Технологическая карта урока ФГОС. Технология 5 класс.
УМК- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Строгание заготовок из древесины, контроль качества.
П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при строгании, зачистка.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Рубанок, наждачка, киянка. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся знакомятся с видами рубанков, приёмами строгания, контроля.
Метапредметные (УУД):
регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,
познавательные – какие виды стругов вы знаете ? Чем отличается шерхебель от рубанка.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Струги: шерхебель, рубанок
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением шерхебеля, рубанка.
Вопрос: Какие виды стругов ты знаешь?
Для чего предназначен шерхебель?
Для чего предназначен рубанок?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды рубанков ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Как устроен рубанок(основные части) ?-
регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для строгания.
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Чем строгают на черно и чем на чисто, почему? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Что бы изделие выглядело красиво его нужно изготовлять из обработанных или не обработанных заготовок(демонстрация заготовок)? Ребята предлагают тему и цель урока..Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение рубанка( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание) - Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем,рубанком.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
1- одна – отпиливает заготовку.
2- вторая – строгает шерхебелем .
3- третья – строгает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное закрепление заготовки на верстаке, строгание (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
- Какие инструменты и приспособления применяют для строгания древесины? Чем отличаются струги? Для чего применяют шерхебель, рубанок?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом . задание: Учебник &9, какие ещё бывают струги?