ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6 КЛАСС У р о к и 45 – 46. Тема: Технологии изготовления изделий из сортового проката. § 18, 114 – 122.
Педагогические цели | - Ознакомление учащихся с технологическими процессами изготовления изделий из сортового проката;
- формирование у школьников умений самостоятельно составлять технологическую карту изготовления простой детали из сортового проката:
- развивать техническое мышление, навыки решения технологических задач на основе заданных алгоритмов:
- формировать навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
|
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Методы и формы обучения | Рассказ, беседа, демонстрация технологических карт, фронтальный опрос, работа с книгой, тетрадью на печатной основе, практическая работа. |
Основные понятия и термины | Технологическая операция, технологический переход… Профессии – слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик, |
Образовательные ресурсы | Учебное электронное издание «Технология» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/55556821a174-4f78-e99e-3eac5bb37adb/view/ Технология 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ |
Наглядно-демонстрационный материал | Плакаты или слайды с технологическими картами изготовления деталей из сортового проката, образцы изделий из сортового проката, чертежи деталей из сортового проката для выполнения практической работы № 18, чертёжные инструменты: простые карандаши, линейки или угольники, циркули, транспортиры… Раздаточный материал – общий алгоритм составления технологической карты (на листочках). |
Оборудование | - Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций .– М .: Вентана-Граф, 2016.
- Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015. |
Ожидаемые учебные результаты | - Общее представление о структуре технологической карты для изготовления изделий из металла, правила её оформления:
- приобретение опыта самостоятельного составления технологических карт для металлических деталей;
- приобретение навыков планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий:
- развитие технологической и графической грамотности:
- приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
- расширение кругозора о профессиях, связанных с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.
|
Место проведения уроков | Школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки металлов. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I.Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. – Здравствуйте, ребята. Я рад Вас видеть. – Кто сегодня отсутствует? – Проверьте готовность к уроку. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Актуа лизация опорных знаний | Фронтальный. Словесный. Беседа | Повторение ранее изученного. – Из каких основных частей состоит штангенциркуль? – Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль? – Какие измерения можно выполнять с помощью штангенциркуля? – Во сколько раз точность измерения штангенциркулем превышает точность измерения линейкой? – Как по штангенциркулю производят отсчёт целых и десятых долей миллиметра? | Анализируют информацию и отвечают на вопросы, приводят свои примеры. | Рассуждают, слушают, выражают свои мысли; делают умозаключения и выводы в словесной форме | Беседа по вопросам |
III. Моти вация к учебной деятельности | Фронтальный. Словесный. | Проблематизация. – Какими показателями качества должно обладать любое изделие? – Что такое производственный процесс? – Что такое технологический процесс? – Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции вы применяли при обработке тонколистового металла и проволоки в 5 классе? – Для чего предназначена технологическая карта? | Выдвигают предположения и пытаются объяснить. | Настраиваются к предстоящей учебной деятельности | Беседа по вопросам |
IV. Формулирование темы и целей урока | Фронтальный. Словесный. | Дети с учителем формулируют тему и цели урока. Записывает тему урока: «Технология изготовления изделий из сортового проката». – Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. | Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
V. Изучение нового материала | Фронтальная. Словесный. Наглядный. Работа с технологическими картами, чертежами | 1. Общий алгоритм составления ТК. Знакомит учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката. Учитель называет технологические операции (см. приложение-вклейка). Вклеить в тетради уменьшенный вариант. 2. Работа с Учебником. Таблицы 10 с. 116-117 и таблицы 11 с. 118-120. 3. Видеоматериалы. 4. Профориентация. Слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик 5. Фронтальный опрос по новому материалу. – Почему перед составлением технологической карты нужно внимательно прочитать чертёж детали? – Какие операции содержатся в технологическом процессе изготовления изделия из сортового проката? – Какое оборудование и приспособления для слесарных работ вы знаете? – Перечислите инструменты для слесарных работ | Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе | Различают чертежи технологических карт, открывают новые знания; владеют знанием средств и форм графического отображения изделий | Беседа по вопросам |
VI. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический | Предлагает выполнить пр. р. № 18 из учебника на странице 121. «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката» или в рабочей тетради на печатной основе. | Готовят свои рабочие места: наблюдают за действиями учителя, слушают и выполняют предлагаемое задание | Ориентируются в учебнике, тетради, извлекают из него необходимую информацию | Практическая работа |
VII. Проверка и оценка выполнения заданий | Фронтальная, индивидуальная | Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. Составляет протокол анализа учеников. (см. требования в приложении к уроку). | Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. | Осуществляют самоконтроль | Устные ответы |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества; поощряет лучшие работы учащихся хорошими отметками и словесно. - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Чему научились? - Дайте оценку уроку. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
IX. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. | 1. Ответить на вопросы, приведённые в конце §18 учебника. 2. Выполнить пункт задания 18 из рабочей тетради, отмеченный значком . | Слушают учителя. Оценивают свои возможности при выборе д/з. | Записывают задание в дневник | Выборочная проверка |
Х. Уборка рабочих мест | Индивидуальная | Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся. | | | Наблюдение учителя |