Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель | Формирование представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
научить различать согласные звуки мягкие и твердые; познакомить со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами; формировать умение моделировать звуковые схемы слов; формировать орфографическую зоркость. | уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учить выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения уметь проверять правильность выполнения задания по эталону формулировать связный ответ на поставленный вопрос. | воспитывать любовь к родному языку; учить проводить самооценку деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания. |
Оновные понятия и термины | Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | организационно-педагогические средства; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация знаний | - Пальчиковая гимнастика - Минутка чистописания. (Слайд 1) - Поиграем в игру. (Слайд 2) - Рассмотри рисунки, назови их. - Назови слова, которые отличаются одной буквой. - Чем ещё отличаются эти слова? Объясните значения слов лук и люк. - Подумай и распредели рисунки на две группы по общему признаку. (Слайд 3) Запиши их. - Можно ли эти слова при письме переносить с одной строки на другую? - Все ли понятно на данном этапе урока? | Повторение упражнений за образцом учителя. Отвечает на вопросы учителя, самостоятельно выполняет задание в тетради. - В словах лук, мал первые звуки твёрдые, а в словах люк, мял, мел первые звуки мягкие. Работа в тетради с проговариванием. | Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Определение темы и целей урока | Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Какую цель ты поставишь сегодня перед собой? (Слайд 4) - Расскажи, что ты знаешь о твердых и мягких согласных? | Слушает учителя. Формулирует цель урока. Ответы на вопросы учителя. Постановка цели. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока | - Открой учебник на стр. 81, найди упр.1 - Прочитай задание. - Что нужно сделать в данном упражнении? - С чего начнем выполнение? | Работа с учебником. Выполнение задания поэтапно с комментированием. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполнение упражнений по образцу учителя. | |
Продолжение работы по теме урока | - Самостоятельно спиши любое предложение. - Оцени результат своей работы на полях по критериям: без ошибок – знак +, 1-2 ошибки – знак + -, больше 2 ошибок – знак минус. - Вернемся к последнему заданию. - Обратимся к слайду «Сведения о языке». - Прочитай, назови буквы, которые дают мягкость согласным звукам - Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных? - Выполним упражнение на закрепление. - Внимание на слайд, прочитай задание. (Слайд 5) - Выполни задание самостоятельно. - Проверь себя. (Слайд 6) | Самостоятельное выполнение. Оценивание результата свой работы. Выполняет задание с объяснением. Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами:Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак). Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э. Читает задание, рассказывает алгоритм выполнения. Самостоятельное выполнение. Сверяет свою работу с образцом. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия. |
Рефлексия | - С каким настроением ты заканчиваешь урок. | Ответы на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Подведение итога урока | - Какую цель ты перед собой ставила? - Достигла ли ты этой цели? - Где ты можешь применить полученные знания? (Слайд 7) | Ответы на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Домашнее задание | Стр.82 правило | Запись домашнего задания в дневник. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения. |