ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Информатика | Класс | 9 |
Тема урока | Построение графиков и диаграмм в Excel |
Цели: Отработать навыки создания диаграмм графиков. Систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм. Совершенствовать умение участвовать в беседе, диалоге, высказывать свое мнение. Создать условия для развития умения работать с текстом, структурировать информацию. |
Решаемые учебные проблемы 1) акцентировать внимание на возможностях визуализирования данных средствами компьютера; 2) актуализировать знания о ЭТ и навыки работы с ними; 3) сформировать умение строить диаграммы в Excel. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать роль информационных процессов в современном мире. Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Осознать значение информатики в современном мире. | 1.Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале. Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога. 2.Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет, Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи. Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное. 3.Коммуникативные: Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, Участвовать в диалоге, слушать и понимать своих собеседников. | Понимать важность учения и познания нового. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Электронная таблица, диаграмма, график |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран. |
Образовательные интернет-ресурсы | http://sc.edu.ru , http://school-collection.edu.ru |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 Организационный момент (1 мин) Создать благоприятный психологический настрой на работу. УУД : Регулятивные: 1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность. Личностные: 1.Осознание доброжелательных взаимоотношений Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Деятельность учителя 1.Приветствие и настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность. 2.Проверка готовности к уроку, настрой на учебное занятие. 3.Проведение инструктажа по ТБ. | Деятельность учащихся 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют свое рабочее место. 3. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. |
ЭТАП. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) УУД: Регулятивные: 1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем. Коммуникативные: 1.Высказывают свое мнение. |
Деятельность учителя 1.Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока. Задание: Представьте, что вы находитесь на совещании руководства строительной компании. Вам надо проанализировать выполненную работу компании и дать рекомендации по дальнейшему её улучшению. Как это сделать наглядно? Что вы предлагаете? Встречались ли вы с диаграммами и графиками? Что нам необходимо узнать, чтобы строить диаграммы? Тема нашего урока «Построение графиков и диаграмм в Excel». | Деятельность учащихся 1.Слушают учителя, знакомятся с темой урока и записываю ее в тетрадь, обсуждают рассматриваемые вопросы.
Возможные ответы учеников: -Нарисовать. Сделать таблицу.
-На уроках математики.
-Способы построения диаграмм -Какие виды диаграмм бывают |
3. ЭТАП Актуализация знаний (6 мин) УУД: Регулятивные: 1.применяют полученные знания на практике Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи. |
Деятельность учителя 1.Предлагает ученикам вспомнить основные навыки работы с ЭТ, выполнив обучающий тест. 2. Оценивание теста происходит автоматически 3. Просит ребят записать результат теста в таблице на компьютере в таблицу (Приложение1.Результаты.xls) | Деятельность учащихся Дети рассаживаются за компьютеры для выполнения теста по теме «Электронные таблицы». (вариант 1. Тест. файл тест ЭТ.html) (вариант 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf ) -выполняют тест -записывают результаты теста в файл |
4. ЭТАП "Открытие" нового знания. (10 мин) УУД: Регулятивные: 1.принимают участие в решении учебной задачи Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи. Коммуникативные: 1.Обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации, строят монологические высказывания. |
Деятельность учителя 1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в Excel 2.Знакомит с типами диаграмм и графиков. 3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков. ( с помощью мастера диаграмм) (Вариант1. Для объяснения материала, рассматривает вместе с ребятам презентацию Графики и диаграммы.ppt) (Вариант 2. Для объяснения материала предлагает ребятам рассмотреть интерактивный flash ролик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/9_150.swf) | Деятельность учащихся 1.Слушают учителя, знакомятся с презентацией. 2.Обсуждают какой тип диаграмм подходит в предложенной учебной задаче (выступление на совещании строительной фирмы) -рассматривают на интерактивной доске ролик - предлагают тип диаграмм( круговая обычно нравится больше) |
4 ЭТАП Компьютерный практикум. (15 мин) УУД: Познавательные: 1.Применяют полученные знания для решения учебных задач. 2. Самостоятельное создание способа решения проблемы. Коммуникативные: 1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений. 2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог. 3. Признавать возможность различных точек зрения. |
Деятельность учителя 1.Предлагает ребятам разделиться на группы по 2 человека, для выполнения проекта. 2.Предлагает выполнить задание Прочитайте внимательно текст вашего выступления на совещании. Представьте этот текст иллюстративно для доклада. 3.Предлагает обсудить каждое выступление (какое из них более результативное) Предлагает задать вопросы, обсудить выступления групп остальными учениками, и проголосовать на опросных листах за выступление | Деятельность учащихся 1.Выполнение задания на ПК. 2.Демонстрация своей работы. 3.Публичная защита выполненной работы. -делятся на группы -выполняют подготовку небольшой диаграммы (используют файл «Практическая работа по информатике.doc») -защищают проекты выступлением у интерактивной доски |
5 ЭТАП Рефлексия (итог урока). (4 мин) УУД: Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: 1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки; 2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
Деятельность учителя 1.Ответьте на вопросы: какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? смогли ли вы их достичь? какой материал был трудным, непонятным? что воспринималось легко? попробуйте дать оценку уроку? 2.Предлагает заполнить каждой группе файл «Приложение 1. Результаты.xls» называя оценки за проект каждого ученика, и предлагая оценить свои результаты за урок выставив оценки в соответствующий столбец. Таблица автоматически выставляет итоговый балл. | Деятельность учителя Дают ответы на вопросы Я Знаю Запомнил Смог
-заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке |
6 ЭТАП Домашнее задание (1 мин) УУД: Регулятивные: 1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з |
Деятельность учителя 1.Составить диаграмму колебаний температуры воздуха за февраль 2. § 3.3. Построение диаграмм и графиков. стр.93 - 97, ответить на вопросы в конце параграфа | Деятельность учащихся 1.Записывают в дневник домашнее задание, уточняют его. |