| достижения успеха в учебной деятельности. Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к себе и другому. Формирование деловой культуры общения. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; самостоятельно составлять алгоритм своей поисковой деятельности; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять сотрудничество при взаимодействии; брать на себя инициативу в организации совместного действия; согласовывать свои действия с мнением другого; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения решения поставленной проблемы. |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ добавляет в урок здоровьесберегающий компонент: позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке и чередование видов деятельности учащихся, расширяет область применения их знаний. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран, приборы и материалы для проведения исследований самостоятельно |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика Технология | | УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2010. Вода простая и соленая Динамометр Ведерко Архимеда Отливной сосуд Яйцо сырое Груз массой 100 г Набор тел разной массы Сосуды разного объема Набор тел разной массы, но одинакового объема |
Этап урока | Длительность этапа | Задачи | Основной вид деятельности обучающихся | Форма организации деятельности учащихся | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Промежуточный контроль |
Этап 1 Организационный | 1 мин. | Организация внимания учащихся | | Приветствие | Организующая и направляющая | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Этап 2 Мотивация учащихся к работе на основном этапе | 1 мин. | Развитие мотивации к познавательной деятельности. Актуализация субъективного опыта (личностных смыслов, ценностных отношений) | Анализ опыта с изменением веса в жидкости | Постановка целей в виде проблемных заданий. Принятие субъектами занятия целей. | Направляющая. Формулировка целей вместе с субъектами занятия. Показ социальной и личностной значимости занятия. | Готовность присутствующих к активной деятельности |
Этап 3 Получение знаний и отработка способов действий | 10 мин. | Обеспечить формирование знаний самостоятельно и умения применять знания в разнообразных ситуациях | Исследовательская работа | Защита учащимися своих проектных заданий. | Обучающая. Новый вид деятельности – совместное решение возникающей проблемы | Умение защищать свою работу и отвечать на вопросы учителя и учащихся |
Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | 5 мин | Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | Оценочная | Анализируют полученные результаты | Направляющая | Записан вывод о зависимости силы Архимеда от плотности жидкости и объема погруженной части тела |
Этап 5 Первичное закрепление полученных знаний | 10 мин | Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний. | Вывод формулы силы Архимеда | Работа с учебником, запись в тетради | Организующая | Аргументированные ответы на вопросы о не зависящих величин, плотности тела, глубины, и объема жидкости |
Этап 6 Коррекция знаний и способов действий | 2 мин. | Откорректировать пробелы в ЗУН | Систематизация и обобщение знаний | Решение качественных и количественных задач | Обучающая.. Стимулирование учащихся на исправление своих ошибок и отработку умений не допускать ошибки | Динамика перехода учащихся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний |
Этап 7 Рефлексия учащихся | 1 мин. | Инициатировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности с учителем и одноклассниками | | Самостоятельная работа учащихся. | Направляющая Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
Этап 8. Информация о домашнем задании | 4 мин | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Пересказ своими словами задач условий домашних задач и методов их решения | Обучающая. Осмысление хода решения домашних задач | Мотивирован-ность на выполнение д/з |
Этап 9 Подведение итогов урока | 1 мин. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | | Фронтальная. беседа | Контролирующая | Подведение итогов самими учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
1 этап – Организационный Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | | |
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | | |
2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | | |
Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на защиту проекта и работу в роли эксперта | Актуализируют знания о выталкивающей силе | Мыслительная деятельность - анализ | Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | | |
3 этап Изучение нового материала Цель: Создать содержательные и организационные условия для осмысления и первичного запоминания изучаемого явления | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует проектно – исследователь скую деятельность. Соблюдение техники безопасности | Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушают собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Выполняют исследование Контролируют время, предоставленное для работы. | | |
4 этап Усвоение новых знаний и способов действий Цель Создать содержательные и организационные условия для осмысления и первичного запоминания изучаемого явления | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует фронтальную оценку защиты проекта | Развитие оценочных суждений | Строить логические высказывания. | Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Оценочные действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. | | |
5 этап - Закрепление полученных знаний Цель: Применение полученных знаний при работе с теоретическим материалом | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Следит за выполнением работы. | Вывод формулы выталкивающая сила, анализ полученных результатов | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. | Взаимодействие с текстом учебника | Работа с текстовой информацией | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов. . | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации. | | |
6 этап Коррекция знаний и способов действий Цель: Обнаружить и ликвидировать пробелы в ЗУН учащихся | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Контролирует устранение пробелов | Решение количественных и качественных задач. Воспроизводят и применяют новые знания | Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи. | Взаимодействие с учителем | Интерактивное взаимодействие | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов | Преодолевать трудности при выполнения своих умственных действий в процессе работы. | | |
7 этап –Рефлексия учащихся Цель: Развитие самосознания и саморазвития учащихся. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Формулировать дальнейшие цели самообразования. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. | | |
8 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Объясняет домашнее задание: выполнение дифференцированных индивидуальных задач | Вспоминают как решаются задачи по теме выталкивающая сила | Определяют область своих полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | | |
9 этап – Итоги урока Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении своих целей урока. | Развитие адекватной самооценки личностных достижений. | Обсуждают результаты урока | Развитие диалоговой речи | Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | | |