СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики 7 класс с использованием технологий проектной и исследовательской деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма 12. Продуктивное использование образовательных технологий. Технологические карты уроков заверенные директором школы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Инерция 7 класс»




приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Предметные: закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и направление скорости;

научиться объяснять, учитывать явление инерции на практике, в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.


Опорные понятия, термины: путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.

Новые понятия: инерция

Формы контроля: тест (взаимопроверка по эталону)

Домашнее задание: §17.

Оценка «5». Творческий проект. Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему «Инерция». Составить презентацию по теме.

Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу:

Вредная инерция

Полезная инерция

2. Проект. Нарисовать, сфотографировать проявление инерции, предложить или провести интересные опыты по инерции.

Оценка «3».Привести примеры проявления инерции.



При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.

Просит повернуться вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше.

Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили.

Приветствуют друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше

Физкультминутка

Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем.

Актуализация знаний.

Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, рисунки,

Предлагает выполнить и оценить тест по теме

« Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске)

Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону

Прием « Яркого пятна»

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД:

сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.

Развиваются творческие способности

Этап постановки цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог

Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем

Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Этап получения новых знания

Организует работу по наблюдению явления инерции.

Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости.

Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы

Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения, дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры

Эксперимент

Прием « Яркое пятно»

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.)

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.


Этап исследова-тельской работы учащихся

Организует исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы.

Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально.

Лабораторный опыт

Познавательные УУД

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.



Этап обобщения и закрепления нового материала

Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на передних или задних колесах?

Учитель анализирует ответы учащихся.

Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды


Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Работа с информацией (текстовой и визуальной)

Проблемный вопрос.

Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

обобщать, выделять главную мысль, делать выводы.

Находить в действиях причину, называть признаки явления.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Заключительный этап

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Беседа.

Практическое задание на дом не сходное с предыдущим

Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Получать необходимую информацию.

Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…

- я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…

  • - урок дал мне для жизни…- мне захотелось…

Проводят рефлексию.



Личностные УУД

Сформировать умение оценивать ситуации

Познавательные УУД

Выделять существенную информацию

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение описывать результат.

Происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала.








Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Сила Архимеда»



достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к себе и другому. Формирование деловой культуры общения.

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • самостоятельно составлять алгоритм своей поисковой деятельности;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять сотрудничество при взаимодействии;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • согласовывать свои действия с мнением другого;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • • искать наиболее эффективные средства достижения решения поставленной проблемы.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ добавляет в урок здоровьесберегающий компонент: позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке и чередование видов деятельности учащихся, расширяет область применения их знаний.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный проектор, экран, приборы и материалы для проведения исследований самостоятельно

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Технология

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2010.

  • Вода простая и соленая

  • Динамометр

  • Ведерко Архимеда

  • Отливной сосуд

  • Яйцо сырое

  • Груз массой 100 г

  • Набор тел разной массы

  • Сосуды разного объема

  • Набор тел разной массы, но одинакового объема


Организационная структура урока


Этап урока

Длительность этапа

Задачи

Основной вид деятельности обучающихся

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Промежуточный контроль

Этап 1 Организационный

1 мин.

Организация внимания учащихся


Приветствие

Организующая и направляющая

Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Этап 2 Мотивация учащихся к работе на основном этапе

1 мин.

Развитие мотивации к познавательной деятельности.

Актуализация субъективного опыта (личностных смыслов, ценностных отношений)

Анализ опыта с изменением веса в жидкости

Постановка целей в виде проблемных заданий. Принятие субъектами занятия целей.

Направляющая. Формулировка целей вместе с субъектами занятия.

Показ социальной и личностной значимости занятия.

Готовность присутствующих к активной деятельности

Этап 3

Получение знаний и отработка способов действий

10 мин.

Обеспечить формирование знаний самостоятельно и умения применять знания в разнообразных ситуациях

Исследовательская работа


Защита учащимися своих проектных заданий.

Обучающая. Новый вид деятельности – совместное решение возникающей проблемы

Умение защищать свою работу и отвечать на вопросы учителя и учащихся

Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

5 мин

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Оценочная

Анализируют полученные результаты

Направляющая

Записан вывод о зависимости силы Архимеда от плотности жидкости и объема погруженной части тела

Этап 5 Первичное закрепление полученных знаний

10 мин

Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний.

Вывод формулы силы Архимеда

Работа с учебником, запись в тетради

Организующая

Аргументированные ответы на вопросы о не зависящих величин, плотности тела, глубины, и объема жидкости

Этап 6 Коррекция знаний и способов действий

2 мин.

Откорректировать пробелы в ЗУН

Систематизация и обобщение знаний

Решение качественных и количественных задач

Обучающая.. Стимулирование учащихся на исправление своих ошибок и отработку умений не допускать ошибки

Динамика перехода учащихся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний

Этап 7 Рефлексия учащихся

1 мин.

Инициатировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности с учителем и одноклассниками


Самостоятельная работа учащихся.

Направляющая Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Этап 8. Информация о домашнем задании

4 мин

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Пересказ своими словами задач условий домашних задач и методов их решения

Обучающая. Осмысление хода решения домашних задач

Мотивирован-ность на выполнение д/з


Этап 9 Подведение итогов урока

1 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


Фронтальная. беседа

Контролирующая

Подведение итогов самими учащимися


Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



1 этап – Организационный

Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.



Приветствие учащихся




_



_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга


Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности



2 этапМотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока.

Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий



Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на защиту проекта и работу в роли эксперта

Актуализируют знания о выталкивающей силе


Мыслительная деятельность - анализ

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.



3 этап Изучение нового материала

Цель: Создать содержательные и организационные условия для осмысления и первичного запоминания изучаемого явления




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Организует проектно – исследователь

скую деятельность. Соблюдение техники безопасности

Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушают собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности




Выполняют исследование

Контролируют время, предоставленное для работы.




4 этап Усвоение новых знаний и способов действий

Цель Создать содержательные и организационные условия для осмысления и первичного запоминания изучаемого явления




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Организует фронтальную оценку защиты проекта

Развитие оценочных суждений

Строить логические высказывания.

Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Оценочные действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.



5 этап - Закрепление полученных знаний

Цель: Применение полученных знаний при работе с теоретическим материалом




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Следит за выполнением работы.


Вывод формулы выталкивающая сила, анализ полученных результатов


Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Взаимодействие с текстом учебника

Работа с текстовой информацией


Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.



.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.




6 этап Коррекция знаний и способов действий

Цель: Обнаружить и ликвидировать пробелы в ЗУН учащихся




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Контролирует устранение пробелов

Решение количественных и качественных задач.

Воспроизводят и применяют новые знания

Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Взаимодействие с учителем

Интерактивное взаимодействие


Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов

Преодолевать трудности при выполнения своих умственных действий в процессе работы.



7 этап –Рефлексия учащихся

Цель: Развитие самосознания и саморазвития учащихся.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Формулировать дальнейшие цели самообразования.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.



8 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Объясняет домашнее задание: выполнение дифференцированных индивидуальных задач

Вспоминают как решаются задачи по теме выталкивающая сила

Определяют область своих полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.



9 этап – Итоги урока

Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении своих целей урока.

Развитие адекватной самооценки личностных достижений.

Обсуждают результаты урока

Развитие диалоговой речи

Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!