Этапы урока | Содержание учебного материала | Техноло-гии, мето-ды, приё-мы работы | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учащихся | Форма взаи-модей-ствия | Формируемые УУД |
I. Орг. мо-мент | Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. - Какие правила поведения нам надо помнить на уроке? | | Приветству-ет детей, эмоциональ-но настраи-вает на урок. | Приветству-ют друг дру-га, повторя-ют прави-а поведения на уроке. | Фрон-тальная | Р.: организация деятельности на уроке. К.: уметь договариваться. Л.: отработка на-выков самоорга-низации. |
II.Ак-туали-зация знаний | - Какие сказки мы называем народ-ными? Какие литературными? - Сейчас попробуем установить связь между народной и литературной сказками. Но сначала вспомните, что такое кроссенс. («Кроссенс» означает «пересечение смыслов»). -Посмотрите на слайд и установите связь между картинками. - Определите тему урока. | Техноло-гия разви-тия логии-ческого и творчес-кого мыш-ления (кроссенс). Наглядный метод. | При помощи ассоциатив-ных связей (кроссенса) предлагает определить тему урока. | Устанавли-вают связи между кар-тинками, вы-сказывают свои предпо-ложения, называют тему урока. | Фрон-тальная | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.: вы-полнять задания творческого и поискового хара-ктера. К.: строить понятные выска-зывания. |
III. Са-моопределе-ние к деяте-льнос-ти. | - Кто автор сказок, которые мы будем сегодня читать? (А. Пушкин) - Прочитайте слова С. Я. Маршака. «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». - Почему С. Маршак мог так сказать о сказках А. Пушкина? Что общего у народных сказок и сказок Пушкина? - Какие цели мы должны достигнуть на уроке? | Методика постановки проблем-ных воп-росов ИКТ-тех-нология | Подводит к самостоятельной поста-новке целей урока, ставит проблему перед уч-ся. Предлагает пути поиска информации. | Формулиру-ют цели уро-ка. Отвечают на вопросы, рассуждают | Фрон-тальная | Р.: вникать в суть проблемы. П.: от-бирать информа-цию, которая при-годится для реше-ния проблемы. К.: сотрудничать с од-ноклассниками. Л.: мотивация учебной деятель-ности. |
IV. Ра-бота по те-ме уро-ка. | 1.Беседа о творчестве А. Пушкина. - Почему люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят произведения А. Пушкина? Рассказ учителя о детских впечатле-ниях поэта, истории написания сказок. 2. Коллективное рассматривание выставки книг А. Пушкина. - Рассмотрите нашу книжную выс-тавку. Какие книги здесь представ-лены? Что их объединяет? Рассмот-рите иллюстрации к сказкам. Назови-те художников – иллюстраторов. 3. Работа с толковым словарём. - Какую сказочную страну придумал поэт? Что такое лукоморье? Прочи-тайте значение этого слова в толко-вом словаре. 4. Выразительное чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Анализ сказок. (После чтения отрывков учитель задаёт вопросы к каждой сказке) | ИКТ-тех-нология Словесный метод Беседа Работа с книжной выставкой, толковым словарём. Наглядный метод. Вырази-тельное чтение | Вводит в те-му урока, знакомит с творчеством поэта, вклю-чает в деяте-льность де-тей. Выраба-тывает уме-ния работать с книгами, анализиро-вать, сравни-вать их. Ор-ганизует словарную работу, выра-зительное чтение, вос-приятие тек-стов. Задаёт вопросы, контролиру-ет выполне-ние заданий. | Внимательно слушают, от-вечают на вопросы, чи-тают наи-зусть стихи. Определяют, что это книги одного авто-ра, есть сбор-ники и книги одного про-изведения. Знакомятся со значением слова «луко-морье». Уча-ствуют в чте-нии, анали-зируют сказ-ки, высказы-вают своё мнение, до-полняют от-веты. | Фрон-тальная | Р.: находить нуж-ную информацию для выполнения заданий. П.: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности, ориентиро-ваться в речевом потоке. К.: форму-лировать своё мнение и пози-цию, анализиро-вать произведе-ния, умение слу-шать, исправлять речь других. Л.: формирование нравственных цен-ностей, проявле-ние интереса к чтению и изуче-нию творчества А. Пушкина. |
V. Физминутка | | Здоровье-сбереже-ние | Настраивает детей на от-дых | Активное выполнение | Фрон-тальная | К.: активность в коллективной деятельности |
VI. Ин-сцени-рова-ние сказок | Инсценируют отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о царе Салтане», «Сказки о мёртвой царевне и о 7 богатырях». | Техноло-гия театра-лизации, деятельно-стный ме-тод | Организует и направляет деятельность учащихся | Инсценииру-ют отрывки из сказок, оценивают работу одно-классников | Груп-повая | К.: активность в коллективной дея-тельности. Л.: вы-ражать свои мыс-ли, чувства, эмо-циональную реак-цию на текст. |
VI I. Обоб-щение и сис-тема-тиза-ция знаний | 1.Конкурс «Телеграмма» - Отгадайте, кто отправил эти телеграммы. 2. Конкурс «Кому принадлежат волшебные предметы» 3.Конкурс «Устаревшие слова» - Прочитайте слова слева и выберите правильное значение справа. 4. Конкурс «Сказочный турнир» (Самостоятельная работа в парах по карточкам) 5. «Исправь ошибки» 6. Игра «Что лишнее?» 7. Конкурс «Сказочные зачины и концовки» 8. Игра «Заморочки из мешочка» | ИКТ-тех-нология, игровая техноло-гия, иллю-стратив-ный метод Самостоя-тельная работа Деятельно-стный ме-тод | В игровой форме прове-ряет знание сказок Пуш-кина, заинте-ресовывает уч-ся. Орга-низует рабо-ту в парах, словарную работу, раз-вивает вни-мание, речь, следит за правильнос-тью ответов. | Отгадывают, кто из героев мог отпра-вить такие телеграммы. Работают в парах. Знако-мятся с уста-ревшими словами, оп-ределяют их значение. Вспоминают дословно отрывки из сказок. | Фрон-тальная Работа в паре Фрон-тальная | Р.: принимать и сохранять учеб-ную цель, устанав-ливать соответст-вие полученного результата цели. П.: контролиро-вать и оценивать процесс и резуль-тат деятельности. К.:формулировать своё мнение, уме-ние слушать. Л.: оценивать своё эмоциональное состояние. |
VIII. Реф-лексия. | Составление синквейнов Первый ряд к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», второй ряд – к «Сказке о попе и работнике его Балде». Сами выберите героя, которого вы хотите описать. 2. Оценка достижений. «Дерево успеха» | Техноло-гия разви-тия крити-ческого мышления (синквейн) Методика оценки своих дос-тижений | Организует работу в группах, оце-нивает рабо-ту уч-ся. | Составляют синквейны, оценивают себя и работу одноклассни-ков. | Работа в груп-пах Инди-виду-альная | Р.: вносить необ-ходимые измене-ния в результат своей деятельнос-ти. П.: анализиро-вать информацию. К.:формулировать собственную по-зицию. Л.: выра-жать свои мысли, чувства, оцени-вать своё эмоцио-нальное состояние |
IX Подве-дение итогов.Наг-ражде-ние. | - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? Какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась боль-ше всего? Почему? - По словам С. Я. Маршака, сказки Пушкина – «настоящий клад для рас-тущего человека», ведь они учат вас чувствовать радость от победы добра над злом, воспитывают добрые чувст-ва, раскрывают богатство языка, му-зыкальность звучания слова. | Словесный метод | Подводит итоги, награ-ждает детей, активно работающих на уроке. | Подводят итог урока | Фрон-тальная | Регулятивные: планировать пути достижения целей. Личностные: вы-ражать свои мыс-ли. |