Предметные: Метапредметные: Личностные: | - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей - развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
I. Организационный момент (3 минуты) | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: - положительное отношение к процессу познания. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Тема урока: Совершенствование физических качеств. | Слушают и обсуждают тему урока. | Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. |
II. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока ( 1 минуту) | Познавательные: - ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Предметные: - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | Вопрос. Ребята, а как расшифровывается аббревиатура ГТ О? -Молодцы ребята. - А вы готовы выполнить данный комплекс? - А что нам нужно ,чтобы перейти к сдаче данного комплекса? Какую цель деятельности вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя, . Формулируют цель своей деятельности | |
III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) (8 минут) | Личностные: - воспитание дисциплинированности. Метапредметные: - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,сохранять хладнокровие,сдержанность, рассудительность; Предметные: - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; Регулятивные: - развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Бег в медленном темпе Ходьба на носках, пятках, перекаты с пятки на носок. Перестроение. Организовать класс для проведения разминки. - Класс, равняйсь, смирно. На 1-4 рассчитайсь. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к сдаче нормативов. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. ОРУ: 1.Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад И.п - ст. ноги врозь, руки на поясе. Упражнение за мной начинай.1 наклон головы влево, правую руку в сторону 2 и.п. 3 наклон головы вправо, левую руку в сторону 4 и.п. 5 наклон головы вперёд, руки вперёд 2.Рывки руками. И.п.- о.с.1-2 левая рука вверху 3-4правая рука вверху 3.Рывки руками в стороны.И.п.- ст. ноги врозь, руки перед грудью, согнутые в локтях1-2. рывки руками в и.п. 3-4. поворот туловища вправо (влево), руки в стороны 4.Наклоны туловища И.п- ст. ноги врозь, руки на поясе1-наклон туловища влево, правую руку вверх 2-и.п. 3-наклон туловища вправо, левую руку вверх4-и.п. 5.Повороты туловища. И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе.1–2. Поворот туловища направо3 – 4. Поворот туловища налево 6.Наклоны вниз И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе.1-коснулись левой ноги 2-коснулись пола 3-коснулись правой ноги 4-и.п. 7.Пружинистые наклоны вниз И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе1-2 пружинистые наклоны вниз 3 коснуться пола 4.и.п 8.ПриседанияМальчик- 10 раз, девочки -8 раз. Выпады вперёд И.п.- о.с.1 – выпад правой ногой, руки вверх 2 –и.п. 3 – выпад левой ногой руки в стороны 4 – и.п. 9.Махи ногами. И.п.-ст. ноги врозь, руки вперёд, ладонями вниз.1. левую руку вперёд, мах правой, коснуться руки 2. и.п.3. правую руку вперёд, мах левой, коснуться руки 4. и.п. 10. Прыжки И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе1-5 прыжки на левой ноге 6-10 прыжки на правой ноге 5 прыжков на 2-х ногах 6 поворот на 180 градусов в прыжке. | Выполняют упражнения. | |
IV. Первичное закрепление В измененной ситуации (конструктивные) ( 15 минут) | Личностные: - умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: - адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, умение технически правильно выполнить двигательное действие. Метапредметные: - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Предметные: - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
| Делит класс на микро - группы по 4 человека. Даёт каждой группе задание по станциям. На 1-4 рассчитайсь. По сигналу пройти на свою станцию и приступить к выполнению заданий, упражнения выполняют по свистку. Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию. Выполнение упражнений. 1 станция. Прыжки на скакалке 2 станция. Броски теннисного мяча в цель 3 станция. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (животе) 4 станция. Челночный бег. 4х9м 5 станция. Отжимание (сгибание и разгибание рук из упора лёжа) | Выполнение упражнений. | |
V. Подведение итогов урока Задачи: Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности. (2мин) | Коммуникативные: -умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: уметь соотносить цель и результат. -волевая саморегуляция, самооценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. дают оценку своей физической подготовленности. Личностные: - развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Предметные: - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; | Ребята вместе с судьей своей группы в оценочном листе подведите итоги своей работы и проставьте баллы определите уровень согласно уровню вашей физической подготовленности. Награждение учащихся знаками отличия ГТО. Уровень физической подготовленности: Базовый: 8-12 баллов Повышенный: 13-19 баллов Высокий: 20-25 баллов | Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах. Определяют индивидуальный уровень овладения темой физической подготовки (базовый, повышенный, высокий) по эталону. | Дифференцированная отметка за урок у каждого ученика. |
VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1мин) | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. | Домашнее задание (предлагается на выбор исходя из уровня физической подготовленности учащихся) Домашнее задание: Базовый: прыжки через скакалку 125 раз Повышенный: отжимание 25 раз Высокий: 50 раз | Выбирают домашнее задание соответствующее своим результатам урока | Дифференцированное домашнее задание |