1. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | Прежде, чем начать урок, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Как много улыбок засветилось. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Я тоже дарю вам свою улыбку и надеюсь, что мы с вами очень дружно поработаем и получим от урока радость. | Принимают участие в диалоге с учителем. | фронтальная, | Познавательные: -извлекать информацию, описывать, -сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков, -самостоятельно выделять и - формулировать познавательн | Организация рабочего места. |
2. Открытие нового знания | Проблемная ситуация | У Маши сложные отношения с едой. Питается в основном картофельным пюре, шоколадками. Родители не могут заставить её съесть кусочек мяса, птицы, рыбы. Родные пытались говорить про то, что, так устроено в жизни, что человечество придумало животноводство не случайно, что без мяса никак нельзя развивающемуся организму, но всё безуспешно. Как помочь Маше? Что бы вы посоветовали? Вывод: сохранить жизнь и здоровье человека помогает правильное питание, продукты, которые дают нам животные. Какую тему мы продолжим изучать на этом уроке? А что нового мы узнаем сегодня? Вы были исследователями, собирали интересный материал по теме и посмотрим, что у вас получилось. Остановимся на птицеводстве, о других отраслях поговорим позже. - Что мы можем сделать с яйцом? (Провести исследование, разбить, приготовить блюдо и т.д.) - Мы предлагаем вам выполнить некоторые задания в группах для решения данной задачи. У каждой группы будет своё задание, в завершении его необходимо презентовать коллективу. | Внимательно слушают. Обсуждают ситуацию. Животноводство Мы узнаем о развитии животноводства в Нижегородской области Слушают выступление Выполняют задания Задание для группы №1 Вашей группе необходимо провести исследование с яйцом. Свои ответы нужно оформить в таблице. Определить варёное яйцо перед вами или сырое, подтвердить фактом. Определить цвет птицы (курицы), которая снесла это яйцо, подтвердить фактом. Как определить свежесть яйца? Описать способ. Задание для группы №2 Вашей группе необходимо выполнить творческую работу – сделать поделку из яйца и оформить её с помощью предложенных материалов. Задание для группы №3 Вашей группе необходимо придумать интересное блюдо с яйцом. Оформить его на листе бумаги. | Работа в парах фронтальная индивидуальная групповая | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, - целеполагание, прогнозирование Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, -проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач | устные ответы |
IV. Подведение итогов Рефлексия | обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | -Какая была цель? (познакомиться с отраслями животноводства Нижегородской области) Достигли мы этой цели? -Какие отрасли? - Где могут пригодится знания новые? - Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему? - Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать? - Кто желает изучить дополнительную литературу, может подготовить проект о домашнем животном | Отвечают на вопросы | фронтальная, индивидуальная | познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного | устные ответы |