СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ФГОС "Строгание заготовок из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План урока ФГОС ,учащиеся знакомятся с видами рубанков, приёмами строгания, контроля.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФГОС "Строгание заготовок из древесины"»

Технологическая карта урока ФГОС. Технология 5 класс.

УМК- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: Строгание заготовок из древесины, контроль качества.

П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при строгании, зачистка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  Рубанок, наждачка, киянка. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся знакомятся с видами рубанков, приёмами строгания, контроля.

Метапредметные (УУД):

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды стругов вы знаете  ?   Чем отличается шерхебель от рубанка.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Струги: шерхебель, рубанок

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением шерхебеля, рубанка.

Вопрос:     Какие виды стругов ты знаешь?

Для чего предназначен шерхебель?

Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие виды рубанков ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Как устроен рубанок(основные части) ?-

регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для строгания.

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем строгают на черно и чем на чисто, почему? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Что бы изделие выглядело красиво его нужно изготовлять из обработанных или не обработанных заготовок(демонстрация заготовок)? Ребята предлагают тему и цель урока..Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение рубанка( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание) - Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем,рубанком.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

1- одна – отпиливает заготовку.

2- вторая – строгает шерхебелем .

3- третья – строгает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильное закрепление заготовки на верстаке, строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

- Какие инструменты и приспособления применяют для строгания древесины? Чем отличаются струги? Для чего применяют шерхебель, рубанок?

 - Какие новые знания для себя вы получили?

 - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: Учебник &9, какие ещё бывают струги?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!