СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Час, минута, секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа", соответствует требованиям ФГОС. Урок  изучения нового материала и первичного закрепления  с применением структур Сингапурской системы обучения.Есть презентация к уроку. ...

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Час, минута, секунда"»

Технологическая карта урока


Тема: Час, минута, секунда.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: познакомить с новой единицей времени - секундой, показать её соотношение между часом и минутой.

Задачи:

предметные: формировать понятие новой единицы времени - секунды;

развивать навыки перевода из одних единиц времени в другие;

совершенствовать вычислительные навыки.


метапредметные: развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, обобщения;

уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии.


воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям;

прививать детям стремление рационально использовать время;

воспитывать бережное отношение ко времени.


Познавательные УУД:

- расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений;

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивными УУД:

- уметь принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности;

- использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД:

- уметь сотрудничать со сверстниками;

- уметь прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.



Личностными УУД:

- уметь проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы;

- осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, часы, секундомер.


Планируемый результат: учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени – секундой;

научатся переводить из одних единиц времени в другие.


Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практические.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.Л.Чекин «Математика», 4 класс;

















Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

1.Мотивирование (самоопределение)

к деятельности.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! (слайд)


-Улыбнитесь гостям и друг другу. Пожмите руку партнёра по плечу, пожелайте удачной работы. Начинаем мы урок. (слайд)


- А чтобы узнать девиз нашего урока, предлагаю поработать в группах. Но прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним правила работы в группах. (слайд)


Личностные УУД

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Цель: совершенствование вычислительных навыков,

повторение величин

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления,

повторяют изученный материал.


Осуществляет выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности

Создаёт проблемную ситуацию

2.Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

- Игра «Отгадай слово». У вас на столах карточки с примерами. РАУНД ТЭЙБЛ (слайд)

(учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе)

1 группа

58 : 2 ( И) 42 : 2 (Р)

205 · 3 (Д) 117 · 8 (Ж)

360 : 60 (О)

615

6

21

6

936

29








2 группа

56 : 4 (И) 80 : 5 (О)

104 · 6 (С) 318 · 2 (М)

350 : 50 (В)

624

7

16

14

636







3 группа

92 : 4 ( Н) 777 : 7 (Е)

109 · 5 (В) 213 · 4 )

519 · 0 (Р)

545

0

111

852

111

23

111

852









- Наш девиз: Дорожи своим временем! (слайд)

- Какой прибор позволяет отслеживать время?

- Какие виды часов вы знаете? (слайд)

- А как люди в древности определяли время?

(выступление учащихся) (слайд)

3. Возникновение проблемной ситуации.

- Назовите единицы времени, которые вы знаете?

- Выразите в часах, минутах, секундах:

2сут = …ч

2ч = …мин

2ч = …с (слайд)

Регулятивные УУД


3.Постановка учебной проблемы.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

Формулируют тему, цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

3.Постановка учебной проблемы.

- Какое задание не смогли выполнить? Почему?

- Итак, назовите тему урока? (слайд)

- Открываем тетради, записываем число, тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске .)

- Сформулируйте цель урока. (слайд)

Регулятивные УУД

4. «Открытие» нового знания.

Цель:1) познакомить с новой единицей времени - секундой ;

2) показать её соотношение между часом и минутой;

3) уметь выражать часы и минуты в секундах .



Работают с информацией, представленной учителем и в учебнике

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Организует фронтальную работу

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


Организует индивидуальную работу.



4. «Открытие» нового знания

- На часах кроме часовой и минутной стрелки есть ещё одна стрелка – секундная. Она показывает секунды. Когда секундная стрелка делает целый круг, минутная стрелка передвигается на одно деление. Давайте проверим. (по часам)

Вывод: когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. (слайд)

Значит: 1 мин = 60 с (запись в тетради)

Работа по учебнику

254, стр. 77 (устно)

(ученики по цепочке рассуждают) (слайд)

1 мин = 60 с, 60с · 2 = 120 с, 2 мин = 120 с

255, стр. 77

- Ответим на вопросы. (слайд)

1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с,

1час = 3600с


Вывод: когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.

Значит: 1 ч = 3600 с (запись в тетради) (слайд)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: учить обучающихся выражать часы и минуты в секундах .



Дети учатся выражать часы и минуты в секундах, правильно оформлять записи в тетради, рассуждать.


Организует работу консультантов-помощников.


Организует работу в тетради.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

256 (по одному ученику у доски)

- Поучимся выражать часы в секундах. (слайд)

(Ученик рассуждает вслух)

1 ч = 3600с, 3600 с · 2 = 7200 с, 2 ч = 7200с

(запись на доске : 2 ч = 3600с · 2= 7200с)

Аналогично работают с величиной 10 ч

- Как выразить 1ч 1мин в секундах? (слайд)

- Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с

(запись на доске : 1 ч 1 мин = 3600с + 60 с = 36600с)

Аналогично работают с другими величинами.

ФИЗМИНУТКА

МИКС-ПЭА-ШЭА. (слайд)

-Двигаемся под музыку, когда музыка остановится – создаём пару. Я задаю вопрос, вы в течении 3-5 сек. размышляете, а затем используя модель ТАЙМД-ПЭА-ШЭА делитесь своим мнением.

- Земля совершает оборот вокруг солнца за …

- Земля совершает оборот вокруг своей оси за …

- Машина проезжает 60 км за …

- Спортсмен пробегает 40 метров за …

- Малыш делает 1 шаг за …

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.


Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.



Организует работу по решению задач с величинами.

Организует проверку в парах.


Контролирует правильность выполнения задания.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

257

- Поупражняемся в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу . Обсудите в парах способы решения этой задачи.

-Как бы вы решили эту задачу?

(Один ученик решает с объяснением у доски)

45мин + 15мин = 60 мин

60мин = 1 ч; 1ч = 3600с

259 самостоятельно


- Проверим решение.

(взаимопроверка) (слайд)

9 мин 20 с = 540 с + 20 с = 560 с

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: использовать знание о новой единице времени – секунды в жизни



Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Как называется прибор, при помощи которого измеряется время в секундах? (показ секундомера).

Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер)

- Как вы думаете, а можно ли что-то успеть сделать за 1 секунду?

Попробуем это выяснить. (слайд)

(Работа в группах)

1 группа

Инструкция

  1. При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно сделать 10 прыжков.

Теперь определите, сколько прыжков делали за 1 с:

За 1 с (пр) Кс. Всего (пр.)

? _____ с 10 пр.

2 группа

Инструкция

  1. При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно сделать 10 шагов.

Теперь определите, сколько шагов делали за 1 с:

За 1 с (ш) Кс. Всего (ш.)

? ______ с 10 ш.

3 группа

Инструкция

  1. При помощи секундомера выясните, за сколько секунд можно просчитать от 1 до 10.

Теперь определите, сколько чисел вы произнесли за 1 с:

За 1 с (ч) Кс. Всего (ч.)

? _____ с 10 ч.


Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте вернёмся к девизу нашего урока: Дорожи своим временем!

- Для чего нужно дорожить временем?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

знаю

Я запомнил

смог

- Оцените своё настроение и работу на уроке. Дерево «Успеха»

зелёный листок – если все понятно;

жёлтый листок – понятно, но нужно повторить;

красный листок – ничего не понял на уроке.


- Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей)

-Домашнее задание : т.с.р. № 115, 117

- Спасибо за работу. Время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!