СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Солнечный свет на Земле" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к параграфу 7

Предмет

География

 

Класс

5

 

УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 .

 

Тип урока

комбинированный.

 

Тема урока

Солнечный свет на Земле

 

Цель урока

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли; создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные:формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные:умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Коммуникативные:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

 

Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая, в парах.

 

Средства обучения

учебник, ПК, проектор, глобус,  схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси»

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами.

И вперед, за новыми знаниями!

 

Отвечают  на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

 

2. Постановка цели и задач урока

С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет. Но посветит солнце И уходит прочь, А живое сердце Греет день и ночь. Значит, сердце лучше Солнца самого. Никакие тучи Не затмят его!

Слайд 1-2

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

 

3. Проверка - обобщение изученного материала с прошлых уроков.

 

Подумай и ответь

Слайд 3-4

Выполнение задания

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения систематизировать, делать выводыИспользовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Развити регуляции учебной деятельности

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

 

4. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли?

Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16Слайд 5-9

Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия?

Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты  Формулируют вывод.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

 

5. Первичное усвоение новых знаний

Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, почему наша планета у экватора получит больше света и тепла, чем в полярных областях?

Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

 

6.Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Слайд 15

 

 

 

 

7.. Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы стр.28.

Это я знаю

Слайд 16

Решают поставленную задачу

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы вфронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

8. Первичное закрепление

 Давайте ответим и пофантазируем!

Слайд 17-19

 

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

 

9. Домашнее задание

§ 7 Ответы на вопросы стр.28

Слайд 20

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя

 

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

 

10.Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?

 

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

 

11. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются  затруднения.

Слайд 21

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

               

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Солнечный свет на Земле" 5 класс»

Технологическая карта урока к параграфу 7

Предмет

География

Класс

5

УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .

Тип урока

комбинированный.

Тема урока

Солнечный свет на Земле

Цель урока

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли; создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные:формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные:умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Коммуникативные:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Методы обучения

Поисковый. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения

учебник, ПК, проектор, глобус,  схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами.

И вперед, за новыми знаниями!


Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!

Слайд 1-2

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Проверка - обобщение изученного материала с прошлых уроков.


Подумай и ответь

Слайд 3-4

Выполнение задания

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения систематизировать, делать выводыИспользовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Развити регуляции учебной деятельности

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

4. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли?

Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16Слайд 5-9

Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия?

Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15


Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты Формулируют вывод.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

5. Первичное усвоение новых знаний

Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, почему наша планета у экватора получит больше света и тепла, чем в полярных областях?


Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

6.Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Слайд 15




7.. Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы стр.28.

Это я знаю

Слайд 16

Решают поставленную задачу

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы вфронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

8. Первичное закрепление

Давайте ответим и пофантазируем!

Слайд 17-19


Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

9. Домашнее задание

§ 7 Ответы на вопросы стр.28

Слайд 20

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя


Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

10.Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?


Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

11. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения.

Слайд 21

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция






Предмет

География

Класс

5

УМК

Предметная линия учебников «Полярная звезда» География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений А.И. Алексеев и др. – М.: Просвещение, 2015

Тип урока

Урок формирования первичных предметных знаний

Тема урока

Ориентирование на местности

Цель урока

Углубление знаний о понятии плана местности, роли умения ориентироваться на местности.

Задачи урока (планируемые результаты)

Личностные:

- понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;

- понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.

Метапредметные:

- формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предметные:

- давать определение понятию: ориентирование, видам ориентирования, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают;

- делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним;

- уточнить и расширить понятие план местности, определив его основные признаки;

- определить другие виды изображений земной поверхности.

Методы обучения

Поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

Презентация, компасы, атласы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!