Тема урока Тема года: Содержание и форма в музыке Тема раздела: Содержание в музыке Тема урока: Драматический образ | Дата урока:
| № урока: | Класс: 7 |
Цель урока: Драматический образ в музыкальном произведении. Формирование эмоционально-осознанного восприятия образа |
Задачи: Обучающая: учить определять роль искусства и музыки в жизни человека. Учить определять характер музыки. Учить передавать характер, настроение музыки в пении. Развивающая: развивать умение давать эстетические оценки музыкальному произведению, высказывать свое мнение. Обогащать словарь учеников эмоционально-оценочной лексикой и музыкальной терминологией. Воспитывающая: воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма, любви к Родине. |
Планируемые результаты: Личностные – формировать целостное представление о культуре современного музыкального мира; продолжать развитие: музыкально-эстетического чувства, заинтересованного отношения к музыке, общих музыкальных способностей, ассоциативного мышления, творческого воображения; продолжать: освоение диалоговой формы общения, оценивание результатов деятельности. Предметные – учиться внимательно слушать, анализировать музыкальный фрагмент, видеть на примере музыкального произведения многогранность музыки, развивать осознанное восприятие музыкального произведения, развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие умения (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование) при исполнении песни. Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке; уметь увидеть в музыке трагедию, почувствовать боль человеческой души; уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки. Метапредметные – учиться проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями; анализировать собственную учебную деятельность; использовать разные источники информации; иметь аргументированную точку зрения в отношении музыкальных произведений; формулировать ответы на вопросы, анализировать и делать выводы, строить рассуждения, совместно решать творческую задачу, организовывать свою деятельность на уроке. |
Тип урока: урок изучения нового содержания. |
Методы, приемы работы: устные, наглядные, практические методы |
Оснащение урока: учебник, ПК, презентация, Музыкальный материал: Ф.Шуберт сл. Л. Рельштаба «Серенада», Ф.Шуберт на ст. И.В.Гёте «Лесной царь», песня «В лесу родилась Ёлочка» |
№ | Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | Организацион-ный | Мотивация к учебной деятельности.
| Музыкальное приветствие учеников.
| Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность Настрой на работу. | Создание ситуации психологического и эмоционального комфорта |
2 | Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного на прошлых уроках. Готовность к получению новых знаний. | Вопросы по теме прошлого урока, что такое «музыкальный образ». Определение композитора, название произведения и образ, выраженный в музыке (после прослушивания «Серенады» Ф.Шуберта) | Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке. | Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы, приводить примеры Предметные: осознание роли музыки в жизни человека, знание терминов и понятий. Знание авторов и названий музыкального произведения. Рассуждение о специфике музыкального языка, средств выразительности Метапредметные: установление связи музыки и окружающего мира, наличие собственной аргументированной точки зрения в отношении музыкального произведения |
3 | Целеполагание | Озвучивание темы урока. Постановка цели урока. | Задает вопросы, наталкивающие на тему урока. Предлагает назвать тему урока «Драматический образ» и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя, осознают тему урока, ставят цель урока | Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы Метапредметные: установление связи музыки и окружающего мира |
4 | Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала
| Знакомство с творчеством Ф.Шуберта через ещё одно произведение песню-балладу «Лесной царь». Предложение послушать 1-ый раз произведение на немецком языке, постараться определить количество героев. Предлагает прочитать текст баллады по ролям, выражая интонацией характер и состояние персонажей, предположить, как будет звучать музыка, рисующая этих героев. Предлагает поработать по учебнику, послушать песню-балладу на русском языке Обобщение впечатлений учащихся. | Ученики слушают балладу на немецком языке и анализируют. Читают выразительно, с интонацией текст баллады, характеризуют интонационный строй каждого персонажа. Слушают и анализируют музыкальное произведение, составляя собственное мнение о произведении, об образном содержании, о чувствах и переживаниях выраженных в музыке. Высказывают свое мнение | Личностные: умение понимать смысл поставленных вопросов, развитие эмоционального отношения к музыке. освоение диалоговой формы общения, Предметные: развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, высказывать свое мнение о прослушанном произведении Знакомство с жанром «баллада» Метапредметные: анализировать музыкальное произведение, опираясь на собственный музыкальный и художественный опыт, умение правильно формулировать ответы на вопросы. наличие собственной аргументированной точки зрения в отношении музыкального произведения |
5 | Первичная проверка понимания изученного | Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминания изученного материала | Учитель предлагает детям выполнить тест по теме урока | Выполняют задание учителя | Личностные: умение обобщать и систематизировать полученные знания и Предметные: знание авторов и названия произведения, образного содержания, особенности музыкальной характеристики персонажей баллады |
6 | Применение знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на практике. Создание условий для проведения безотметочного контроля. | Учит петь легко, без форсирования звука, сохраняя правильную осанку. Правильно произносить слова. | Полученные знания о правилах пения применяют на практике, во время пения песни | Личностные: развитие вокально-хоровых умений, развитие музыкального восприятия, мышления, слуха Приобретение опыта самостоятельной музыкально-творческой деятельности Предметные: использование элементарных ЗУН при воплощении музыкально-образного содержания песни |
7 | Обобщение | Обобщение полученных знаний | Вывод | Дети отвечают на поставленные вопросы. Осмысление полученной информации. | Личностные: формирование собственных представлений о роли музыки в жизни человека Предметные: умение верно отвечать на поставленный вопрос |
8 | Рефлексия | Соотнесение цели урока и результата.
| Задает вопросы о ходе урока; о трудностях с которыми столкнулись дети; о том, что удалось и о том, что было интересного. | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение, оценивают результат своей деятельности на уроке | Осознание и осмысление учащимися своей деятельности на уроке Личностные: развитие навыков адекватной самооценки. |
9 | Домашнее задание | Закрепление знаний, полученных на уроке. | Стр. 43-49 учебника читать, отвечать на вопросы | Записывают задание в дневник | |