Цели: предметные: - анализировать сущность промышленного переворота и делать вывод о том, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества;
- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;
- составлять план урока;
- использовать карту, как источник информации.
Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;
- уважение к историческому прошлому других народов.
Метапредметные:
Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;
- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.
Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока 7 класс на пути к индустриальной эре»
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Учитель истории Нешко Татьяна Валентиновна, Трудовская средняя школа.
Предмет: история.
Класс: 7.
Тема: На пути к индустриальной эре.
Цели: предметные: - анализировать сущность промышленного переворота и делать вывод о том, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества;
- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;
- составлять план урока;
- использовать карту, как источник информации.
Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;
- уважение к историческому прошлому других народов.
Метапредметные:
Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;
- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.
Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).
Оборудование: учебник «История Нового времени», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс.
М: «Просвещение»,2014; раздаточный материал с терминами по теме, презентация, карта.
Межпредметные связи: литература, география, английский язык.
Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты: предметные, УУД. |
1. Мотивация учебной деятельности | 1.Приветствие, сообщение темы, цели и задач урока. 2.Проверка домашнего задания. | 1.Приветствие, восприятие темы, цели и задач урока. 2.Выполнение тестов. | 1.Оформление начала классной работы в тетради. 2.Тесты к П.21. | 1.Личностные ууд: проявление положительного отношения к учебному материалу. 2.Регулятивные ууд: оценочная деятельность собственной компетенции. |
2. Актуализация знаний. | 1. Демонстрация карты. 2.Для логического перехода к составлению плана урока учитель предлагает из списка терминов определить, что знаем, что предстоит узнать. | 1.Соотнести местонахождение страны на карте мира. 2.Располагают термины в две колонки, т.о. составляют план урока. 1)Аграрная революция. 2)Промышленный переворот 3)Луддизм. | 1.Назвать столицу, географические сведения. 2.Метод «Что знаем, что предстоит узнать». Термины: огораживание, лендлорды, мануфактура. Аграрная революция, промышленный переворот, луддизм. | 1.Коммуникативные ууд: применять знания из географии. 2.Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности понятий. Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале. |
3.Изучение нового материала. | 1.Объяснение учителя, комментированное составление схемы. Суть изменений в с/х Англии 18в: Лендлорды – земля Арендаторы – продуктивно Батраки – нет крестьян. 2.Организует просмотр презентаций. Учитель подводит к определению – промышленный переворот. | 1.Самостоятельное чтение учебника,с.208-209, (о продуктивности с/х). 2.Сообщения учащихся о изобретателях Англии 18в. (слайды 8-13). Делают вывод – определение. | 1.Работа с иллюстрацией, с.208. Что может быть произведено в таком имении? (кормовые культуры, зерно, мясо). 2.Записать имена изобретателей и их изобретения и таблицу. | 1.Предметные: характеризовать место, обстоятельства, участников процесса. Регулятивные ууд: умение формулировать вывод. 2.Предметные: способность соотносить действия и поступки личностей с их изобретениями. Познавательные ууд: умение использовать современные источники информации. |
| 3.Для работы над новым понятием учитель предлагает проблемный вопрос: какие изменения произойдут в жизни рабочих с введением технических изобретений? | 3.Учащиеся дают ответы. | 3.Формулировка вывода о том, что наёмные рабочие боятся потерять работу и поэтому вынуждены портить новые станки. Так появляется движение рабочих за свои права – луддизм. (слайд14) | 3.Предметные: установление причинно-следственных связей между явлениями, формулировка нового понятия, объяснение своего отношения к значимому событию. Метапредметные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса. |
4.Закрепление нового материала. 5.Контроль. 6. Домашнее задание | 1.Учитель предлагает сформулировать новые определения в соответствии с планом урока. 1.Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить их работу на уроке. 1.Комментарии учителя. | 1.Формулировка определений. (слайд16). 1.Учащиеся оценивают себя с точки зрения «Всё ли у меня получилось?» 1.Записывают д/з. | 1.Работа в парах. 1.Отвечают на вопросы: -Термины усвоил -3б, -Был активен -1б, -Домашние тесты – 1б. П.22, составить таблицу «Технические изобретения Англии 18в.» | 1.Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить. Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке. 1.Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях (проверочные тесты). Предметные: овладение умением систематизировать изученную информацию. Регулятивные: осознание необходимости выполнения домашнего задания. |
7.Рефлексия. | 1.Учитель предлагает учащимся отметить своё настроение. | 1. Учащиеся рисуют смайлик с улыбкой, равнодушный, без улыбки. | 1. Метод «Моё настроение». | Личностные ууд: осознание успеха в эмоциональной деятельности на уроке. |