способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развивать умения работы с различными видами текстовой информации(картой города как с формой текста (развертывание информации);
совершенствование кратковременного запоминания и оперативного воспроизведения информации
Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): уметь вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (устойчивые выражения и словосочетания).
Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные аудиотексты, содержащие некоторое количество неизученных языковых явлений.
Коммуникативные умения (чтение): уметь читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале.
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми;
Коммуникативные УУД: умение организовать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции участников, способы
Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Познавательные УУД: умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
УМК «Английский в фокусе-6», авторы: Ваулина Ю.Е., Дж. Дули и др.
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Этап урока: Организационный этап |
Цель этапа: Подготовка учащихся к учебной деятельности |
Приветствует учащихся; Создает позитивный настрой на учение, расспрашивая учащихся об опыте путешествий в другие страны. | Приветствуют учителя; Вступают в коммуникацию на предложенную тему. | Нравственно-этического оценивания Самоопределение | | Мотивация учения | Саморегуляция | фронтальная | |
Этап урока: Мотивационный |
Цель этапа: Создание проблемной ситуации. Обеспечение мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока и задач. |
Демонстрирует фрагмент видеофильма с целью погружения в проблему.; Побуждает учащихся к прогнозированию необходимых знаний, умений для решения проблемы, фиксирует их гипотезы, организует их обсуждение; подводит учащихся к цели урока. | Формулируют проблему Прогнозируют тему урока Высказываются, какие знания и умения необходимы для решения проблемы, обсуждают Формулируют цель | Нравственно-этическое оценивание Самоопределение | Формулирование проблемы; формулирование познавательной цели Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от заданных условий | Мотивация учения | Целеполагание Прогнозирование | фронтальная | |
Этап урока: Ориентировочный |
Цель этапа: Актуализация опорных знаний и умений: знание лексики по теме «Город» и умения работать с картой - схемой города как с формой текста |
Организует беседу по карте-схеме (уровень «знания») (упр.1) | Вступают в коммуникацию на предложенную тему; демонстрируют знание лексики по теме | Смыслообразование | осознанное построение речевого высказывания в устной форме | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Коррекция | Фронтальная | Устный опрос |
Организует работу учащихся по освоению в речи клише, используемых для того, что бы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление (уровень «знания») (упр.2) | Классифицируют фразы по функции; демонстрируют знание функций предложенных клише | Смыслообразование | Выбор оснований для классификации | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Саморегуляция (принимать и сохранять учебную цель и задачу) Коррекция | Индивидуальная Парная Фронтальная | Взаимопроверка |
Организует работу учащихся по чтению диалогов в сопровождении аудиозаписи с извлечением запрашиваемой информации (уровень «понимания») (упр.3) | прогнозируют, в какой части диалога может быть запрашиваемая информация; читают диалоги; определяют запрашиваемую информацию; устанавливают функциональные клише в тексте | Смыслообразование | смысловое чтение | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | прогнозирование саморегуляция коррекция | индивидуальная парная фронтальная | Взаимопроверка |
Этап урока: Исполнительский |
Цель этапа: развитие навыков диалогической речи в рамках функционального диалога «Как пройти…?» |
организует деятельность учащихся в парах на этом же материале на уровне «умения» | воспроизводят диалоги с заменой функциональных клише в знакомой ситуации; | Смыслообразование | осознанное построение речевого высказывания в устной форме | планирование учебного сотрудничества с партнером; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации | саморегуляция коррекция | парная (ролевая игра) | взаимопроверка |
подводит учащихся к цели задания и планированию действий по достижению цели; организует деятельность учащихся в парах (уровень «применения») (упр.4) | принимают цель задания; планируют деятельность по достижению цели в измененной ситуации; конструируют диалоги с опорой на зрительную наглядность (карта города) и вербальные опоры (функциональные клише) | Смыслообразование | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от заданных условий; синтез как составление целого из частей | планирование учебного сотрудничества с партнером; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка | саморегуляция планирование контроль (сличение способа действия и результата с эталоном) коррекция | парная (ролевая игра) | мониторинг |
4 этап урока: Контрольный |
Цель этапа: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий и их коррекция |
Организует прослушивание диалогов; Предлагает критерии самооценки; оценивает | разыгрывают диалоги перед классом / воспринимают на слух диалоги других учащихся; дают самооценку и взаимооценку | Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание | осознанное построение речевого высказывания в устной форме | умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка | саморегуляция контроль | открытые пары | самооценка взаимооценка |
5 этап урока: Рефлексия |
Цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы |
Организует рефлексию- подведение итогов урока; дает оценку результатов деятельности учащихся | Проводят самоанализ собственной деятельности по выполнению задания; оценивают степень успешности (таблица самооценивания); сравнивают самооценку с оценкой учителя | Нравственно-этическое оценивание | установление причинно-следственных связей | мотивация учения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; понимание относительности оценок | контроль оценка | индивидуальная фронтальная | оперативный разбор |
6 этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель этапа: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Подводит учащихся к формулировке индивидуального задания в зависимости от степени усвоения материала; информирует о ДЗ для всего класса (рабочая тетрадь стр.21); выясняет у учащихся цель задания, какие знания и умения необходимы и способы выполнения ДЗ; проверяет записи ДЗ в дневниках | Формулируют индивидуальные ДЗ исходя из выявленных затруднений; высказываются о цели и необходимых условиях успешного выполнения ДЗ | самоопределение | поиск и выделение информации | мотивация учения; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | прогнозирование | фронтальная индивидуальная | |