СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Антарктида - загадочный край"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, определить причины природных особенностей Антарктиды.                                                                                                      Развивающие:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным материалом, различными видами карт), умениям работать в группах; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру. На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели  и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Антарктида - загадочный край"»

Технологическая карта урока по географии в 7 классе

учителя МБОУ СОШ с.Балгазын Шимекпен Н.А.

Тема урока «Антарктида – загадочный край».

Технология критического мышления.

Цели:

Образовательные:

Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, определить причины природных особенностей Антарктиды. Развивающие:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным материалом, различными видами карт), умениям работать в группах; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру. На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.


Инструментарий: Карты: физическая карта мира, презентация, мультимедийный проектор, учебники, атласы, тетради.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные


познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу. Пожелаем удачи.

Приветствуют учителя и гостей.






Актуализация знаний

- неслучайно сели мы с вами по группам, потому, что каждая группа выполняет какое-то определенное задание. Давайте сначала распределим:

1. выберите в группе ответственного, того кто будет следить за работой в группе и будет следить за дисциплиной

2. выделите в группе голос группы, того, кто будет отвечать всю группу

3. выбрать того, кто будет записывать

4. выбрать того, кто будет следить за временем – хранителя времени. Ведь время – наше богатство. Можете приготовить часы.

5. все остальные ребята будут советчиками.



Создавать правила взаимодействия, распределять функции и роли участников.




Вызов

Обратите внимание на экран, и внимательно слушаем следующую информацию: « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…» Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке. А что же это за материк? Обсудите в группах. Сформулируйте тему урока. Запишем тему урока: «Антарктида – загадочный край»

Учащиеся слушают описание материка, зачитываемого учителем.

Формулируют тему урока. Тема урока «Антарктида». Записывают тему в тетрадь


Способность увидеть учебную задачу.

Обобщать факты и явления. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи.





И так, обратите внимание на следующие глаголы:

Повторим, узнаем, проверим, используем. Как вы думаете зачем нам эти глаголы? Превратите эти глаголы в словосочетания, добавьте одно существительное к этим глаголам, которое охарактеризует ваши ожидания от сегодняшнего урока. Кратко, быстро, схематично.

Глаголы отражают наши действия на уроке.

Повторим пройденное, узнаем новое, проверим знания, используем навыки.







Как вы думаете какие навыки нам помогут в достижении цели урока?

Работа с картой, с текстом, диаграммами, схемами.






Осмысление

Я прошу вас определить главные черты природы Антарктиды.

У каждой группы на столах лежат маршрутные карты.

Выполняем первое задание. Так хранители времени засекают время.

Время пошло.


Способность решать учебные задачи, давать ответы. Умение работать с картой, текстом. Умение объяснять географические особенности природы материка. Умение определять географические объекты и явления по их существенным признакам.

Вычитывать все уровни текстовой информации, уметь определять возможные источники необходимых сведений. Производить поиск информации. Анализировать и оценивать ее достоверность.

Выдвигать версии решения проблемы. Осознавать конечный результат. Искать самостоятельно средства достижения цели.


Осознанно выполнять поручения в классе. Стремиться к самовыражению.


Все. Время задания окончено. Голоса отвечают.

Отчеты о проделанной работе







Ребята, я прошу вас сделать вывод из ваших отчетов. Как мы можем еще назвать Антарктиду?

Антарктида – страна морозов. Страна пурги. Страна жестокого солнца.







Давайте сделаем с вами еще одно задание. Свои отчеты сделайте в форме кластеров.







Физминутка








Рефлекция

1.Какова толщина льда покрывающего Антарктиду:

а.4

б.3

в.2

г.1

2. на какой советской станции была самая низкая температура воздуха планеты:

А.Молодежная

Б. Восток

В. Комсомольская

Г. Мирный.

3. какое количество пресной воды планеты содержатся во льдах Антарктиды:

А.50

Б.20

В.100

Г.80

4.высшая точка Антарктиды, имеющую высоту 5140м

А.замля Адели

Б. массив Винсон

В.земля Санникова

Г. Массив Ватсон

5. какова самая низкая температура воздуха, зафиксированная в Антарктиде.





5




4




3




2




1
















Итоговая рефлекция.

И так, посмотрите внимательно на наши ожидания, на маршрутные листы. То, что запланировали, мы все выполнили?

Мы повторили пройденное, узнали новое, проверили свои знания, использовали навыки.







Оцените свои действия на уроке.








Мои юные друзья! Думайте, делайте, ошибайтесь. Но обязательно делайте. Вот вы сегодня ошибались. Ошибалась и я. Но, я желаю вам удачи. Спасибо всем большое за то, что меня поддержали и так хорошо работали.







Домашнее задание

Составить синквейн по теме «Антарктида».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!