СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проектного урока окружающего мира "Животноводство нашего края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проектного урока окружающего мира "Животноводство нашего края".»

Окружающий мир «Животноводство в нашем крае».

4 класс

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы

htt//download8.proshkolu.ru

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник Плешаков А.А, рабочая тетрадь к учебнику.

Основные понятия

Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство, оленеводство.

Организационная структура урока

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.


Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.















































Прежде, чем начать урок, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Как много улыбок засветилось. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Я тоже дарю вам свою улыбку и надеюсь, что мы с вами очень дружно поработаем и получим от урока радость.







Принимают участие в диалоге с учителем.
































фронтальная,

































Познавательные:

-извлекать информацию, описывать,

-сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков,

-самостоятельно выделять и - формулировать познавательн


Организация рабочего места.


2. Открытие нового знания

Проблемная ситуация










У Маши сложные отношения с едой. Питается в основном картофельным пюре, шоколадками. Родители не могут заставить её съесть кусочек мяса, птицы, рыбы. Родные пытались говорить про то, что, так устроено в жизни, что человечество придумало животноводство не случайно, что без мяса никак нельзя развивающемуся организму, но всё безуспешно. Как помочь Маше? Что бы вы посоветовали?

Вывод: сохранить жизнь и здоровье человека помогает правильное питание, продукты, которые дают нам животные.

Какую тему мы продолжим изучать на этом уроке?


А что нового мы узнаем сегодня?




Вы были исследователями, собирали

интересный материал по теме и посмотрим, что у вас получилось.

Остановимся на птицеводстве, о других отраслях поговорим позже.









- Что мы можем сделать с яйцом? (Провести исследование, разбить, приготовить блюдо и т.д.)

- Мы предлагаем вам выполнить некоторые задания в группах для решения данной задачи.

У каждой группы будет своё задание, в завершении его необходимо презентовать коллективу.



Внимательно слушают. Обсуждают ситуацию.









































Животноводство





Мы узнаем о развитии животноводства в Нижегородской области



Слушают выступление





















Выполняют задания

Задание для группы №1

Вашей группе необходимо провести исследование с яйцом. Свои ответы нужно оформить в таблице.

  1. Определить варёное яйцо перед вами или сырое, подтвердить фактом.

  2. Определить цвет птицы (курицы), которая снесла это яйцо, подтвердить фактом.

  3. Как определить свежесть яйца? Описать способ.


Задание для группы №2

Вашей группе необходимо выполнить творческую работу – сделать поделку из яйца и оформить её с помощью предложенных материалов.

Задание для группы №3

Вашей группе необходимо придумать интересное блюдо с яйцом. Оформить его на листе бумаги.



Работа в парах


















































фронтальная






индивидуальная






















групповая








Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия,

- целеполагание,

прогнозирование

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение



Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.















Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач




устные ответы




































































Творческая работа в группах.

Защита проекта.




















Творческие задания по теме.





































































устные ответы,

письменные ответы

физминутка






IV. Подведение итогов

Рефлексия

обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какая была цель? (познакомиться с отраслями животноводства Нижегородской области)

Достигли мы этой цели?

-Какие отрасли?

- Где могут пригодится знания новые?

- Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Кто желает изучить дополнительную литературу, может подготовить проект о домашнем животном

Отвечают на вопросы

фронтальная, индивидуальная

познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного

устные ответы

V.Домашнее задание

комментарий учителя

«5» написать письмо президенту

«4» сообщение о домашнем животном

«3» с.195-203, чит.

задают уточняющие вопросы

фронтальная,

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!