Индукция (слово учителя, социоконструкция, социализация, объявление темы, объявление цели) 2. Деконструкция (представление картины, работа с понятием, глобальное восприятие, разрыв-осознание неполноты своих знаний, беседа) 3.Физминутка 4.Реконструкция (повторение, фронтальная работа, социоконструкция – работа в группах, социализация-представление результатов, устное описание) 5. Рефлексия | Дети и гости рассаживаются по местам под музыку. Со звонком музыка становится совсем тихой, еле слышной. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас видеть! Итак, нам необходимо познакомиться. Каждый из вас пусть назовёт своё имя и расскажет о себе - чем он любит заниматься. Ну, вот мы и познакомились. Учебное занятие начинается с показа презентации «Космический рейс» -Посмотрите на доску, вокруг себя, что вы заметили? -Что необычного? С чем это связано? -Чем сегодня будем заниматься?(ответы детей) -Итак, наша тема «Космический рейс». Сегодня пойдет речь о космосе, о вселенной. -А цель наша какая?(ответы детей) узнать то, что мы еще не знаем -Правильно, мы расширим свои знания о космосе, о профессии космонавта, об ее особенностях, узнаем много интересного о нашей планете Земля, о других планетах и звездах. Самое главное, что мы с вами сами полетим в космос!
Космос всегда интересовал человека. А как же всё начиналось? Около 100 лет назад жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать за звездами, проводил расчеты, делал чертежи и придумал первый летальный аппарат. У него не было возможности его построить, и он об этом рассказал в своих книгах. Через много лет русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый спутник, а в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (В этом году, в 2016, - 55 лет ) -А мечтаете ли вы полететь в космос? Ваша мечта осуществиться. И раз и два начинается игра. -Дорогие ребята, вам предстоит работать в группах, сейчас давайте вспомним правила работы в группах. А у нас есть ракета? Нет, будем строить. Задание 1.Необходимо построить ракету из геометрических фигур и приклеить в окошко №1 на листе А3. Время 3-5 минут. Строительство корабля завершено. Вы справились! Нужно нам размяться и набраться сил. Физминутка Раз, два – стоит ракета, 3,4 – скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год Но в дороге нам не страшно Каждый ведь из нас атлет Пролетая над Землею Ей передадим привет. Задание 2 Собираясь в полет, возьмите вещи, которые вам понадобятся в полете, все эти предметы должны начинаться с букв слова «СПУТНИК». Время 3 минут. Давайте проверяем, называете по одному предмету, не повторяемся. Задание 3 Он ни летчик, не пилот, он ведет ни самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? КОСМОНАВТ А каким должен быть космонавт? Соберите по слогам слова и у вас получатся качества. В окошке 3 приклейте эти качества. Время 1-2 минуты Проверяем. Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты и к полету готовы! Нас ждет увлекательное путешествие! Запуск ракеты. 10,9,8,7…….1 пуск Ура, мы летим!!! Внимание – невесомость…. После выхода в космос в корабле наступает невесомость, то есть все вещи теряют вес. Мы сейчас ощутим невесомость на себе. Как спросите вы, а вот так! Давайте проведем эксперимент! Итак, выходят два отважных космонавта, вам предстоит покушать в невесомости. У еды нет весы, она будет летать в воздухе, а вы попытаетесь съесть ее. Ученые решили проблему питания космонавтов – еда в тюбиках, отвинтил крышечку и пожалуйста, борщ, котлета, сыр, хлеб, кекс и кофе с молоком. Предлагаю посмотреть, как выглядит эта еда(видео) -А мы с вами летим, закройте глаза и расскажите, что вы видите? Что вокруг вас? Каким цветом? Юрий Гагарин когда увидел в космосе нашу планету сказал: Красота-то какая! Как прекрасна наша Земля! Задание 4 – изобразить на бумаге космос, вселенную. Итак, наша ракета устремилась к планетам Солнечной системы. У звезды по имени Солнце есть дети – это планеты. В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там 8 различных планет И солнце в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Космонавты должны быть умными, сообразительными. А знаете ли вы названия всех планет? Задание – записать названия планет в окошке № 5. Время 1-2минуты. Проверяем(по стиху) Итак, вокруг Солнца вращаются 8 планет. Чем же Солнце удерживает все планеты вокруг себя. Да, это сила притяжения – вы слышали что-нибудь об этом? Наглядно вам покажу на простом примере силу притяжения. Проведем эксперимент? В ведре вода. Как вы думаете, что будет, если ведро с водой перевернуть вверх дном у меня над головой. Уверены, что вода выльется мне на голову? Я сейчас это ведро буду раскручивать и вода не будет выливаться.(опыт) Примерно то же самое происходит и с планетами и с Землей. Земной шар ни на чем не держится, быстро двигается, один виток за год. Солнце притягивает к себе Землю. Земля не останавливаясь летит и мы летим за ней! Продолжаем наш интересный полет! Итак, космонавты, последнее задание. Какими словами мы можем охарактеризовать космос, например: луна, планеты….давайте, попробуем, сочинить стихи по данной рифме: Солнце- оконце Комета - лето Моя – земля Луна - одна Время 3-5 минут. Что получилось, мы узнаем в конце занятия. Ребята с Земли нам пришло сообщение – Вам пора на Землю! Что мы ответим? Как бы нам не хотелось, но мы возвращаемся. Вы спешите ребята в свой класс, Без учебы дела не пойдут, Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут! Итак, вы благополучно вернулись из путешествия, оно было интересным и увлекательным. Что удивило вас? Что узнали нового, необычного? Сейчас вы будете делиться своими впечатлениями. Каждая группа выходит и показывает, какая работа у них получилась, показывает ракету, изображение космоса и стихотворение, которое вы сочинили. Продолжите фразы Мне сегодня было приятно… У меня сегодня получилось… Меня сегодня удивило…. Я сегодня могу гордиться…. Мне сегодня нужна была помощь…. Я могу поделиться с одноклассниками (друзьями, родителями)…… | Настраиваются на активную работу на уроке. Внимательно слушают учителя Слушают учителя Отвечают на вопросы Называют правила работы в группах Выполняют задание №1 Выполняют физминутку, проводит ученик Выполняют задание №2 Проверка задани Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Дети изображают свое поведение в космическом корабле. На нитке привязаны яблоко и булочка, надо без рук откусить яблочко (булочку). Просмотр видео Выполняют задание №4. Звучит музыка, группы изображают на бумаге космос Стих читает ученик Опыт с водой Сочиняют стихи
Выступление групп Продолжают фразы | Познакомились Называют тему Формулируют цель Ракета из геометрических фигур приклеена на листе. С-скафандр П-питание У – учебник Т – тетрадь Н – носки И-игры К- карта Вни-ма-тель-ный Доб-рый На-ход-чи-вый Ум-ный Здо-ро-вый Ре-ши-тель-ный Сме-лый Гра-мот-ный Дети испытывают затруднения. Рисунки космоса Стихи записаны на плакатах Защита творческой работу каждой группы |