В начале изучения темы «Подобие треугольников» перед учащимися ставятся вопросы: «Можно ли измерить высоту предмета и расстояние между недоступными друг для друга объектами, не прибегая непосредственно к измерениям?» Ребята выдвигают гипотезы. Затем сообщается предстоящая тема для изучения. Классу предлагается разделиться на группы и по завершении изучения данной темы ответить на поставленные вопросы, создав при этом проекты, в которых им необходимо с помощью свойств и признаков подобия найти, например, высоту вышки сотовой связи, высоту колокольни местного храма. На одном из уроков формируются группы, определяются цели, задачи и тип проекта, а также срок сдачи его результата. Затем на последующих занятиях учащиеся знакомятся с определением подобных треугольников, с их свойствами и признаками. Параллельно с этим в каждой группе предварительно планируются действия по достижению результата проекта, и он описывается в виде эскиза. Учитель выступает в роли консультанта. После изучения основных теорем и положений учащиеся во внеурочное время отправляются к объектам, чтобы провести необходимые измерения на местности. Проводятся вычисления. Проведенные исследования оформляются в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point. На итоговом уроке каждая группа учащихся защищает свой проект, представив для демонстрации презентацию, в которой было показано, как проводились измерения и какой был получен результат. В ходе работы над проектом учащиеся приобретают следующие умения: -умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; -умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - умение самостоятельно придумывать способ решения, привлекая знания, полученные на последних занятиях; - умение самостоятельно найти недостающую информацию; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение выдвигать гипотезы; - умения коллективного планирования; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы. |