I этап. Организационный момент. | -Приветствие, Солнце на небе проснулось. Нам, Павлуша, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Проверка готовности к уроку. | Готовность к уроку. Выполняет задание учителя. | Личностные УУД - выполнять общие для учащихся правила поведения на уроке; - создать эмоциональный настрой. |
II Актуализация знаний. | Минута чистописания, - Пропишем число, которое на 1 больше числа 14. (15) СЛАЙД 1-2 - Дай характеристику этому числу. - Посмотри на монитор и вставь пропущенные числа. СЛАЙД 3. - Что ты можешь сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зеленых) - На сколько больше красных шаров? (на 5 шаров) СЛАЙД 4. - Реши примеры с комментированием. -Подумай, какую работу мы сейчас сделали и чем будем заниматься на уроке дальше? СЛАЙД 5. Физминутка. ( для снятия физического утомления) СЛАЙД 6 | Отрабатывает написание цифр. Дает характеристику числа по плану ( двузначное, состоит из одного десятка и пяти единиц, соседи числа 14 и 16). Определяет последовательность чисел от 1до 20. Выполняет задание на разностное сравнение, использует анализ и синтез. Решает примеры с использованием состава двузначных чисел. Читает равенства. Определяет задачу урока (будем работать с числами второго десятка: складывать, вычитать, решать задачи). Снимает утомление | Регулятивные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания
в устной форме. Познавательные: - осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков; - развивать словесно-логическое мышление. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Познавательные: -использовать знания в практической деятельности для решения учебной задачи; -планировать реализацию учебной задачи; - формировать здоровый образ жизни. |
II этап. Работа по теме урока. Ш Работа по теме урока. IV Закрепление. | Запиши в тетрадь 13 апреля СЛАЙД 7 Математический диктант: Инструкция: записывать только ответы на задания. Запиши число, следующее за числом 12; Запиши число, которое предшествует числу 17; Запиши число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц; Найди сумму чисел 10 и 9; Уменьшаемое 12, вычитаемое 10. Найди разность. Первое слагаемое 10, сумма 14. Найди второе слагаемое. 20 минус 10. Сколько единиц в числе 13? Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата? Сверь свои ответы с правильными (СЛАЙД 8)и оцени свою работу с помощью машинок: все задания сделал правильно -машинка «отлично»; допустил 1-2 ошибки- машинка « хорошо»; 3-5 ошибок - машинка «старайся»; больше 5 ошибок- машинка «будь внимательней»
Работа по учебнику стр. 60 Задание №1 - Дополни условие задачи и реши ее. Объясни выбор действия (+ или -) Устно. Подготовка к решению задачи в два действия. - Прочитай первую задачу. - Зарисуй условие с помощью кружков желтых и красных и объясни, как ты будешь отвечать на вопрос. Запиши его в тетрадь. - Прочитай вторую задачу. - Что ты заметил особенного, сравнив ее с первой задачей? - Продолжи работу с кружками по условию второй задачи. - Какой действие ты выбрал? Почему? - Сколько действий ты выполнил? (2) -Значит, эта задача решена в 2 действия. - Что мы нашли первым действием? Вторым? Запиши второе действие и ответ в тетрадь. Задание №2 - Вспомни, из чего состоит ломаная линия? (рис. на полях стр. 60) - На сколько больше звеньев в красной ломаной линии, чем в синей? Геометрическое задание: - Начерти отрезок длиной 1 дм 1см. - Сколько это будет сантиметров? 1.Самостоятельная работа Стр.60 , задание №5 (первая строчка) - Проверим с проговариванием. |
Образовывает числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счете, записывает их. Находит неизвестные компоненты действия сложения и вычитания. Выполняет действия сложения и вычитания.
Выполняет задание творческого и поискового характера.
Осуществляет самопроверку по предложенным ответам и оценивает свою работу.
Дополняет условие задачи недостающими данными, анализирует их и объясняет выбор действий.
Практическая работа: моделирует задачу с помощью схематических рисунков (зарисовывает условие с помощью кружков), объясняет и обосновывает действие, выбранное для решения.
Наблюдает и объясняет, как связаны между собой две простые задачи (ответ первой перешел в условие второй).
Анализирует ход выполнения всей задачи, представленной в виде цепочки.
Применяет полученные ранее знания в измененных условиях: что такое ломаная линия, что такое отрезок. Выполняет действие на сравнение объектов.
Практическая работа с использованием единиц измерения длины (см и дм). Осуществляет самопроверку по предложенному образцу с комментированием. Самостоятельно принимает решения. Исправляет ошибки. | Познавательные: применять полученные знания в самостоятельной работе, анализировать услышанное, воспроизводить в виде краткого ответа. Коммуникативные: уметь слушать учителя. Познавательные: формировать умения применять изученные понятия и алгоритм сложения и вычитания чисел. Регулятивные: оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Познавательные: осуществлять анализ прочитанной задачи и синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли. Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: использовать практическую деятельность для решения поставленной задачи. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
V этап. Итог урока. Рефлексия. | - Какую работу мы выполняли сегодня на уроке? - Ты уверен, что хорошо справился с заданиями? - Где ты испытывал трудности? - Оцени свою работу на уроке с помощью рисунка. СЛАЙД 9 | Обобщает проделанную работу на уроке. Определяет свои затруднения в решении задач. Оценивает свою работу с помощью рисунка. | Познавательные УУД: ориентируется в своей системе знаний. Регулятивные УУД: оценивает собственную деятельность на уроке. Личностные УУД: проявляет интерес к предмету. |