СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока, 6 класс "Технологии изготовления изделий из сортового проката"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Технологии изготовления изделий из сортового проката, 6 класс" составлена с учётом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока, 6 класс "Технологии изготовления изделий из сортового проката"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6 КЛАСС У р о к и 45 – 46. Тема: Технологии изготовления изделий из сортового проката. § 18, 114 – 122.
Педагогические цели
  • Ознакомление учащихся с технологическими процессами изготовления изделий из сортового проката;
  • формирование у школьников умений самостоятельно составлять технологическую карту изготовления простой детали из сортового проката:
  • развивать техническое мышление, навыки решения технологических задач на основе заданных алгоритмов:
  • формировать навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
Тип урока Открытие новых знаний.
Методы и формы обучения Рассказ, беседа, демонстрация технологических карт, фронтальный опрос, работа с книгой, тетрадью на печатной основе, практическая работа.
Основные понятия и термины Технологическая операция, технологический переход… Профессии – слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик,
Образовательные ресурсы Учебное электронное издание «Технология» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/55556821a174-4f78-e99e-3eac5bb37adb/view/ Технология 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Наглядно-демонстрационный материал Плакаты или слайды с технологическими картами изготовления деталей из сортового проката, образцы изделий из сортового проката, чертежи деталей из сортового проката для выполнения практической работы № 18, чертёжные инструменты: простые карандаши, линейки или угольники, циркули, транспортиры… Раздаточный материал – общий алгоритм составления технологической карты (на листочках).
Оборудование
  • Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций .– М .: Вентана-Граф, 2016.
  • Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2016.
    Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Ожидаемые учебные результаты
  • Общее представление о структуре технологической карты для изготовления изделий из металла, правила её оформления:
  • приобретение опыта самостоятельного составления технологических карт для металлических деталей;
  • приобретение навыков планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий:
  • развитие технологической и графической грамотности:
  • приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
  • расширение кругозора о профессиях, связанных с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.
Место проведения уроков Школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки металлов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
I.Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

– Здравствуйте, ребята. Я рад Вас видеть.

– Кто сегодня отсутствует?

– Проверьте готовность к уроку.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Наблюдение учителя
II. Актуа лизация опорных знаний Фронтальный. Словесный. Беседа Повторение ранее изученного. – Из каких основных частей состоит штангенциркуль? – Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль? – Какие измерения можно выполнять с помощью штанген­циркуля? – Во сколько раз точность измерения штангенциркулем пре­вышает точность измерения линейкой? – Как по штангенциркулю производят отсчёт целых и десятых долей миллиметра? Анализируют информацию и отвечают на вопросы, приводят свои примеры. Рассуждают, слушают, выражают свои мысли; делают умозаключения и выводы в словесной форме Беседа по вопросам
III. Моти вация к учебной деятельности Фронтальный. Словесный. Проблематизация. – Какими показателями качества должно обладать любое изделие?

– Что такое производственный процесс?

– Что такое технологический процесс?

– Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции вы применяли при обработке тонколистового металла и проволоки в 5 классе?

– Для чего предназначена технологическая карта?

Выдвигают предположения и пытаются объяснить. Настраиваются к предстоящей учебной деятельности Беседа по вопросам
IV. Формулирование темы и целей урока Фронтальный. Словесный. Дети с учителем формулируют тему и цели урока. Записывает тему урока: «Технология изготовления изделий из сортового проката». – Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Беседа по вопросам
V. Изучение нового материала Фронтальная. Словесный. Наглядный. Работа с технологическими картами, чертежами 1. Общий алгоритм составления ТК. Знакомит учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката. Учитель называет технологические операции (см. приложение-вклейка). Вклеить в тетради уменьшенный вариант.

2. Работа с Учебником. Таблицы 10 с. 116-117 и таблицы 11 с. 118-120.

3. Видеоматериалы.

4. Профориентация. Слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик

5. Фронтальный опрос по новому материалу.

– Почему перед составлением технологической карты нужно внимательно прочитать чертёж детали?

– Какие операции содержатся в технологическом процессе изготовления изделия из сортового проката?

– Какое оборудование и приспособления для слесарных работ вы знаете?

– Перечислите инструменты для слесарных работ

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе Различают чертежи технологических карт, открывают новые знания; владеют знанием средств и форм графического отображения изделий Беседа по вопросам
VI. Практическая работа Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический Предлагает выполнить пр. р. № 18 из учебника на странице 121. «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката» или в рабочей тетради на печатной основе. Готовят свои рабочие места: наблюдают за действиями учителя, слушают и выполняют предлагаемое задание Ориентируются в учебнике, тетради, извлекают из него необходимую информацию Практическая работа
VII. Проверка и оценка выполнения заданий Фронтальная, индивидуальная Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.

Составляет протокол анализа учеников. (см. требования в приложении к уроку).

Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. Осуществляют самоконтроль Устные ответы
VIII. Рефлексия учебной деятельности Фронтальная. Словесный. Беседа Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества; поощряет лучшие работы учащихся хорошими отметками и словесно. - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Чему научились? - Дайте оценку уроку. Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам
IX. Домашнее задание Фронтальная. Словесный. 1. Ответить на вопросы, приведённые в конце §18 учебника. 2. Выполнить пункт задания 18 из рабочей тетради, отмеченный значком . Слушают учителя. Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание в дневник Выборочная проверка
Х. Уборка рабочих мест Индивидуальная Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся. Наблюдение учителя


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ


Критерии качества разработки технологического процесса:

1) правильность выбора материала детали;

2) выбор заготовки с учётом припусков;

3) точность изложения содержания операций;

4) полнота перечня инструментов;

5) полнота перечня приспособлений;

6) грамотность изложенного текста;

7) правильное изложение последовательности выполнения операций;

8) наличие всех операций в технологическом процессе;

9) аккуратность заполнения технологической карты;

10) время выполнения задания.

Ответы на кроссворд, приведённый в п. 2 задания 18 из рабочей тетради.

1 – уголок;

2 – штангенциркуль;

3 – сборка;

4 – медь;

5 – операция;

6 – переход;

7 – прочность;

8 – сталь.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!