СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"»

Урок 37

Тема: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять понятия: пираты, колонии, извлекать информацию из исторического источника

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: о планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний




3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просмотр видеоролика.

Вопросы.

Что вы увидели?

Как вы думаете, где располагается этот город?

Кому он принадлежал?

А верны ли ваши версии мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Записываем тему урока.

Что нам необходимо узнать на уроке?

Почему греки покидали родину?

Как выбирали места для поселений?

Где были основаны греческие колонии?

Как складывались отношения у колонистов с греками и с местным населением?



Отвечают на вопросы

Работают в парах









Записывают тему урока


Познавательные: анализировать и обобщать изученный материал

Регулятивнаые: выдвигать версии.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

4 Изучение нового материала.



1 Почему греки покидают родину.

На какой вопрос мы должны ответить первым?

А для этого мы с вами просмотрим небольшую сценку из жизни древних греков и заполним таблицу.

Кто

Почему

Земледельцы

Не хватало земли

Бедняки

Угроза голода

Демос

Проигрывали в борьбе против знати

Знать

Прогигрывали в борьбе против демоса

Купцы

Торговля

Сценка

Проверка заполнения таблицы.

Иногда греки покидали родину в спешке, оставляя все свое имущество.

Но чаще всего подготовка к отплытию длилась целый месяц.

На корабли брали все необходимое для дальнего плаванья. Город, который покидали греки, выделял им военные корабли для охраны, на случай нападения пиратов.

Вы знаете кто такие пираты?


2 В каких местах греки основывали колонии.

Ребята, представьте себе, что ваша семья переезжает в другой город. Что по вашему мнению, должно быть на вашем новом месте жительства?

А вот для древнегреческих переселенцев было важно нечто другое.

Работа в парах с учебником.

Какие требования выдвигали греки к местам новых послений?

1 близ моря

2 удобная гавань

3 пресная вода

4 плодородные земли.

Работа с картой.

Посмотрите, где греки основали свои колонии.

На территории каких современных государств они расположены?

Отправляясь в путь, переселенцы обращались к дельфийскому Апполону за советом, куда ехать, садились на судаи плыли к чужим берегам. Там договорами или силой отбирали у местных земли, ставили храмы, возводили дома и засевали поля.

Со скалистых вершин с опаской следили за переселенцами местное насление. Греки, приближались к ним, вскинув оливковую ветвь, и меняли свои изделия на скот, зерно, кожу и шерсть. Когда удавалось, захватывали не только товар, но и самих торговцев.

Что покупали греки?

Что продавали?

Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота.

Что он имел в виду?

3 Греки и скифы на берегах Черного моря.

Прочитать и ответить на вопросы:

Отношение переселенцев с местным населением.

Отношение переселенцев с греками.

Какие новые слова вы встретили, изучая текст?

Ольвия

Скифы

Скил

Хитон

Гиматий

Эллада

Эллины.

Быстро организуются в группы по 4 человека

Выплняют задание











Читают текст, выделяют главную мысль













Объясняют смысл предложенных пословиц и поговорок, предлагают свои.




































Предлагают варианты рачительного ведения домашнего хозяйства.

Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности







Познавательные: анализировать и выделять главное

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.











Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов

Регулятивные: видвигают версии

Личностные: определяют значение и роль семьи для человека





Коцентрируют внимание

Отделяют правильнуют от неправильной информации.










5. Первичное закрепление

Почему греки покидали родину?

Как выбирали места для поселений?

Где были основаны греческие колонии?

Как складывались отношения у колонистов с греками и с местным населением?

Раскрытие интриги.

Видеофрагмент, который мы с вами просмотрели – это греческая колония Херсонес, которая находится в Севастополе респ. Крым.

Составляют вопросы и задания


Личностные: проявляют заинтересованность в учебном предмете

Познавательные: предоставляют информацию в письменной форме

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 32, рабочая тетрадь.

Подумайте

Опишите рисунок


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чему мы с вами научились на уроке?

Как нам эти знания смогут пригодиться?

Заполните листы самооценики.

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.



Приложение

Сценка

Крестьянин.

Я бедный крестьянин. В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, знать в долине захватила все лучшие земли. Сколько ни работай, приходится голодать. Быть может, на чужбине я найду сове счастье.

Бедняк.

У меня дела похуже твоего. Как поставили мне на участок долговой камень, лишился я покоя и сна. Не стать бы рабом. Решил я все бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где земли сколько хочешь.

К ним подходят три человека.

Крестьянин

Кто вы такие? Не похоже, чтобы голод или долги гнали вас из дома!?

Торговец.

Вы угадали. Я торговец. Верные люди рассказывали, что в морских странах охотно меняют пшеницу и рабов на греческие товары. Морская торговля опасна, но, может быть, она обогатит меня.

Демос.

Мне пришлось покинуть родной город навсегда. Я поднял народ на борьбу против знати. Началось восстание, но аристократы одержали верх. На первом же корабле, чтобы не пасть жертвой мести, я бежал.

Земледелец.

Кто ты? (обращаясь к третьему человеку). По твоей одежде и виду ты принадлежишь к знати. Что заставило тебя присоединиться к отъезжающим?

Аристократ.

Вы не ошиблись. Я происхожу из древнего знатного рода. Я был правителем в своем городе. Но однажды ночью мне пришлось бросить дом, полный дорогой утвари и рабов. Преданный слуга сообщил, что в городе вспыхнуло восстание демоса, много знатных людей убито в собственных постелях. Эта страшная месть застала меня врасплох. Как сказал поэт: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!