СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Решение задач с помощью систем равнений 2 степени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 9.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Форма урока: фронтальная работа с классом.

Цели урока:

Задачи урока:

  1. Обучающие:
  • Познакомить учащихся с применением систем уравнений второй степени  при решении задач;
  • Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач;
  • Формирование умения переносить знания  в новую ситуацию;
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  • Формирование умения  работать в группе.

3. Воспитательные:

  • Формирование познавательного интереса как компонента учебной мотивации;
  • Способствование воспитанию в учениках ответственности, взаимопомощи и поддержки друг друга;

 

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные:

- способствовать формированию личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- способствовать развитию способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  1. Познавательные:

- анализ, структурирование, систематизация, классификация, обобщение информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3.  Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

4. Регулятивные:

- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Просмотр содержимого документа
«Ключ»

Самостоятельная работа ключ

Группа

Ответ

1

А) 6 см. и 8 см.

2

А) 12 и 7.

3

Б) 7 см и 6 см.

4

Г) 9 см и 5 см.



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»


Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.


  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y стороны прямоугольника.

  2. Выберите правильный вариант ответа.


А) 6 см. и 8 см.

Б) 7 см. и 7 см.

В) 5 см. и 9 см.

Г) 4 см. и 10 см.


Ответ: ____________





Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.


  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y искомые числа.

  2. Выберите правильный вариант ответ.


А) 12 и 7

Б) 19 и 12

В) 7 и 2

Г) 21 и 4


Ответ: ____________











Периметр прямоугольника 26 см, а его площадь . Найдите стороны прямоугольника.


  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y искомые числа.

  2. Выберите правильный вариант ответ.


А) 14 см и 3 см

Б) 7 см и 6 см

В) 11 см и 2 см

Г) 21 см и 2 см


Ответ: ____________





Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 45 .


  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y искомые числа.

  2. Выберите правильный вариант ответ.


А) 13 см и 9 см

Б) 15 см и 3 см

В) 22,5 см и 2 см

Г) 9 см и 5 см


Ответ: ____________




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Решение задач с помощью систем равнений 2 степени»

Технологическая карта урока на тему «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

Класс: 9.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Форма урока: фронтальная работа с классом.

Цели урока:

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  • Познакомить учащихся с применением систем уравнений второй степени при решении задач;

  • Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач;

  • Формирование умения переносить знания в новую ситуацию;

  1. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

  • Формирование умения работать в группе.

3. Воспитательные:

  • Формирование познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

  • Способствование воспитанию в учениках ответственности, взаимопомощи и поддержки друг друга;



Универсальные учебные действия:

  1. Личностные:

- способствовать формированию личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- способствовать развитию способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  1. Познавательные:

- анализ, структурирование, систематизация, классификация, обобщение информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3. Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

4. Регулятивные:

- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.



Оборудование: презентация «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени», тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.


Структура урока

  1. Организационный этап (3 мин).

  2. Актуализация знаний (5 мин).

  3. Изложение нового материала (20 мин).

  4. Первичное закрепление (самостоятельная работа) (15 мин).

  5. Итог урока, домашнее задание (5 мин).





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



  1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний

На предыдущих уроках Вы изучали «Решение систем уравнений второй степени».


  • Давайте вспомним, что называется решением системы уравнений?


  • Какие способы решения систем уравнений вы знаете?


Запишите в тетради сегодняшнее число 21.12.2017.

Сегодня на уроке мы начнем рассматривать «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». (Слайд 1)

Запишите, пожалуйста, её в тетрадях.

При решении задач используются формулы, с которыми Вы уже знакомы. Некоторые из них давайте повторим.


  1. Давайте начнём с теоремы Пифагора.


  1. Назовите формулы площади и периметра прямоугольника со сторонам a и b?



  1. Путь при равномерном движении со скоростью за время t?


  1. Как найти n% от числа а?


  1. Масса вещества через его плотность и объём?


Замечательно! Часть этих формул мы будем сегодня использовать.



Готовятся к уроку. Настраиваются на рабочий лад.

Слушают учителя.


Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство, называется решением системы.


Графический, подстановки, сложения.











  1. ;






  1. Необходимо число а разделить на 100 и умножить на n.






  1. Изложение нового материала

От вершины прямого угла по его сторонам начинают одновременно двигаться два тела. Через 15 с расстояние между ними стало равно 3 м. С какой скоростью двигалось каждое тело, если известно, что первое прошло за 6 с такое же расстояние, какое второе прошло за 8 с?


  1. Итак, что спрашивается в данной задачи?

  2. Сколько в этом вопросе неизвестных величин?

  3. Что нам неизвестно в задаче?

  4. Как обозначим эти неизвестные величины?


Хорошо. Давайте выделим 1 ситуацию в задаче.

Для этого поработаем с 1 части задачи и оформим анализ условия в виде таблицы.

(Обозначим за х м/с скорость первого тела, а у м/с скорость второго тела).





Ситуация 1


 

Первое тело

Второе тело

Скорость

х м/с 

у м/с

Время

15 с 

15 с 

Путь

15х м 

 15у м



Выделите 2 ситуацию в задаче. И проведем аналогичные рассуждения, оформив их в таблицу 2


Ситуация 2


 

Первое тело

Второе тело

Скорость

х м/с 

у м/с  

Время

6 с 

8 с 

Путь

6х м 

8х м 





Составим пояснительный текст задачи.

Пусть х м/с скорость первого тела, у м/с скорость второго тела. Известно, что за 6 с первое тело проходит такое же расстояние, что второе за 8 с. Составим первое уравнение системы 6х=8у. Двигаясь, по сторонам прямого угла, расстояние между ними через 15 с стало равно 3 м. Используя теорему Пифагора для прямоугольного треугольника, получим второе уравнение системы:

Составим и решим систему уравнений:


Решим второе уравнение системы, подставив в него первое:

,

Так как скорость всегда ≥ 0, то:

Ответ: 0,12 м/с скорость 1-го, 0,16 м/с скорость 2-го.



Итак, какие этапы мы можем с Вами выделить при решении задачи на составление системы уравнений?

Схема решения задач (Слайд 2)


  1. Анализ условия

  2. Введение неизвестных

  3. Выделения двух ситуаций

  4. Установление зависимости между данными задачи и неизвестными

  5. Составление уравнений

  6. Решение системы уравнений

  7. Запись ответа





(Читают)




(Скорости двух тел)



Обозначают за х м/с скорость первого тела, а у м/с скорость второго тела.



Строят таблицу для 1 ситуации.








Строят таблицу для 2 ситуации.







Составляют вместе с учителем пояснительный текст к задаче.


Составляют уравнения.


Составляют и решают систему уравнений:

,

Так как скорость всегда ≥ 0, то:

Ответ: 0,12 м/с скорость 1-го, 0,16 м/с скорость 2-го.


Смотрят на слайд и записывают схему в тетрадь.

Схема решения задач

  1. Анализ условия

  2. Введение неизвестных

  3. Выделения двух ситуаций

  4. Установление зависимости между данными задачи и неизвестными

  5. Составление уравнений

  6. Решение системы уравнений

  7. Запись ответа


  1. Самостоятельная работа

А теперь поработаем в группах.

На столах у каждой группы в конвертах лежит задание

(см. приложение 1). Каждое задание состоит из двух частей. Вам предстоит решить задачу и в бланк ответа вписать составленную систему, которая позволит решить задачу, а далее необходимо решить данную систему и выбрать правильный вариант ответа предложенный ниже. После чего один представитель от каждой группы озвучивает результаты, тем самым проверяя правильность выполнения задания. Каждый учащийся в группе получит отметку, зависящую от того, насколько удачно сработает его группа.

Результаты самостоятельной работы и итоги урока.


Решают самостоятельную работу по группам.

  1. Домашнее задание

Выучить п.20. Решить № 458, 461, 466 (Слайд 3).


Все свободны! До свидания!

Записывают домашнее задание.

Выучить п.20. Решить № 458, 461, 466.






Приложение 1.

Первая группа:

Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.

  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y стороны прямоугольника.

  2. Выберите правильный вариант ответ из ниже приведённых.



6 см. и 8 см. 7 см. и 7 см. 5 см. и 9 см. 4 см. и 10 см.



Вторая группа:

Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.

  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y искомые числа..

  2. Выберите правильный вариант ответ из ниже приведённых.



12 и 7 19 и 12 7 и 2 21 и 4

Третья группа:

Периметр прямоугольника 26 см, а его площадь . Найдите стороны прямоугольника.

  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y стороны прямоугольника.

  2. Выберите правильный вариант ответа из ниже приведённых.



14 см и 3 см 7 см и 6 см 11 см и 2 см 21 см и 2 см



Чётвёртая группа:

Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 45

  1. Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив переменными x и y стороны прямоугольников.

  2. Выберите правильный вариант ответа из ниже приведённых.



13 см и 9 см 15 см и 3 см 22,5 см и 2 см 9 см и 5 см











Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема:  Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Тема: Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Схема решения задач

Схема решения задач

  • Анализ условия
  • Выделения двух ситуаций
  • Введение неизвестных
  • Установление зависимости между данными задачи и неизвестными
  • Составление уравнений
  • Решение системы уравнений
  • Запись ответа
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • п.20. №461, №466.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!