2
|
Проверка выполнения д/з
|
10 мин.
|
Из перечисленных понятий (устье, бассейн, водораздел, приток) выберите те. которые характеризуют:
а) части реки.
б) речную систему.
|
Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки
|
Мобилизуют интерес, внимание , отвечают на вопросы учителя, работают по карте;
Распределить правильно термины
|
4
5
|
Целеполагание
Изучение нового материала
|
2 мин.
15 мин.
|
Диалог
Исследование р. Туры
работа с графиками: рис.75 «Графики изменения уровня Амура и Волги»
Формулирование понятия «речная долина»
Проектно-исследовательская деятельность:
Работа со слайдами:
Введение понятия «пороги», «водопады»
|
Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
Уметь называть, показывать реки мира, России,
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Описание режима реки на примере Туры.
Проследить последовательность изменения уровня воды в реке:
- как изменяется уровень воды в реке по сезонам года?
- знакомство с условными обозначениями;
-Когда на этих реках половодье, межень? Как это определить по графикам?
Анализ рис. 76, вводится понятие «речная долина – результат геологической работы реки;
Где лучше построить микрорайон – в пойме реки или в другом месте?
Определить, чем равнинные реки отличаются от горных?
горные реки равнинные реки
текут быстро текут спокойно большая скорость небольшая скорость долины узкие долины широкие
падение большое падение небольшое
рис.77. 78
Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
- 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)
- 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
- 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)
|
записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.
Работа в группах: определяют режим реки Туры
Учащиеся анализируют графики изменения уровня Амура и Волги.
Учащиеся делают вывод о том, что формирование речной долины – длительный процесс.
Работа в группах:
Учащиеся находят решение предложенного условия при создании проекта;
Работа в группах:
Учащиеся определяют отличие равнинных рек от горных.
Объяснить, как образуются пороги и водопады.
Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
- 420 с.ш., 780 з.д.
- 50 с.ш., 620 з. д.
- 180 ю.ш., 260 в. д.
|