совершенствовать вычислительные навыки.
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии.
воспитывать бережное отношение ко времени.
- расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- контроль и оценка процесса и результата деятельности.
- использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.
научатся переводить из одних единиц времени в другие.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу. | Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | 1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! (слайд) -Улыбнитесь гостям и друг другу. Пожмите руку партнёра по плечу, пожелайте удачной работы. Начинаем мы урок. (слайд) - А чтобы узнать девиз нашего урока, предлагаю поработать в группах. Но прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним правила работы в группах. (слайд) Личностные УУД |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Цель: совершенствование вычислительных навыков, повторение величин | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления, повторяют изученный материал. | Осуществляет выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности Создаёт проблемную ситуацию | 2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Повторение изученного материала. - Игра «Отгадай слово». У вас на столах карточки с примерами. РАУНД ТЭЙБЛ (слайд) (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе) 1 группа 58 : 2 ( И) 42 : 2 (Р) 205 · 3 (Д) 117 · 8 (Ж) 360 : 60 (О) 2 группа 56 : 4 (И) 80 : 5 (О) 104 · 6 (С) 318 · 2 (М) 350 : 50 (В) 3 группа 92 : 4 ( Н) 777 : 7 (Е) 109 · 5 (В) 213 · 4 (М) 519 · 0 (Р) 545 | 0 | 111 | 852 | 111 | 23 | 111 | 852 | | | | | | | | | - Наш девиз: Дорожи своим временем! (слайд) - Какой прибор позволяет отслеживать время? - Какие виды часов вы знаете? (слайд) - А как люди в древности определяли время? (выступление учащихся) (слайд) 3. Возникновение проблемной ситуации. - Назовите единицы времени, которые вы знаете? - Выразите в часах, минутах, секундах: 2сут = …ч 2ч = …мин 2ч = …с (слайд) Регулятивные УУД |
3.Постановка учебной проблемы. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | Формулируют тему, цели урока. | Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся. | 3.Постановка учебной проблемы. - Какое задание не смогли выполнить? Почему? - Итак, назовите тему урока? (слайд) - Открываем тетради, записываем число, тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске .) - Сформулируйте цель урока. (слайд) Регулятивные УУД |
4. «Открытие» нового знания. Цель:1) познакомить с новой единицей времени - секундой ; 2) показать её соотношение между часом и минутой; 3) уметь выражать часы и минуты в секундах . | Работают с информацией, представленной учителем и в учебнике Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную работу Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует индивидуальную работу. | 4. «Открытие» нового знания - На часах кроме часовой и минутной стрелки есть ещё одна стрелка – секундная. Она показывает секунды. Когда секундная стрелка делает целый круг, минутная стрелка передвигается на одно деление. Давайте проверим. (по часам) Вывод: когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. (слайд) Значит: 1 мин = 60 с (запись в тетради) Работа по учебнику № 254, стр. 77 (устно) (ученики по цепочке рассуждают) (слайд) 1 мин = 60 с, 60с · 2 = 120 с, 2 мин = 120 с № 255, стр. 77 - Ответим на вопросы. (слайд) 1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с Вывод: когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. Значит: 1 ч = 3600 с (запись в тетради) (слайд) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: учить обучающихся выражать часы и минуты в секундах .
| Дети учатся выражать часы и минуты в секундах, правильно оформлять записи в тетради, рассуждать. | Организует работу консультантов-помощников. Организует работу в тетради. | 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. № 256 (по одному ученику у доски) - Поучимся выражать часы в секундах. (слайд) (Ученик рассуждает вслух) 1 ч = 3600с, 3600 с · 2 = 7200 с, 2 ч = 7200с (запись на доске : 2 ч = 3600с · 2= 7200с) Аналогично работают с величиной 10 ч - Как выразить 1ч 1мин в секундах? (слайд) - Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с (запись на доске : 1 ч 1 мин = 3600с + 60 с = 36600с) Аналогично работают с другими величинами. ФИЗМИНУТКА МИКС-ПЭА-ШЭА. (слайд) -Двигаемся под музыку, когда музыка остановится – создаём пару. Я задаю вопрос, вы в течении 3-5 сек. размышляете, а затем используя модель ТАЙМД-ПЭА-ШЭА делитесь своим мнением. - Земля совершает оборот вокруг солнца за … - Земля совершает оборот вокруг своей оси за … - Машина проезжает 60 км за … - Спортсмен пробегает 40 метров за … - Малыш делает 1 шаг за … Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формировать навыки использования изученного материала. | Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Организует работу по решению задач с величинами. Организует проверку в парах. Контролирует правильность выполнения задания. | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. № 257 - Поупражняемся в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу . Обсудите в парах способы решения этой задачи. -Как бы вы решили эту задачу? (Один ученик решает с объяснением у доски) 45мин + 15мин = 60 мин 60мин = 1 ч; 1ч = 3600с № 259 самостоятельно - Проверим решение. (взаимопроверка) (слайд) 9 мин 20 с = 540 с + 20 с = 560 с Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: использовать знание о новой единице времени – секунды в жизни
| Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение - Как называется прибор, при помощи которого измеряется время в секундах? (показ секундомера). Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер) - Как вы думаете, а можно ли что-то успеть сделать за 1 секунду? Попробуем это выяснить. (слайд) (Работа в группах) 1 группа Инструкция При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно сделать 10 прыжков. Теперь определите, сколько прыжков делали за 1 с: За 1 с (пр) Кс. Всего (пр.) ? _____ с 10 пр. 2 группа Инструкция При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно сделать 10 шагов. Теперь определите, сколько шагов делали за 1 с: За 1 с (ш) Кс. Всего (ш.) ? ______ с 10 ш. 3 группа Инструкция При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно просчитать от 1 до 10. Теперь определите, сколько чисел вы произнесли за 1 с: За 1 с (ч) Кс. Всего (ч.) ? _____ с 10 ч. Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. | 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Давайте вернёмся к девизу нашего урока: Дорожи своим временем! - Для чего нужно дорожить временем? - Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? знаю … Я запомнил … смог … - Оцените своё настроение и работу на уроке. Дерево «Успеха» зелёный листок – если все понятно; жёлтый листок – понятно, но нужно повторить; красный листок – ничего не понял на уроке. - Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей) -Домашнее задание : т.с.р. № 115, 117 - Спасибо за работу. Время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! |