4 Изучение нового материала. | 1 Почему греки покидают родину. На какой вопрос мы должны ответить первым? А для этого мы с вами просмотрим небольшую сценку из жизни древних греков и заполним таблицу. Кто | Почему | Земледельцы | Не хватало земли | Бедняки | Угроза голода | Демос | Проигрывали в борьбе против знати | Знать | Прогигрывали в борьбе против демоса | Купцы | Торговля | Сценка Проверка заполнения таблицы. Иногда греки покидали родину в спешке, оставляя все свое имущество. Но чаще всего подготовка к отплытию длилась целый месяц. На корабли брали все необходимое для дальнего плаванья. Город, который покидали греки, выделял им военные корабли для охраны, на случай нападения пиратов. Вы знаете кто такие пираты? 2 В каких местах греки основывали колонии. Ребята, представьте себе, что ваша семья переезжает в другой город. Что по вашему мнению, должно быть на вашем новом месте жительства? А вот для древнегреческих переселенцев было важно нечто другое. Работа в парах с учебником. Какие требования выдвигали греки к местам новых послений? 1 близ моря 2 удобная гавань 3 пресная вода 4 плодородные земли. Работа с картой. Посмотрите, где греки основали свои колонии. На территории каких современных государств они расположены? Отправляясь в путь, переселенцы обращались к дельфийскому Апполону за советом, куда ехать, садились на судаи плыли к чужим берегам. Там договорами или силой отбирали у местных земли, ставили храмы, возводили дома и засевали поля. Со скалистых вершин с опаской следили за переселенцами местное насление. Греки, приближались к ним, вскинув оливковую ветвь, и меняли свои изделия на скот, зерно, кожу и шерсть. Когда удавалось, захватывали не только товар, но и самих торговцев. Что покупали греки? Что продавали? Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел в виду? 3 Греки и скифы на берегах Черного моря. Прочитать и ответить на вопросы: Отношение переселенцев с местным населением. Отношение переселенцев с греками. Какие новые слова вы встретили, изучая текст? Ольвия Скифы Скил Хитон Гиматий Эллада Эллины. | Быстро организуются в группы по 4 человека Выплняют задание Читают текст, выделяют главную мысль Объясняют смысл предложенных пословиц и поговорок, предлагают свои. Предлагают варианты рачительного ведения домашнего хозяйства. | Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Познавательные: анализировать и выделять главное Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого. Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов Регулятивные: видвигают версии Личностные: определяют значение и роль семьи для человека Коцентрируют внимание Отделяют правильнуют от неправильной информации. |