СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России" по теме  "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Твёрдые и мягкие согласные звуки"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс,

ФИ учащегося



Тема урока

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Формирование представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

научить различать согласные звуки мягкие и твердые;

познакомить со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

формировать умение моделировать звуковые схемы слов;

формировать орфографическую зоркость.

уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учить выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

уметь проверять правильность выполнения задания по эталону

формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

воспитывать любовь к родному языку;

учить проводить самооценку деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания.

Оновные понятия и термины

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

организационно-педагогические средства;

учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний


- Пальчиковая гимнастика


- Минутка чистописания. (Слайд 1)




- Поиграем в игру. (Слайд 2)

- Рассмотри рисунки, назови их.

- Назови слова, которые отличаются одной буквой.

- Чем ещё отличаются эти слова? Объясните значения слов лук и люк.

- Подумай и распредели рисунки на две группы по общему признаку.

(Слайд 3)

Запиши их.

- Можно ли эти слова при письме переносить с одной строки на другую?

- Все ли понятно на данном этапе урока?

Повторение упражнений за образцом учителя.

Отвечает на вопросы учителя, самостоятельно выполняет задание в тетради.





- В словах лук, мал первые звуки твёрдые, а в словах люк, мял, мел первые звуки мягкие.






Работа в тетради с проговариванием.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Определение темы и целей урока


Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Какую цель ты поставишь сегодня перед собой? (Слайд 4)

- Расскажи, что ты знаешь о твердых и мягких согласных?

Слушает учителя.



Формулирует цель урока.


Ответы на вопросы учителя. Постановка цели.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Работа по теме урока


- Открой учебник на стр. 81, найди упр.1 - Прочитай задание.

- Что нужно сделать в данном упражнении?

- С чего начнем выполнение?



Работа с учебником.

Выполнение задания поэтапно

с комментированием.





К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполнение упражнений по образцу учителя.


Продолжение работы по теме урока

- Самостоятельно спиши любое предложение.

- Оцени результат своей работы на полях по критериям: без ошибок – знак +, 1-2 ошибки – знак + -, больше 2 ошибок – знак минус.

- Вернемся к последнему заданию.

- Обратимся к слайду «Сведения о языке».

- Прочитай, назови буквы, которые дают мягкость согласным звукам

- Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных?

- Выполним упражнение на закрепление.

- Внимание на слайд, прочитай задание. (Слайд 5)

- Выполни задание самостоятельно.

- Проверь себя.

(Слайд 6)

Самостоятельное выполнение.


Оценивание результата свой работы.



Выполняет задание с объяснением.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами:Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э.


Читает задание, рассказывает алгоритм выполнения.

Самостоятельное выполнение.

Сверяет свою работу с образцом.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия.

Рефлексия

- С каким настроением ты заканчиваешь урок.

Ответы на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Подведение итога урока

- Какую цель ты перед собой ставила?

- Достигла ли ты этой цели?

- Где ты можешь применить полученные знания?

(Слайд 7)

Ответы на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Домашнее задание

Стр.82 правило


Запись домашнего задания в дневник.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!