СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 7 класса по ФГОС "Драматический образ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке обучающиеся  знакомятся с драматическим образом в музыкальном произведении. Идёт процесс формирования эмоционально-осознанного восприятия образа. Ярким примером драматического образа служит песня-баллада Ф. Шуберта "Лесной царь". На уроке баллада звучит на языке оригинала- немецком, и в переводе В. Жуковского на русский язык. В конце урока проводится оценивающее действие- тест из 5-ти заданий "Проверь себя" на закрепление нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 7 класса по ФГОС "Драматический образ"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. Учитель: Веселова М.И.


Тема урока
Тема года
: Содержание и форма в музыке
Тема раздела: Содержание в музыке
Тема урока: Драматический образ

Дата урока:

урока:

Класс: 7

Цель урока:
Драматический образ в музыкальном произведении. Формирование эмоционально-осознанного восприятия образа

Задачи:

Обучающая: учить определять роль искусства и музыки в жизни человека. Учить определять характер музыки. Учить передавать характер, настроение музыки в пении.

Развивающая: развивать умение давать эстетические оценки музыкальному произведению, высказывать свое мнение. Обогащать словарь учеников эмоционально-оценочной лексикой и музыкальной терминологией.

Воспитывающая: воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма, любви к Родине.


Планируемые результаты:

Личностные – формировать целостное представление о культуре современного музыкального мира;

продолжать развитие: музыкально-эстетического чувства, заинтересованного отношения к музыке, общих музыкальных способностей, ассоциативного мышления, творческого воображения;

продолжать: освоение диалоговой формы общения, оценивание результатов деятельности.

Предметные учиться внимательно слушать, анализировать музыкальный фрагмент, видеть на примере музыкального произведения многогранность музыки, развивать осознанное восприятие музыкального произведения, развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие умения (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование) при исполнении песни.
Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке;
уметь увидеть в музыке трагедию, почувствовать боль человеческой души;

уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки.

Метапредметные – учиться проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;

анализировать собственную учебную деятельность;

использовать разные источники информации; иметь аргументированную точку зрения в отношении музыкальных произведений;

формулировать ответы на вопросы, анализировать и делать выводы, строить рассуждения, совместно решать творческую задачу, организовывать свою деятельность на уроке.

Тип урока: урок изучения нового содержания.

Методы, приемы работы: устные, наглядные, практические методы








Оснащение урока: учебник, ПК, презентация,
Музыкальный материал: Ф.Шуберт сл. Л. Рельштаба «Серенада», Ф.Шуберт на ст. И.В.Гёте «Лесной царь», песня «В лесу родилась Ёлочка»


Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат этапа

1.

Организацион-ный

Мотивация к учебной деятельности.

Музыкальное приветствие учеников.

Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность

Настрой на работу.

Создание ситуации психологического и эмоционального комфорта

2

Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного на прошлых уроках.

Готовность к получению новых знаний.

Вопросы по теме прошлого урока, что такое «музыкальный образ».

Определение композитора, название произведения и образ, выраженный в музыке (после прослушивания «Серенады» Ф.Шуберта)


Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке.







Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы, приводить примеры
Предметные: осознание роли музыки в жизни человека, знание терминов и понятий.
Знание авторов и названий музыкального произведения.

Рассуждение о специфике музыкального языка, средств выразительности
Метапредметные: установление связи музыки и окружающего мира, наличие собственной аргументированной точки зрения в отношении музыкального произведения

3

Целеполагание

Озвучивание темы урока.
Постановка цели урока.

Задает вопросы, наталкивающие на тему урока.

Предлагает назвать тему урока «Драматический образ» и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя, осознают тему урока, ставят цель урока

Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы

Метапредметные: установление связи музыки и окружающего мира

4

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала









Знакомство с творчеством Ф.Шуберта через ещё одно произведение песню-балладу «Лесной царь».

Предложение послушать 1-ый раз произведение на немецком языке, постараться определить количество героев.


Предлагает прочитать текст баллады по ролям, выражая интонацией характер и состояние персонажей, предположить, как будет звучать музыка, рисующая этих героев.


Предлагает поработать по учебнику, послушать песню-балладу на русском языке





Обобщение впечатлений учащихся.

Ученики слушают балладу на немецком языке и анализируют.








Читают выразительно, с интонацией текст баллады, характеризуют интонационный строй каждого персонажа.




Слушают и анализируют музыкальное произведение, составляя собственное мнение о произведении, об образном содержании, о чувствах и переживаниях выраженных в музыке.

Высказывают свое мнение

Личностные: умение понимать смысл поставленных вопросов,
развитие эмоционального отношения к музыке.
освоение диалоговой формы общения,

Предметные: развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, высказывать свое мнение о прослушанном произведении Знакомство с жанром «баллада»

Метапредметные: анализировать музыкальное произведение, опираясь на собственный музыкальный и художественный опыт, умение правильно формулировать ответы на вопросы. наличие собственной аргументированной точки зрения в отношении музыкального произведения


5

Первичная проверка понимания изученного

Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминания изученного материала

Учитель предлагает детям выполнить тест по теме урока

Выполняют задание учителя

Личностные: умение обобщать и систематизировать полученные знания и

Предметные: знание авторов и названия произведения, образного содержания, особенности музыкальной характеристики персонажей баллады

6

Применение знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на практике. Создание условий для проведения безотметочного контроля.

Учит петь легко, без форсирования звука, сохраняя правильную осанку. Правильно произносить слова.

Полученные знания о правилах пения применяют на практике, во время пения песни

Личностные: развитие вокально-хоровых умений, развитие музыкального восприятия, мышления, слуха Приобретение опыта самостоятельной музыкально-творческой деятельности

Предметные: использование элементарных ЗУН при воплощении музыкально-образного содержания песни

7

Обобщение

Обобщение полученных знаний

Вывод

Дети отвечают на поставленные вопросы. Осмысление полученной информации.

Личностные: формирование собственных представлений о роли музыки в жизни человека

Предметные: умение верно отвечать на поставленный вопрос

8

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата.

Задает вопросы о ходе урока; о трудностях с которыми столкнулись дети; о том, что удалось и о том, что было интересного.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение, оценивают результат своей деятельности на уроке

Осознание и осмысление учащимися своей деятельности на уроке

Личностные: развитие навыков адекватной самооценки.

9

Домашнее задание

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Стр. 43-49 учебника читать, отвечать на вопросы

Записывают задание в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!