Конспект урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок с использованием ИКТ
Тема | «Игрушки. Притяжательный падеж имен существительных» |
Цель : Задачи: | формирование языковой, речевой и социальной компетенций через ИКТ и Интернет-ресурсы. 1.Образовательный аспект: ввести лексику по теме « Игрушки»,развивать умения и навыки устной речи, обеспечить закрепление лексического материала по теме, создать условия для применения знаний . 2.Развивающий аспект: развивать умение описывать игрушки, используя притяжательный падеж, развивать интерес к изучению английского языка, развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение работать в паре, развитие творческих способностей. 3. Воспитательный аспект : Воспитывать культуру общения, способствовать развитию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Планируемые результаты Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Метапредметные результаты изучения курса: Регулятивные универсальные учебные действия - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные универсальные учебные действия - выделять и формулировать учебную цель; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материала учебника; Коммуникативные универсальные учебные действия - вступать в учебный диалог с учителем одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач; Предметные: - узнать название игрушек, различать на слух и адекватно произносить вводимые лексические единицы; систематизировать слова по тематическому принципу; - пользуясь предоставленной в изобразительной форме информацией, самостоятельно сформулировать правило образования и употребления притяжательного падежа имен существительных. - уметь употреблять притяжательный падеж и названия игрушек в жизненной ситуации | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы, проявлять познавательный интерес к учению. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог, рассказывать о своей игрушке. Познавательные: Уметь строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Характеристика деятельности | Задавать вопросы о принадлежности игрушек, отвечать на вопросы собеседника; понимать в целом речь учителя по ходу урока; распознавать и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и содержащее некоторые незнакомые слова; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; группировать слова по их тематической принадлежности; образовывать притяжательный падеж существительного |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, физкультура, | Фонетическая и речевая разминка (Storytelling) Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа Индивидуализированная | наглядность: карточки по теме «Игрушки» раздаточный материал: мягкие игрушки; разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями (Приложение 1) учебник и печатная тетрадь “Spotlight”-3 технические: http://supersimplelearning.com/songs/original-series/two/hello/ http://www.youtube.com/watch?v=7MKmbyfhkkE -Учебник -Книга для учителя -Программное обеспечение для интерактивной доски |
Этап урока | Содержание деятельности | ПР УУД |
1.Орг.момент. (1-2 мин.) | Приветствие. T.: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today. Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Cl.: We’re glad to see you too. Мы тоже рады видеть вас. T.: Let’s sing our song! (Песня Hello!) (Слайд 1) Давайте споем нашу песенку «Привет» T.: How are you today? Как вы себя сегодня чувствуете? Cl.: I’m good/great/wonderful. Ученики отвечают словами из песни. | Коммуникативные УУД- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. |
2.Целеполагание. (3 мин.) | Т: - Let’s do a crossword! Давайте решим кроссворд. ( Слайд 2) T: Read the word! How do you translate it? Artur, read the word, please, and say what it means.( слайд 3) - And what is the theme of our lesson. - Right you are! Today we will talk about toys. Артур, прочитай разгаданное слово. Учитель подводит детей к теме урока и его целям. | Коммуникативные УУД – осуществлять совместную работу в группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Познавательные УУД- использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи. Регулятивные УУД – планировать самостоятельно или в сотрудничестве с учителем необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Личностные УУД – желание приобретать новые знания. Умения, осваивать новые виды деятельности. |
3.Актуализация опорных знаний. (3 мин.) | Фонетическая разминка.(на доске) Т: - Для того, чтобы правильно называть игрушки по-английски, давайте разомнем наши язычки! [i:] – ice cream, tea set, jeans [k] – chick, socks, rocking horse [f] – dolphin, photo, elephant Т: - Repeat after me! Work in pairs! Повторите за мной! Прочитайте эти слова друг другу!( парная работа) Т: - Какие слова можно назвать игрушками? Р: - tea set, rocking horse, elephant. | Познавательные УУД – читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операцию классификации. Коммуникативные УУД – осуществлять совместную работу в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
4.Открытие «новых» знаний. (5 мин.) | Введение лексики. (DVD-ROM. Module 4. Learn & Do. New words.) Работа с интерактивной доской. Знакомство с новыми словами. (упр.1,с.58) Диск ИД T: Listen and repeat, then open your books at page 58 and work in pairs. Послушайте и повторите, затем откройте учебники на стр.58 и прочитайте эти слова друг другу в парах. | Личностные УУД – положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Коммуникативные УУД – осуществлять совместную работу в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию. |
5физминутка ( 2 мин) | Let’s have a rest! Электронная физминутка для глаз. | Личностные УУД –бережное отношение к своему здоровью. |
6. Первичное закрепление. (7 мин.) | Выполнение лексических упражнений: Show and say. Покажи и скажи. (Слайд 4) Choose the right word Выбери правильное слово. (Слайд 5) Choose the odd word. Назови лишнее слово. (Слайды 6-7) Matching. (DVD-ROM. Module 4. Learn & Do. Activities 1)Работа с интерактивной доской. Соедини слово с картинкой.
| Личностные УУД – желание совершенствовать приобретенные знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке. Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. |
7 Физминутка. (3 мин.) | Let’s have a rest! Песня Fun Action-Verbs Song for Kids: What Can You Do? ( слайд 8) | Личностные УУД –бережное отношение к своему здоровью. |
8. Включение новых знаний в систему знаний. (7 мин.) | 1. Введение образования притяжательного падежа существительных. (На доске 2 картинки: мальчик и мяч) Т: - Look at the board. Read. Translate. (every sentence). Р: - This is Larry. This is a ball. Это Ларри. Это мяч. Т: - Now read the sentence. Р: - This is Larry’s ball. T: - Как мы переведем это предложение? Р: - Это мяч Ларри. Т: - Давайте сделаем вывод, как нужно по-английски правильно указать на то, что одна вещь принадлежит кому-то? Р: - При помощи прибавления апострофа ‘s к слову (имени) Т: - На какой вопрос отвечает слово, к которому прибавляется апостроф ‘s? P: - Отвечает на вопросы « чей? кого?» T: - Как нужно красиво переводить? Р: - Сначала перевести слово, отвечающее на вопрос «что?», а потом слово, отвечающее на вопрос «чей?». Слайд ИД. Т: - Read the sentences! Как вы думаете, что означает слово “Whose” в вопросе, если в ответе слово с апострофом ‘s? Р: - «Чей?» Т: - Переведите предложения! Молодцы! Вы сами определили правило образования притяжательного падежа существительных. 2. ИД Выполнение игрового упражнения. Составление мини-диалога с опорой на образец упр.2,с.58. (работа с игрушками) Т: - Let’ play with the toys! А теперь давайте поиграем в англичан и попробуем спросить чья это игрушка и ответить на этот вопрос по-английски. Dima, choose any you like! And Ann and Sasha act the dialogue! Work in pairs! P1: - Whose is this doll? P2: - It’s Lena’s. (опора на ИД) | Личностные УУД – осознавать трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления. Познавательные УУД – читать и слушать, извлекая необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
9 Проверка усвоения. (5 мин.) | Уровневая дифференциация: Повышенный уровень – восстановите предложения. Larry’s/ It’s /train. It’s/ elephant/ Lulu’s. Whose/ tea set/ this/ is? mum’s/ It’s. is/ Whose/ this/ horse/ rocking? dad’s/ It’s. Базовый уровень – поставьте ‘s там, где это необходимо. It Larry train. It Lulu elephant. Whose is this tea set? It mum. Whose is this rocking horse? It dad. Низкий уровень – выберите правильный вариант. It’s Larry/ Larry’s train. It’s/ It Lulu’s elephant. Whose/ Who is this tea set? It’s mum/ mum’s. What/ Whose is this rocking horse? It’s dad’s/ dad. Один общий вариант потом появляется на слайде( слайд 9) It’s Larry’s train. It’s Lulu’s elephant. Whose is this tea set? It’s mum’s. Whose is this rocking horse? It’s dad’s. | Личностные УУД – осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза. |
10. Закрепление. (3 мин.) | Составление мини-монолога с опорой на образец (работа с игрушками в паре). Самостоятельная работа. Работа в группах: ( приложение 1) Уровневая дифференциация: Повышенный уровень – вставить пропущенные буквы, сопоставить слова с картинками. Базовый уровень – прочитать слова, сопоставить их с картинками. Низкий уровень – подписать слова соответствующие картинкам. | |
11. Домашнее задание. (1 мин.) | Уровневая дифференциация: Home task: ( приложение1) Повышенный уровень – составить из слов предложение. Базовый уровень – угадайте слово, вставьте пропущенные буквы, нарисуйте предметы, которые угадали. Низкий уровень – подпиши игрушки. Write down your homework. | Личностные - желание совершенствовать полученные знания. |
12. Рефлексия. (2 мин.) | Let’s read the word that we’ve got EXCELLENT.I think your work was excellent. Your marks are … . Thank you for a lesson. | Личностные УУД – способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД – контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения. |
13. Завершение урока. (2 мин.) | Let’s sing the song. Т: - Для того, чтобы наше настроение оставалось таким же хорошим, давайте споем песенку, где есть те слова, которые мы изучали! Песенка “In my toy box!” | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания |