Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, определить причины природных особенностей Антарктиды. Развивающие:
Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным материалом, различными видами карт), умениям работать в группах; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.
Воспитывать интерес к окружающему миру. На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные |
| познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
Эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу. Пожелаем удачи. | Приветствуют учителя и гостей. | | | | | |
Актуализация знаний | - неслучайно сели мы с вами по группам, потому, что каждая группа выполняет какое-то определенное задание. Давайте сначала распределим: 1. выберите в группе ответственного, того кто будет следить за работой в группе и будет следить за дисциплиной 2. выделите в группе голос группы, того, кто будет отвечать всю группу 3. выбрать того, кто будет записывать 4. выбрать того, кто будет следить за временем – хранителя времени. Ведь время – наше богатство. Можете приготовить часы. 5. все остальные ребята будут советчиками. | | | Создавать правила взаимодействия, распределять функции и роли участников. | | | |
Вызов | Обратите внимание на экран, и внимательно слушаем следующую информацию: « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…» Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке. А что же это за материк? Обсудите в группах. Сформулируйте тему урока. Запишем тему урока: «Антарктида – загадочный край» | Учащиеся слушают описание материка, зачитываемого учителем. Формулируют тему урока. Тема урока «Антарктида». Записывают тему в тетрадь | Способность увидеть учебную задачу. | Обобщать факты и явления. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи. | | | |
| И так, обратите внимание на следующие глаголы: Повторим, узнаем, проверим, используем. Как вы думаете зачем нам эти глаголы? Превратите эти глаголы в словосочетания, добавьте одно существительное к этим глаголам, которое охарактеризует ваши ожидания от сегодняшнего урока. Кратко, быстро, схематично. | Глаголы отражают наши действия на уроке. Повторим пройденное, узнаем новое, проверим знания, используем навыки. | | | | | |
| Как вы думаете какие навыки нам помогут в достижении цели урока? | Работа с картой, с текстом, диаграммами, схемами. | | | | | |
Осмысление | Я прошу вас определить главные черты природы Антарктиды. У каждой группы на столах лежат маршрутные карты. Выполняем первое задание. Так хранители времени засекают время. Время пошло. | | Способность решать учебные задачи, давать ответы. Умение работать с картой, текстом. Умение объяснять географические особенности природы материка. Умение определять географические объекты и явления по их существенным признакам. | Вычитывать все уровни текстовой информации, уметь определять возможные источники необходимых сведений. Производить поиск информации. Анализировать и оценивать ее достоверность. | Выдвигать версии решения проблемы. Осознавать конечный результат. Искать самостоятельно средства достижения цели. | | Осознанно выполнять поручения в классе. Стремиться к самовыражению. |
| Все. Время задания окончено. Голоса отвечают. | Отчеты о проделанной работе | | | | | |
| Ребята, я прошу вас сделать вывод из ваших отчетов. Как мы можем еще назвать Антарктиду? | Антарктида – страна морозов. Страна пурги. Страна жестокого солнца. | | | | | |
| Давайте сделаем с вами еще одно задание. Свои отчеты сделайте в форме кластеров. | | | | | | |
Физминутка | | | | | | | |
Рефлекция | 1.Какова толщина льда покрывающего Антарктиду: а.4 б.3 в.2 г.1 2. на какой советской станции была самая низкая температура воздуха планеты: А.Молодежная Б. Восток В. Комсомольская Г. Мирный. 3. какое количество пресной воды планеты содержатся во льдах Антарктиды: А.50 Б.20 В.100 Г.80 4.высшая точка Антарктиды, имеющую высоту 5140м А.замля Адели Б. массив Винсон В.земля Санникова Г. Массив Ватсон 5. какова самая низкая температура воздуха, зафиксированная в Антарктиде. | -
| | | | | |
Итоговая рефлекция. | И так, посмотрите внимательно на наши ожидания, на маршрутные листы. То, что запланировали, мы все выполнили? | Мы повторили пройденное, узнали новое, проверили свои знания, использовали навыки. | | | | | |
| Оцените свои действия на уроке. | | | | | | |
| Мои юные друзья! Думайте, делайте, ошибайтесь. Но обязательно делайте. Вот вы сегодня ошибались. Ошибалась и я. Но, я желаю вам удачи. Спасибо всем большое за то, что меня поддержали и так хорошо работали. | | | | | | |
Домашнее задание | Составить синквейн по теме «Антарктида». | | | | | | |