письмо.

2)Дети читали сказки.

3)Маша пойдёт в зоопарк.


Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


1)Ваня пишет письмо.

2)Дети читали сказки.

3)Маша пойдёт в зоопарк.


Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


1)Ваня пишет письмо.

2)Дети читали сказки.

3)Маша пойдёт в зоопарк.


Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


1)Ваня пишет письмо.

2)Дети читали сказки.

3)Маша пойдёт в зоопарк.


Прочитайте предложения. Найдите в них действующее лицо и действие которое совершает лицо. Обозначьте стрелочками связь между словами.


1)Ваня пишет письмо.

2)Дети читали сказки.

3)Маша пойдёт в зоопарк.






© ООО «Баласс», 2012

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!