СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. История в названии. Экскурсия «Родная улица моя». 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. История в названии. Экскурсия «Родная улица моя». 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. История в названии. Экскурсия «Родная улица моя». 5 класс.»

Технологическая карта урока.


Класс 5;

Дата проведения

Урок № 10 в тематическом модуле 1(название ТМ)Путешествие в страну «История»

Тема урока: История в названии. Экскурсия «Родная улица моя»

Цели и задачи урока:

1) объяснять, как названия могут отражать исторические события;

2) пояснять и применять понятия «топонимика» и «ономастика»;

3) расшифровывать и истолковывать название населенного пункта; названия улиц и площадей родного города (поселка, села);

4) составлять маршрут экскурсии «Родная улица моя» и на практике осуществлять её.

Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Оборудование: ИКТ

Структурная карта урока :



Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организацион-ный

Подготовка к учебному процессу

Активация готовности учащихся к уроку





Мотивация

учебной деятельности


Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока.

1.Зачем называют улицы?

2.Какие выбирают названия?

Учитель подводит учащихся к

осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма»)


Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?



самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.


Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока?

Что такое герб? Для чего нужен?


владение исторической терминологией, ключевыми понятиями

1.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

2.смысловое чтение

3.объяснить назначение карты

4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

5.преобразование одного вида

текстовой информации в другой (план, схема)

6.умение сделать выводы из сформулированных

в тексте посылов






Изучение

нового материала


1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



2. Работа над понятием, приведение примеров


3. Работа над понятием, приведение примеров




4. Практическая работа. Экскурсия «Родная улица моя». Составление маршрута к школе.













1.эвристическая беседа




2.Организует работу с понятием «топонимика», эвристическая беседа , ИКТ

3.Организует работу с понятием «топонимика», эвристическая беседа , ИКТ



4. организация работы с виртуальной экскурсией


















Знаете ли вы, почему населенный пункт, в котором вы живете, так наименован?

Что такое «топонимика»?



Как чаще всего называют улицы?

Что такое «ономастика»?



Что такое экскурсия?

1.выработка навыка чтения исторической карты

2 формирование представлений о ключевых ист. Фактах и событиях

3.Работа с историческими источниками и текстом учебника

4. навыки работы с историческими иллюстрациями

5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,


Закрепление нового материала


(работа в мини-группах 2-3 чел.)


Организация работы учащихся по закреплению материала

Составление маршрута





Контроль



Рефлексия


Оценивают свою работу на уроке

Организация этапа рефлексии



Проверка способности самооценки , как личностный результат




Дом.задание: характеристика названия своей улицы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!