Этапы | Учебные задачи | Деятельность учителя (Осуществляемые действия) | Деятельность учащихся |
Урока | (Формируемые способы деятельности) |
1. Организация начала занятия. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания. Обеспечить мотивацию учения обучающихся, принятие ими целей УЗ. | Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку. Настраивает на плодотворную работу. | Умение подготовить рабочее место для занятий |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения ДЗ. Выявить пробелы в знаниях и способах действий, устранить выявленные пробелы | Объясняет задание – по рисунку определить вид почки, подписать части почек. Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся | Р: Взаимоконтроль выполнения Л: Умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий |
3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап) | Обеспечить мотивацию учащихся к активной работе на уроке. Создать проблемную ситуацию. | Обосновывает значимость изучаемого материала. Прием «Ассоциации» На доске записано слово «Цветок» Какие ассоциации возникают у вас, когда произносится слово Цветок. Фиксирует мысли на доске и помогает в определении, какие вопросы требуют более тщательного рассмотрения или составляет возможный план урока. | Перечисляют возникшие ассоциации Определяют, какие вопросы требуют более тщательного рассмотрения или составляет возможный план урока |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Показывает слайды Учитель дает задание группам (прием «Зигзаг») Контролирует выполнение задания, оказывает помощь в случае необходимости. | Распределяют обязанности в группе: 1-читает, 2-записывает,3- готовит текст выступления, 4-организует деятельность. Выполняют задания, Работают в группах. П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга. Р: умение работать по алгоритму, навыки самоконтроля. |
5. Первичная проверка понимания. | Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. | Организует проверку выполнения задания. Коррекция пробелов. | Сообщение от групп. Выступает представитель одной группы, остальные слушают, выполняют записи в тетради, оценивают выступление. П: Построение логической цепи рассуждений Р: умение представлять результаты работы, осуществлять оценку знаний и действий. К: умение слушать, выражать свои мысли. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу | Дает подробную инструкцию для выполнения лабораторной работы, контролирует выполнение задания, оказывает помощь в случае необходимости. | Выполняют лабораторную работу «Строение цветка» |
7. Обобщение и систематизация знаний | Обобщить и структурировать информацию | Организует беседу с классом: На все ли вопросы мы с вами ответили в ходе нашего исследования? На какие вопросы мы с вами не ответили? | П: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении. К: приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Р: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. Л: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями |
8. Контроль и самопровер-ка знаний | Развивать у учащихся способность к оценочным действиям | Консультирует в выполнении задания, организует проверку | Выполняют письменно задание. Проводят контроль знаний по образцу. Умение использовать полученные знания для выполнения заданий по теме. Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция. |
9. Подведение итогов занятий | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся | Воспринимают информацию. Л: Воспринимают оценку учителя |
10. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности. | Предлагает оценить работу на уроке: Обсудите: какая часть полученной информации произвела на Вас наибольшее впечатление. Закончите предложения. Прошу высказаться 7 человек. | Соотносят результат деятельности на уроке с поставленными целями, отвечают на вопрос: достигли ли вы целей, которые ставили? К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных; |
11. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание. | Воспринимают информацию. Определяют задания для выполнения. К: умение слушать учителя, воспринимать информацию. |