СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру на тему: «Космический рейс» (УМК «Перспективная начальная школа»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия

Учебный предмет:  окружающий мир

Класс: 1 «Б», 2 «А», 4 «А».

Учитель: Петрова Ю.В., Гойман Л.В., Никифорова Е.Г.

УМК  «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Космический рейс»

Тип учебного занятия: творческая мастерская

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру на тему: «Космический рейс» (УМК «Перспективная начальная школа»)»

Технологическая карта учебного занятия

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 «Б», 2 «А», 4 «А».

Учитель: Петрова Ю.В., Гойман Л.В., Никифорова Е.Г.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Космический рейс»

Тип учебного занятия: творческая мастерская

Оборудование: ноутбук, листы А3, конверты с заданиями, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, клей, мультимедийная презентация по теме.


Цель: расширить имеющиеся знания учащихся через разновозрастное сотрудничество.




1 класс

2 класс

4 класс

Личностные УУД


Развивать экологическое, эмоциональное, эстетическое восприятие окружающего мира.

Выполнять и оформлять разные творческие задания.

Регулятивные УУД


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроке.


Постановка учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную цель.


Определять последовательность решения поставленной задачи.


Оценивать свои действия.


Познавательные УУД


Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Определять тему.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Применять умение представлять информацию в различной форме.


Коммуникативные УУД



Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.



Слушать и понимать речь других.

Сотрудничать с детьми разного возраста.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.



Участвовать в работе группы, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Выслушивать разные точки зрения и уважать позиции партнёров























Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Результат

 

  1. Индукция

(слово учителя, социоконструкция, социализация, объявление темы, объявление цели)

 

























2. Деконструкция (представление картины, работа с понятием, глобальное восприятие, разрыв-осознание неполноты своих знаний, беседа)



























3.Физминутка



































































































4.Реконструкция (повторение, фронтальная работа, социоконструкция – работа в группах, социализация-представление результатов, устное описание)





























5. Рефлексия








 







Дети и гости рассаживаются по местам под музыку. Со звонком музыка становится совсем тихой, еле слышной.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас видеть!

Итак, нам необходимо познакомиться. Каждый из вас пусть назовёт своё имя и расскажет о себе - чем он любит заниматься.

Ну, вот мы и познакомились.

Учебное занятие начинается с показа презентации «Космический рейс»

-Посмотрите на доску, вокруг себя, что вы заметили?

-Что необычного? С чем это связано?

-Чем сегодня будем заниматься?(ответы детей)

-Итак, наша тема «Космический рейс».

Сегодня пойдет речь о космосе, о вселенной.


-А цель наша какая?(ответы детей) узнать то, что мы еще не знаем

-Правильно, мы расширим свои знания о космосе, о профессии космонавта, об ее особенностях, узнаем много интересного о нашей планете Земля, о других планетах и звездах.

Самое главное, что мы с вами сами полетим в космос!






Космос всегда интересовал человека. А как же всё начиналось?

Около 100 лет назад жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать за звездами, проводил расчеты, делал чертежи и придумал первый летальный аппарат. У него не было возможности его построить, и он об этом рассказал в своих книгах.

Через много лет русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый спутник, а в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

(В этом году, в 2016, - 55 лет )

-А мечтаете ли вы полететь в космос?

Ваша мечта осуществиться.

И раз и два начинается игра.

-Дорогие ребята, вам предстоит работать в группах, сейчас давайте вспомним правила работы в группах.

А у нас есть ракета? Нет, будем строить.

Задание 1.Необходимо построить ракету из геометрических фигур и приклеить в окошко №1 на листе А3.

Время 3-5 минут.

Строительство корабля завершено. Вы справились!

Нужно нам размяться и набраться сил.

Физминутка

Раз, два – стоит ракета,

3,4 – скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но в дороге нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

Задание 2

Собираясь в полет, возьмите вещи, которые вам понадобятся в полете, все эти предметы должны начинаться с букв слова «СПУТНИК».

Время 3 минут.

Давайте проверяем, называете по одному предмету, не повторяемся.

Задание 3

Он ни летчик, не пилот, он ведет ни самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это?

КОСМОНАВТ

А каким должен быть космонавт?

Соберите по слогам слова и у вас получатся качества. В окошке 3 приклейте эти качества. Время 1-2 минуты

Проверяем. Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты и к полету готовы! Нас ждет увлекательное путешествие!

Запуск ракеты. 10,9,8,7…….1 пуск Ура, мы летим!!!

Внимание – невесомость….

После выхода в космос в корабле наступает невесомость, то есть все вещи теряют вес. Мы сейчас ощутим невесомость на себе.

Как спросите вы, а вот так!

Давайте проведем эксперимент!

Итак, выходят два отважных космонавта, вам предстоит покушать в невесомости. У еды нет весы, она будет летать в воздухе, а вы попытаетесь съесть ее.

Ученые решили проблему питания космонавтов – еда в тюбиках, отвинтил крышечку и пожалуйста, борщ, котлета, сыр, хлеб, кекс и кофе с молоком.

Предлагаю посмотреть, как выглядит эта еда(видео)

-А мы с вами летим, закройте глаза и расскажите, что вы видите? Что вокруг вас? Каким цветом?

Юрий Гагарин когда увидел в космосе нашу планету сказал: Красота-то какая! Как прекрасна наша Земля!

Задание 4 – изобразить на бумаге космос, вселенную.

Итак, наша ракета устремилась к планетам Солнечной системы. У звезды по имени Солнце есть дети – это планеты.

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там 8 различных планет

И солнце в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Космонавты должны быть умными, сообразительными. А знаете ли вы названия всех планет?

Задание – записать названия планет в окошке № 5.

Время 1-2минуты.

Проверяем(по стиху)

Итак, вокруг Солнца вращаются 8 планет. Чем же Солнце удерживает все планеты вокруг себя. Да, это сила притяжения – вы слышали что-нибудь об этом? Наглядно вам покажу на простом примере силу притяжения. Проведем эксперимент?

В ведре вода. Как вы думаете, что будет, если ведро с водой перевернуть вверх дном у меня над головой.

Уверены, что вода выльется мне на голову? Я сейчас это ведро буду раскручивать и вода не будет выливаться.(опыт)

Примерно то же самое происходит и с планетами и с
Землей. Земной шар ни на чем не держится, быстро двигается, один виток за год. Солнце притягивает к себе Землю. Земля не останавливаясь летит и мы летим за ней!

Продолжаем наш интересный полет!

Итак, космонавты, последнее задание.

Какими словами мы можем охарактеризовать космос, например: луна, планеты….давайте, попробуем, сочинить стихи по данной рифме:

Солнце- оконце

Комета - лето

Моя – земля

Луна - одна

Время 3-5 минут. Что получилось, мы узнаем в конце занятия.

Ребята с Земли нам пришло сообщение – Вам пора на Землю!

Что мы ответим? Как бы нам не хотелось, но мы возвращаемся.

Вы спешите ребята в свой класс,

Без учебы дела не пойдут,

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Итак, вы благополучно вернулись из путешествия, оно было интересным и увлекательным.

Что удивило вас? Что узнали нового, необычного?

Сейчас вы будете делиться своими впечатлениями.

Каждая группа выходит и показывает, какая работа у них получилась, показывает ракету, изображение космоса и стихотворение, которое вы сочинили.

Продолжите фразы

Мне сегодня было приятно…

У меня сегодня получилось…

Меня сегодня удивило….

Я сегодня могу гордиться….

Мне сегодня нужна была помощь….

Я могу поделиться с одноклассниками (друзьями, родителями)……



 

Настраиваются на активную работу на уроке.













Внимательно слушают учителя


















Слушают учителя














Отвечают на вопросы





Называют правила работы в группах



Выполняют задание №1









Выполняют физминутку, проводит ученик













Выполняют задание №2





Проверка задани

Отгадывают загадку



Отвечают на вопросы















Дети изображают свое поведение в космическом корабле.





На нитке привязаны яблоко и булочка, надо без рук откусить яблочко (булочку).






Просмотр видео







Выполняют задание №4.

Звучит музыка, группы изображают на бумаге космос











Стих читает ученик















Опыт с водой
















Сочиняют стихи





























Выступление групп






Продолжают фразы





 











Познакомились




Называют тему






Формулируют цель






































Ракета из геометрических фигур

приклеена на листе.






















С-скафандр

П-питание

У – учебник

Т – тетрадь

Н – носки

И-игры

К- карта



Вни-ма-тель-ный

Доб-рый



На-ход-чи-вый

Ум-ный


Здо-ро-вый

Ре-ши-тель-ный


Сме-лый

Гра-мот-ный






Дети испытывают затруднения.














Рисунки космоса












































Стихи записаны на плакатах























Защита творческой работу каждой группы















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!