СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с приложением к уроку "Строение эукариотической клетки" 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение строения эукариотической клетки происходит в форме увлекательного путешествия по клетки.

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист : «Путешествие по клетке».(Практическая работа)
Внимание! При выполнении заданий следите за временем, указанном в описании задания!
Этап 1:
(время выполнения 3 мин) Используя ранее полученные знания, дайте определения:

А) эукариотической клетки________________________________________________
б) органоид клетки:________________________________________________________

Этап 2. Охарактеризовать органоиды по плану (время выполнения 20 мин)

  1. Название органоида

  2. Местонахождение в клетке

  3. Функции органоида

Задание выполнить в формате таблицы. Договоритесь, как будет выглядеть таблица. Информационный материал на стр. 56 – 58 учебника

Обсуждение задания фронтально.

Этап 3 Характеристика органоидов . Понятие об органоидах клетки: (время выполнения 10 мин)

1. Впишите в таблицу название органоидов общего назначения и специального назначения.

органоиды общего назначения

органоиды специального назначения





2. Обсудите в парах признаки отличия растительной клетки от животной. Ответ запишите в тетрадь





Успехов вам в вашем путешествии!!! Полученные знания будут вам надежным компасом в пути!!

Следите за временем при выполнении заданий!

Маршрутный лист сдать учителю для проверки

Просмотр содержимого документа
«органоиды»

ОРГАНОИДЫ

(от греч. organon — орган и eidos — вид), постоянные клеточные структуры, клеточные органы, обеспечивающие выполнение специфич. функций в процессе жизнедеятельности клетки — хранение и передачу генетич. информации, транспорт веществ, синтез и превращения веществ и энергии, деление, движение и др. К О. клеток эукариот относят хромосомы, клеточную мембрану, митохондрии, комплекс Гольджи, эндоплазматич. сеть, рибосомы, микротрубочки, микрофиламенты, лизосомы; в животных клетках присутствуют также центриоли, микрофибриллы, а в растительных — свойственные только им пластиды. Иногда к О. клеток эукариот относят и ядро в целом. Прокариоты лишены большинства О., у них имеются лишь клеточная мембрана и рибосомы, отличающиеся от цитоплазматич. рибосом клеток эукариот. В специализированных эукариотных клетках могут быть сложные структуры, в основе к-рых находятся универсальные О., напр. микротрубочки и центриоли — гл. компоненты жгутиков и ресничек; микрофибриллы лежат в основе тоно- и нейрофибрилл. Спец. структуры одноклеточных, напр. жгутики и реснички (построены так же, как у клеток многоклеточных), выполняющие функцию органов движения, кинетопласт — комплексную митохонд-риальную структуру, пищеварит. и экскреторные вакуоли называют органеллами, в отличие от универсальных структур — О. Чаще в совр. лит-ре термины «О.» и «органеллы» употребляют как синонимы.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

органо́иды

(органеллы), постоянные структуры клетки, её органы, осуществляющие все процессы жизнедеятельности 7клетки. Обеспечивают деление и размножение клеток, синтез и секрецию различных веществ, выработку и превращение энергии, хранение и передачу генетического материала и т.д. К органоидам эукариотических клеток относятсяклеточная мембрана, эндоплазматическая сетьядро, центриоли, митохондрии, рибосомы, лизосомы, аппарат Гольджи и др. Лишь в растительных клетках естьпластиды. Прокариотические клетки (бактерии) лишены большинства органоидов.

.(Источник: «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.)


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока 10 класс Строение эукариотической клетки»

Технологическая карта

Учитель Гринькова О.В.

Класс: 10

Тип урока: комбинированный (урок – проблемный диалог)

Технологическая карта изучения темы

Тема

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

Цели
















Планируемый результат:

Предметные:

1. Продолжить знакомство обучающихся с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток;

2. Научиться различать органоиды клетки по их внешним признакам;


Метапредметные УУД:

Личностные УУД( смыслообразования) формирование у учащихся представления об уникальности каждого организма

- Регулятивные УУД: формирование умений у обучающихся ставить учебные задачи на основе известного и неизвестного; ставить учебную проблему, планировать свою деятельность по выполнению работы; рефлексировать выполненную работу;


- Коммуникативные УУД: формировать умения высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; работать в парах.


Познавательные УУД: формировать умения: подбирать критерии для сравнения процессов; устанавливать причинно – следственные связи.


Предметные:

Знать: строение эукариотической клетки.

Уметь: объяснять отличие растительной клетки от животной, распознавать органоиды по внешнему виду.

Личностные: формировать у обучающихся бережное отношение ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма;

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

- применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

- умение работать с текстом учебника, находя точную, нужную информацию;

- выявлять причинно – следственные связи (строение органоида и его функциях)

- выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог

Основные понятия

Эукариоты, органоиды, цитоскелет, комплекс Гольджи, ЭПС, клеточная стенка, лизосомы, рибосомы, митохондрии.

Межпредметные связи

Экология, литература (составление синквейна)

Ресурсы:

Основные

дополнительные

«Общая биология 10 – 11 классы: учебник для базового уровня». под ред. . В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. ЗахароваМ :Дрофа,2005 г.


Информационный материал подготовленный учителем

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, парная работа






Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация урока

Приветствие учащихся

Подготовка к уроку



РУУД (волевая саморегуляция)

Актуализация

Цели:

Развивать познавательный интерес






- сформулировать дидактическую цель

1. А) Вспомните какие вещества мы с вами изучали?

Б) Где образуются эти вешества?

1. учащиеся дают объяснение

1.Какие органические вещества образуются в клетках?


2. Какую роль они играют в жизни клетки??


3. Где в клетках образуются жиры, белки, углеводы?



Классы органических веществ

Функции органических веществ







Формулирование темы урока, постановка цели

Направляет деятельность учащихся по определению темы, формулирования проблемной задачи.



Тема нашего урока будет «Строение эукариотической клетки. Сравнение животной и растительной клетки»











Учащиеся называют тему и ставят задачи

(записывают в тетради)

- Есть ли связь с прошлым уроком? Какая?

1. Определите тему нашего урока.

2. Какие вопросы у вас возникли? Записать.

3. Сформулируйте проблемы урока.

4.Что нам предстоит выяснить?

Предлагаю сегодня поработать с маршрутным листом для выстраивания логических цепочек в формировании новых знаний









Строение эукариотической клетки



ПУУД: слушать, корректировать,

высказывать


КУУД: высказывать свою точку зрения, сотрудничество, речевая деятельность, обосновывают


РУУД: сравнивать, корректировать





Совместное открытие знаний



















Самостоятельное применение знаний



Цель:

- проверить умение в нестандартной ситуации


Предлагает ознакомиться с заданиями в маршрутном листе


Организует работу в парах














Организует фронтальную работу с обучающимися.




Работа обучающихся по заданиям маршрутного листа







Работают с учебником и источниками информации


Рассказывают об органоидах клетки






Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Дают объяснение

1. Работают с рис


2. Дать определения понятиям: эукариотическая клетка и органоид.

3. Характеристика органоидов по плану приведенному в маршрутном листе.

4. Выявить сходства и различие в строении растительной и животной клетки.

5. Уточнить знания об органоидах общего и специального назначения.



Подобрать к образным названиям реальные функции органоидов.

Составить синквейн «Клеточный органоид»



Особенности строения органоидов клетки



Выявление особенностей строения клеток растений и животных




Формирование устойчивых знаний о строении эукариотической клетки



РУУД: самостоятельность, самоконтроль


ПУУД: работа с информацией


ЛУУД: морально – этическая регуляция


КУУД: взаимодействие с учителем, учащимися, аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

комментирует

Учащиеся записывают

Выучить строение эукариотической клетки стр:

Работа с доп. Литературой. Подготовить материал об органоидах немембранных, одно и двухмембранных.



Рефлексия

Сегодня на уроке Я….




РУУД: самоконтроль

КУУД: взаимодействие с учителем и учащимися, аргументируют свою точку зрения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!