СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Нумерация чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предполагает закрепление приемов на основе знаний нумерации, а так же подготовку к решению задач в 2 действия. Учащиеся будут продолжать учаться  выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа  второго десятка, объясняя, что-обозначает  каждая цифра в их записи. На протяжении всего урока  учащиеся используют математическую терминологию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Нумерация чисел второго десятка"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

математика

1 класс


Тема урока

Нумерация чисел второго десятка.

Тип урока

Закрепление

Цель

Закрепить приемы вычислений на основе знаний нумерации; готовить к решению составных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учащийся научится:

- выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- разбирать составные задачи;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.






Учащийся научится:

Регулятивные:

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- сличать способ действия; накапливать опыт в использовании элементов математической символики.

Познавательные:

- наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопрос;

- строить небольшие монологические высказывания;

- формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.


Формирование

- самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения


Основные понятия и термины

Компоненты действий сложения и вычитания, составные части задачи: условие, вопрос, рассуждение, решение, ответ.


Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты


I этап. Организационный момент.

-Приветствие,

Солнце на небе проснулось.
Нам, Павлуша, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Проверка готовности к уроку.



Готовность к уроку.

Выполняет задание учителя.


Личностные УУД

- выполнять общие для учащихся правила поведения на уроке;

- создать эмоциональный настрой.


II Актуализация знаний.

Минута чистописания,

- Пропишем число, которое на 1 больше числа 14. (15) СЛАЙД 1-2

- Дай характеристику этому числу.

- Посмотри на монитор и вставь пропущенные числа. СЛАЙД 3.

- Что ты можешь сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зеленых)

- На сколько больше красных шаров? (на 5 шаров)

СЛАЙД 4.

- Реши примеры с комментированием. -Подумай, какую работу мы сейчас сделали и чем будем заниматься на уроке дальше?

СЛАЙД 5.

Физминутка.

( для снятия физического утомления)

СЛАЙД 6

Отрабатывает написание цифр.

Дает характеристику числа по плану ( двузначное, состоит из одного десятка и пяти единиц, соседи числа 14 и 16).

Определяет последовательность чисел от 1до 20.

Выполняет задание на разностное сравнение, использует анализ и синтез.

Решает примеры с использованием состава двузначных чисел. Читает равенства.

Определяет задачу урока (будем работать с числами второго десятка: складывать, вычитать, решать задачи).


Снимает утомление

Регулятивные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания 
в устной форме.

Познавательные:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков;
- развивать словесно-логическое мышление.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Познавательные:

-использовать знания в практической деятельности для решения учебной задачи;

-планировать реализацию учебной задачи;

- формировать здоровый образ жизни.

II этап.

Работа по теме урока.




























Ш Работа по теме урока.


























IV

Закрепление.

Запиши в тетрадь 13 апреля СЛАЙД 7

  1. Математический диктант:

Инструкция: записывать только ответы на задания.

  • Запиши число, следующее за числом 12;

  • Запиши число, которое предшествует числу 17;

  • Запиши число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц;

  • Найди сумму чисел 10 и 9;

  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 10. Найди разность.

  • Первое слагаемое 10, сумма 14. Найди второе слагаемое.

  • 20 минус 10.

  • Сколько единиц в числе 13?

  • Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала?

  • У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?

  • Сверь свои ответы с правильными (СЛАЙД 8)и оцени свою работу с помощью машинок: все задания сделал правильно -машинка «отлично»; допустил 1-2 ошибки- машинка « хорошо»; 3-5 ошибок - машинка «старайся»; больше 5 ошибок- машинка «будь внимательней»



Работа по учебнику стр. 60

Задание №1

- Дополни условие задачи и реши ее. Объясни выбор действия (+ или -) Устно.

Подготовка к решению задачи в два действия.

- Прочитай первую задачу.

- Зарисуй условие с помощью кружков желтых и красных и объясни, как ты будешь отвечать на вопрос. Запиши его в тетрадь.

- Прочитай вторую задачу.

- Что ты заметил особенного, сравнив ее с первой задачей?

- Продолжи работу с кружками по условию второй задачи.

- Какой действие ты выбрал? Почему?

- Сколько действий ты выполнил? (2)

-Значит, эта задача решена в 2 действия.

- Что мы нашли первым действием? Вторым? Запиши второе действие и ответ в тетрадь.

Задание №2

- Вспомни, из чего состоит ломаная линия? (рис. на полях стр. 60)

- На сколько больше звеньев в красной ломаной линии, чем в синей?

Геометрическое задание:

- Начерти отрезок длиной 1 дм 1см.

- Сколько это будет сантиметров?

1.Самостоятельная работа

Стр.60 , задание №5 (первая строчка)

- Проверим с проговариванием.





Образовывает числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счете, записывает их. Находит неизвестные компоненты действия сложения и вычитания. Выполняет действия сложения и вычитания.













Выполняет задание творческого и поискового характера.





Осуществляет самопроверку по предложенным ответам и оценивает свою работу.













Дополняет условие задачи недостающими данными, анализирует их и объясняет выбор действий.



Практическая работа: моделирует задачу с помощью схематических рисунков (зарисовывает условие с помощью кружков), объясняет и обосновывает действие, выбранное для решения.



Наблюдает и объясняет, как связаны между собой две простые задачи (ответ первой перешел в условие второй).





Анализирует ход выполнения всей задачи, представленной в виде цепочки.









Применяет полученные ранее знания в измененных условиях: что такое ломаная линия, что такое отрезок.

Выполняет действие на сравнение объектов.





Практическая работа с использованием единиц измерения длины (см и дм).

Осуществляет самопроверку по предложенному образцу с комментированием. Самостоятельно принимает решения. Исправляет ошибки.

Познавательные: применять полученные знания в самостоятельной работе, анализировать услышанное, воспроизводить в виде краткого ответа.

Коммуникативные: уметь слушать учителя.



Познавательные: формировать умения применять изученные понятия и алгоритм сложения и вычитания чисел.








Регулятивные: оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи











Познавательные: осуществлять анализ прочитанной задачи и синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли.





Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.








Познавательные: использовать практическую деятельность для решения поставленной задачи.







Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.



V этап.

Итог урока. Рефлексия.

- Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

- Ты уверен, что хорошо справился с заданиями?

- Где ты испытывал трудности?

- Оцени свою работу на уроке с помощью рисунка. СЛАЙД 9

Обобщает проделанную работу на уроке.

Определяет свои затруднения в решении задач.

Оценивает свою работу с помощью рисунка.

Познавательные УУД: ориентируется в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: оценивает собственную деятельность на уроке.

Личностные УУД: проявляет интерес к предмету.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!