Личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими земляками, народом, с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - составлять план выполнения задач, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; - умение работать по предложенному учителем плану; - умение прогнозировать ситуацию; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные УУД: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текс, иллюстрация); - проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы; - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - относить объекты к известным понятиям; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; - определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; - учиться критично относиться к собственному мнению; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие в группе; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: - осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»; - понимание значения конституции в жизни человека; - выработка умений применять знания в конкретной ситуации. |