СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока гиацинт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам технологическую карту урока ГИАЦИНТ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока гиацинт»


Технологическая карта урока


Автор, разработчик:


Куприянова Татьяна Георгиевна.


Предмет

Технология

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология гуманно – личностного обучения.

Тема

Обработка бумаги. «Гиацинт»

Цель

Формирование представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний)

Основные термины, понятия

Разметка деталей сгибанием, разрезание деталей



Планируемый результат

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.











Личностные УУД: формировать интерес к учению,

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.


Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, исправлять свои ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя


Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.





Организация пространства

Формы работы


Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная.





Пособия, источники Интернета и ТСО (компьютер и проектор);

Иллюстрации с изображением цветка, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами



Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.



2.Актуализация знаний. Обсуждение образа.

Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

3.Постановка учебной задачи.

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению;

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

4. Обучение приёмам создания цветка.

Отвечать на простые вопросы учителя,

5. Практическая работа.

Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.


Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Осуществлять саморефлексию






Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Органи-зационный момент

Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности











Наш урок я начну со стихов:

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемногу

Зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна:

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева


Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит

Мне кажется, его задень – он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим,- я и ты!

( во время прослушивания стихотворений показывается ролик о первых весенних цветах)


Учащиеся внимательно слушают стихотворения















2.Актуализация знаний. Обсуждение образа салют.





3.Постановка учебной задачи.

































4.Обучение приё-мам созда-ния композиции на плоскости.







5. Практическая работа.








Предметные результаты:


отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.




Метапредметные результаты.


Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.


Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.





















Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:


отвечать на простые вопросы учителя









Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.



Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Организует беседу с учащимися.


Что общего у этих стихотворений?

- весна! Первые весенние цветы.

Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.



Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Делаем цветы.

В какие краски окрашены цветы?

- В различные краски

А первоцветы?

- Желтые, голубые, розовые, белые

Что же привносят в нашу жизнь цветы?

- Праздник, радость, красоту.

Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт, но сначала послушайте о нем легенду. ( включаю ролик)


Красивая легенда связана с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос, в которого был влюблен бог солнца Аполлон. Однажды во время тренировки по метанию диска охваченный ревностью бог Западного Ветра, который тоже был влюблен в Хиакинтоса, смертельно ранил юношу. На месте пролитой крови Хиакинтоса вырос очаровательный цветок, который Аполлон назвал в честь своего погибшего любимого.

Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.




У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем.

Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.










Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.


Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта.


Итак, для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, плотная двухсторонняя цветная бумага.


Зеленый лист формата А4 разрезаем пополам, вдоль и плотно сворачиваем трубочкой, край подклеиваем —  это будет ножка для цветов.

Лист розовой или голубой бумаги формата А4 разрезаем на 4 части. Каждую из частей складываем пополам и делаем надрезы со стороны сгиба, шириной 1-1.5 см, не доходя до края 2 см. Затем край промазываем клеем  и оборачиваем вокруг зеленой ножки. Следующую полоску приклеиваем на 1,5 см ниже предыдущей. Чтобы придать цветку объем — каждый из нарезанных лепестков расправляем и чуть сгибаем.

(включаю ролик)













Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что речь в стихотворениях идет о весне, о первых весенних цветах, опираясь на свой жизненный опыт,






Обучающиеся делятся своими впечатлениями о первых весенних цветах, о весне
































Читают и вспоминают правила работы с ножницами и клеем.












Внимательно слушают учителя и выполняют работу по технологической карте

6

Рефлек-сия деятельности (итог урока)

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

осуществлять саморефлексию.







Подведение итога урока.

- Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?


Что мы с вами узнали нового?

Чему мы с вами научились?

В процессе изготовления гиацинта, вы слушали песню, что в ней самое главное?


- Правильно, цветами нужно любоваться, а не рвать их.




Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное настроение. Наводят порядок на рабочем месте!











Список использованной литературы


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Конышева Н.М. Технология. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс (ФГОС). - Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 48 с.

  3. Конышева Н.М. Технология: учебник «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 176 с.: ил.

  4. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 56с.: ил.

  5. Интернет-ресурсы. Автор и источник заимствования неизвестен








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!