СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по учебному предмету "Иностранный язык" (французский): "Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для  9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по учебному предмету "Иностранный язык" (французский): "Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели)"»

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме.

2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре.

3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора.

Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции.

Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении.

Ресурсы: учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью)










Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений;

2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления:

4) формировать у учащихся навык говорения

5) формировать у учащихся умение читать тексты с извлечение необходимой информации;

6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию.

7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного;

8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание


1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока;

2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе;

4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха;

5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение.

6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: 

Обшеучебные

1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

2) умение выделять существенную информацию из текстов;

4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

1) умение логически рассуждать;

2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

Коммуникативные: 

1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемые результаты


Познавательные


Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Создает положительный эмоциональный настрой


Использование речевых клише

Самоорганизация готовности к уроку

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов.

Приложение 1


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire.

Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения.

На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Называют слова.


Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие.


Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.


Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает коротко рассказать о любом из писателей.


Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2

Выступления учащихся.











Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте.

Уметь высказывать свое мнение по теме.










Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рассказывают.

Индивидуальная работа.











Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.


Принимать

и сохранять учебную задачу.





Уметь слушать.

5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером.


Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения.


Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой.



Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.


Отвечать на поставленный вопрос.

Задают вопросы.





Развивают творческие способности.

Выстраивать текст собственного высказывания.





Читают с выражением.

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию.


Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой.

Приложение 3


Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.


Обсуждают, задают вопросы

Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы







Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы

Осуществляют внутригрупповое взаимодействие.

Предоставляют результаты викторины.


Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.


Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению,

выбирают свое задание.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

Il est nécessaire…

J’ai aimé

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.


Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.



Приложение 1









Приложение 2



Reposons-nous un peu.

Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!























Приложение 3

Les ecrivains francais

Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».

Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques : « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».

Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction :  « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».

Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes : « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.

Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.

Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.

Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.





Test Les ecrivains francais

О каком писателе идет речь.

1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery

1.Ils sont nes en 1802.

2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.

3.Leurs peres etaient avocats.

4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.

5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.

6.Il est l’auteur des romans historiques.

7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.

8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».

9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.

10.Ils sont ecrivains du XX siecle.

11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».

12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.

13.Il ecrivait des poesies.

14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.

15.Ils ont visite la Russie.

16.Il a travaille dans le journal.

17.Il s’est marie avec une actrice.

18.Il a beaucoup voyage.

19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.

20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».

21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.

22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».

23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».

24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »

25.Il est mort pendant la guerre.

26.Sa mere detestait Napoleon.

27.Ils sont nes a Paris.

28.Il a ecrit des romans sur Paris.

29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille

30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.

31.Il est laureat des prix litteraires

32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.

33.Il a fait les etudes de philosophie.

34. Il a travaille a la radio et a la television.

35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!