СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физическая культура.«Упражнение «Подтягивание на животе по скамейке» О.Р.У. в движении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока физическая культура.«Упражнение «Подтягивание на животе по скамейке» О.Р.У. в движении.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физическая культура.«Упражнение «Подтягивание на животе по скамейке» О.Р.У. в движении.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

_________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель физической культуры

________/_________/

«27» января 2017г.








Технологическая карта

урока физическая культура













Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Шларба Карина Нугзаровна

Дата проведения урока: 3.02.17











2017, Ейск

Конспект №1

Урока по физической культуре.

Для учащихся 2 Б класса СОШ № 16.

Дата проведения: 3.02.2017 г. Время: 10:30 – 11:40

Место проведения: спортивный зал.

Четверть: III.

Тема урока: «Упражнение «Подтягивание на животе по скамейке» О.Р.У. в движении.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с техниками выполнения подтягивания на животе по скамейке.

Задачи урока:

  1. Образовательные задачи:

1.Учить подтягиванию в положении лежа на животе

2. Продолжить обучение строевым командам, поворотам в строю

  1. Оздоровительные и развивающие задачи:

1. Формировать правильную осанку

2. Содействовать развитию координационных способностей учащихся  при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.

3. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия

2.Воспитывать умение правильно и четко выполнять ОРУ

Инвентарь и оборудование: скамейка.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: иметь углубленные представления о подтягивании; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности; формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

























Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте,сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроке мы проведём разминку, бег; выполним «подтягивания на животе по скамейке»,а так же немного поиграем.

Направо! Кругом! Налево! Налево! В обход по залу шагом марш!


Руки за голову на носках шагом марш!


Руки за спину, на пятках марш! (чередование)



Ходьба, высоко поднимая колени с хлопком под коленом, марш!



Легко бегом, марш!


Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.



О.Р.У. в движении

  1. «Повороты головы»

И.п.: руки на поясе. На 1 – поворот головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – поворот влево, 4 – исходное положение.

2. «Наклоны головы»

И.п.: руки на поясе. На 1 – наклонить голову вперёд и посмотреть на пол, на 2 – исходное положение, 3-запрокинуть голову назад и посмотреть на потолок, 4 – исх.положение.


3. «Свести лопатки»

И.п.: руки согнуты на уровне груди. На 1 – отвести руки в стороны до сведения лопаток, посмотреть на правую руку, на 2 – и.п., 3 – отвести руки в стороны до сведения лопаток, посмотреть на левую руку, 4 – и.п.

4. И.п. руки на уровне груди. На 1-2 рывки руками возле груди,на 3-4 в стороны.

5. И.п.: кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад

6.И.п. руки согнуты на уровне груди. Шаг в полном присяде.

7.И.п. руки на поясе. На 1-2приставным шагом левым боком, на 3-4 правым.

8.И.п. руки согнуты в логтях.Бег с захлестом голени.













10 шагов.


10 шагов.




15 шагов.




1 мин.












6р.






8 р.






6р.



8р.



6р.


6р.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, понимание задач на уроке

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.



Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»


Обратить внимание на правильность выполнения.


Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.


Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.


Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг.

Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг.




наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание.


Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.


Развитие координационных способностей и гибкости.



Коррекция осанки. Выполнять с максимальным разгибанием рук.


Развитие координационных способностей и гибкости.


Коррекция осанки.


Развитие координационных способностей и гибкости.

Основная часть (26 мин)

Ребята, а кто знает, что такое «Подтягивания» в спорте?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся подтягиваниями по горизонтальной скамейке.

Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, рука ми взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

Лазанье по горизонтальным скамейкам:

1. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, рука ми взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

2.по 4 человека выстраиваются у каждой скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положения упора присев и упора стоя на коленях

3. Из положения лежа на спине на одном из концов скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.


4. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, правой рукой взяться подальше за края скамейки и, сгибая руку, подтянуть туловище к руке, затем руку взяться подальше за края скамейки вперед и снова подтянуть туловище.




Выполняют лазанье по горизонтальным скамейкам.

Ребята, а знаете ли вы игру «Караси и щука»?

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, встает на место ведущего.








ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ВСЕ НАОБОРОТ"

    Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.





0,5 с


















1 р.












1 р.











1р.




















5 мин.























5 мин.

Формирование знаний о правилах безопасности при выполнении перекатов и стойки на лопатках.

Напоминает технику безопасности при выполнении перекаты в группировку, стойка на лопатках.

Контролирует перекаты в группировке, стойку на лопатках.


Создать зрительное представление о технике выполнения переката и стойки на лопатках.









Объясняет технику выполнения перекаты в группировке, стойка на лопатках.


Учитель помогает учащимся выполнить упражнение.































Развивает внимание и сообразительность.




Развивает у детей память и внимательность.


Заключительная часть (2 мин)

- Построение в одну шеренгу.

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Класс! Налево! К выходу шагом марш!


0,5 с




1 м









0,5 с

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Отметить лучших уч-ся на уроке.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!