СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 7 класс на пути к индустриальной эре

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: предметные: - анализировать сущность промышленного переворота и делать вывод о том, что в результате этого             процесса создаются условия для развития индустриального общества;

- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;

- составлять план урока;

- использовать карту, как источник информации.

Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;

- уважение к историческому прошлому других народов.

Метапредметные:

Регулятивные: - способность сознательно организовывать и  регулировать свою учебную деятельность;

Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;

- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.

Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).

 

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока 7 класс на пути к индустриальной эре»

Технологическая карта с дидактической структурой урока.


Учитель истории Нешко Татьяна Валентиновна, Трудовская средняя школа.

Предмет: история.

Класс: 7.

Тема: На пути к индустриальной эре.


Цели: предметные: - анализировать сущность промышленного переворота и делать вывод о том, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества;

- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;

- составлять план урока;

- использовать карту, как источник информации.

Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;

- уважение к историческому прошлому других народов.

Метапредметные:

Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;

- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.

Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).


Оборудование: учебник «История Нового времени», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс.

М: «Просвещение»,2014; раздаточный материал с терминами по теме, презентация, карта.


Межпредметные связи: литература, география, английский язык.

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты: предметные, УУД.

1. Мотивация учебной деятельности

1.Приветствие, сообщение темы, цели и задач урока.


2.Проверка домашнего задания.

1.Приветствие, восприятие темы, цели и задач урока.


2.Выполнение тестов.

1.Оформление начала классной работы в тетради.

2.Тесты к П.21.

1.Личностные ууд: проявление положительного отношения к учебному материалу.

2.Регулятивные ууд: оценочная деятельность собственной компетенции.

2. Актуализация знаний.

1. Демонстрация карты.



2.Для логического перехода к составлению плана урока учитель предлагает из списка терминов определить, что знаем, что предстоит узнать.

1.Соотнести местонахождение страны на карте мира.

2.Располагают термины в две колонки, т.о. составляют план урока.

1)Аграрная революция.

2)Промышленный переворот

3)Луддизм.


1.Назвать столицу, географические сведения.


2.Метод «Что знаем, что предстоит узнать». Термины: огораживание, лендлорды, мануфактура. Аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

1.Коммуникативные ууд: применять знания из географии.


2.Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности понятий.

Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале.

3.Изучение нового материала.

1.Объяснение учителя, комментированное составление схемы. Суть изменений в с/х Англии 18в:

Лендлорды – земля

Арендаторы – продуктивно

Батраки – нет крестьян.

2.Организует просмотр презентаций.

Учитель подводит к определению – промышленный переворот.


1.Самостоятельное чтение учебника,с.208-209,

(о продуктивности с/х).






2.Сообщения учащихся о изобретателях Англии 18в. (слайды 8-13).

Делают вывод – определение.

1.Работа с иллюстрацией, с.208. Что может быть произведено в таком имении? (кормовые культуры, зерно, мясо).




2.Записать имена изобретателей и их изобретения и таблицу.

1.Предметные: характеризовать место, обстоятельства, участников процесса.

Регулятивные ууд: умение формулировать вывод.




2.Предметные: способность соотносить действия и поступки личностей с их изобретениями.

Познавательные ууд: умение использовать современные источники информации.


3.Для работы над новым понятием учитель предлагает проблемный вопрос: какие изменения произойдут в жизни рабочих с введением технических изобретений?

3.Учащиеся дают ответы.

3.Формулировка вывода о том, что наёмные рабочие боятся потерять работу и поэтому вынуждены портить новые станки. Так появляется движение рабочих за свои права – луддизм. (слайд14)

3.Предметные: установление причинно-следственных связей между явлениями, формулировка нового понятия, объяснение своего отношения к значимому событию.

Метапредметные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса.

4.Закрепление нового материала.





5.Контроль.







6. Домашнее задание

1.Учитель предлагает сформулировать новые определения в соответствии с планом урока.


1.Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить их работу на уроке.




1.Комментарии учителя.

1.Формулировка определений. (слайд16).





1.Учащиеся оценивают себя с точки зрения «Всё ли у меня получилось?»





1.Записывают д/з.

1.Работа в парах.






1.Отвечают на вопросы:

-Термины усвоил -3б,

-Был активен -1б,

-Домашние тесты – 1б.




П.22, составить таблицу «Технические изобретения Англии 18в.»

1.Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить.

Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке.

1.Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях (проверочные тесты).

Предметные: овладение умением систематизировать изученную информацию.

Регулятивные: осознание необходимости выполнения домашнего задания.

7.Рефлексия.


1.Учитель предлагает учащимся отметить своё настроение.

1. Учащиеся рисуют смайлик с улыбкой, равнодушный, без улыбки.

1. Метод «Моё настроение».

Личностные ууд: осознание успеха в эмоциональной деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!