СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока"Южная Америка. История открытия и исследования материка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии 7 классе с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«проект по теме Южная Америка»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан





Технологическая карта урока географии на тему:



«Южная Америка: географическое положение, история открытия и исследования

материка» с учетом требований ФГОС ООО






Автор проекта:

Сергеева Татьяна Григорьевна

учитель первой категории

МБОУ «Хлебодаровская СОШ»

Алькеевского муниципального района






2015 – 2016 учебный год

Введение ……………………………………………………………………………с.3

1. Цели и задачи проекта………………………………………........................... с.7

    1. Цели проекта

    2. Задачи проекта

  1. Проектное решение……………………………………………………………с.9

  2. Жизненный цикл и этапы реализации проекта………………………….с.16

    1. Сроки реализации проекта

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………….с.16

  2. Основные критерии и показатели эффективности реализации

проекта ……………………………………………………………………….. с.16

Заключение…………………………………………..……………………….......с.18

Список использованных документов и источников информации………..с.19

Приложение………………………………………………………………………с.20


























  1. Введение

В проекте представлена технологическая карта урока географии в 7 классе на тему «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка», составленная с учетом требований ФГОС ООО. В основу технологической карты положены методические рекомендации, которые позволяют увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Выбор данной темы объясняется тем, что Южная Америка изучается третьим среди материков. На этом уроке закрепляется алгоритм изучения географического положения материков. В связи с требованиями ФГОС, внимание учителей к технологическим картам объясняется выбором современной формы планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Методические материалы разработаны с учетом требований ФГОС ООО к достижениям и оценки планируемых результатов обучения.

Структура технологической карты представляет собой таблицу. Таблица включает в себя 4 раздела: этапы урока, действия учителя, действия учащихся, формируемые УУД.

Кроме того, в приложении проекта представлен дидактический материал к уроку на тему «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка», который включает в себя инструкционные карты, презентацию к уроку. Данные материалы могут послужить образцом для разработки методического обеспечения по другим темам и разделам географии.

2. Актуальность проекта

Современный стандарт предъявляет новые требования к структуре, содержанию и методике проведения уроков, а также к планируемым результатам обучения: личностным, предметным и метапредметным. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Предметные результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;.

В связи предъявлением новых требований возникла необходимость использования принципов системно - деятельностного подхода т.к. именно он лежит в основе реализации ФГОС и его использование в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника, также необходимо использовать и метапредметные принципы при организации уроков географии в 7 классе. Технология системно – деятельностного подхода предполагает, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Этот метод предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

В целом системно-деятельностный подход должен обеспечить реализацию новых образовательных стандартов, потому что позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы ориентироваться в жизненном пространстве и учиться далее.

Именно поэтому методика современного урока должна включать наряду с традиционными (словесный, наглядный, практический) методами и метапредметное обучение, которое обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Все выше изложенное обуславливает актуальность разработки методических материалов к урокам географии на основе требований современного государственного стандарта. У современного учителя нет достаточного методического материала для поурочного планирования. Поэтому, возникает необходимость создания технологической карты урока, которая позволяет учителю:

- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

- найти возможности реализации межпредметных понятий (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

- определить универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

Универсальные учебные действия (УУД) − система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

- соотнести результат с целью обучения после создания продукта − набора технологических карт.

Таким образом, использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести системный анализ урока.

В частности, в данном проекте представлены материалы по теме «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка» в 7классе.





















3. Цель и задачи проекта

3.1 Цель проекта

Разработка и реализация технологической карты урока географии в 7 классе по теме «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка», с учетом требований ФГОС ООО.

3.2 Задачи проекта:

1. Изучить требования ФГОС к достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и методические рекомендации по разработке технологической карты современного урока географии;

2. Определить структуру технологической карты урока географии в соответствии с требованиями ФГОС и разработать её содержание по теме «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка» в рамках УМК (Учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, 2010 год).

3. Разработать к уроку дидактические материалы и презентацию.

4. Провести урок географии с использованием разработанных материалов и оценить их эффективность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

3.3 Целевая группа: ученики 7 класса

4. Проектное решение

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме:

«Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Цель: Создание условий для осмысления и понимания учащимися представления о географическом положении и об истории исследования материка Южная Америка. Развитие умений и навыков работы с атласами и инструкционными картами.

Задачи:

  1. Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка.

  2. Развивать умения и навыки работы с атласом, интернет ресурсами, обобщать, выделять главное, систематизировать, работать в группе.

  3. Содействовать нравственному воспитанию.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: владение умениями использования карт для получения нового знания о географическом положении материков, овладение основными навыками анализировать иллюстративно – справочный материал, выявлять зависимость между географическими объектами и явлениями;

метапредметные: анализировать полученную информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами; выделять главное, составлять по тексту качественное и количественное описание объекта, участвовать в совместной деятельности;

личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, инструкционные карты, атласы, презентация по теме, компьютерная и мультимедийная техника.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, поисковый, работа в группах.

Технологическая карта УРОКА географии «Южная Америка. Географическое положение, История открытия и исследования материка».


Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география


7 класс

« Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа


Физическая карта полушарий,

Атлас «география материков и океанов»,

компьютер ная и мультимедийная техника


































Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД


1.Организация учебной деятельности

Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность.

Готовятся к восприятию

Личностные: Самоопределение

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. и урок проведем под девизом «Путешествие продолжается».

А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк ??
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.
«Как зовут тебя, река?..» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
«Амазонка!..»
Говорят, там до сих пор
Бродят инки в перьях.
Раньше тут у них была
Целая империя.
И, скрываясь в тех местах
Со времен вторжения,
Совершают тут и там
Жертвоприношения.
Там турист один гулял –
Впечатлений жаждал –
И, как кур в ощип, попал
К инкам кровожадным.
Но спасли – сказали мне –
Жертву суеверия,
Правда, этой болтовне
Не особо верю я.


Южная Америка до сих пор не до конца освоена и изучена. В ходе изучения материка мы будем узнавать, что из известного в ней миф, а что правда.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,

По проливам разным поплывем,

Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,

Если очень сильно захотим.


Действительно, в характеристике Южной Америки часто упоминают слово - «самый»… Самый какой?









Участвуют в беседе.











































Предположения учеников




















Познавательные: Структурируют свои знания;

Познавательные: Умение извлекать информацию из различных источников;

Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи;

Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми

3.Целеполагание

Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд


озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка.

Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)

Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу.

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.


1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий.













2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Южной Америки.
















3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Южной Америки .















4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Южной Америки и Африки


Организует работу учащихся с атласами.

















Подводит итог по проделанной работе




Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк.

Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° з.д. и с запада на восток по 10° ю.ш. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.



Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки.

Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?


Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии.

Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки

Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка.


Работают по группам с инструкционными картами.


Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.

Познавательные – работа с информацией




Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей


Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации

Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: Выявление причинно-следственных связей


Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений

Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым

Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ.

Смысловое чтение

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой





5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

Продолжение изучение нового материала.

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.


Опережающее задание: рассказ о Христофоре Колумбе,

Америго Веспуччи

Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией?


6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


Говорят «Южная Америка- материк многих рекордов». Сейчас вы посмотрите небольшой фрагмент, постарайтесь запомнить факты и объяснить почему , так говорят.

- Так какой он «Самый? Самый?» Что особенно вам показалось интересным?

  • Южная Америка- самый влажный материк. (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.).

  • Самый зеленый материк. Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса)

  • Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды.

  • Самая высокая вершина западного полушария - Аконкагуа, 6959 м.

  • Самое высокогорное озеро-Титикака.

  • Самая большая низменность -Амазонская.

  • Самая полноводная река-Амазонка.

  • Самый высокий водопад –Анхель



Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой


7. Рефлексия

Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать;

Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать;

Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию

8.Домашнее задание

Разноуровневое задание: Изучить § 40, устно ответить на вопросы;

Составить синквейн на тему «Южная Америка», оформить работу;

Составить кроссворд по проверке учебной номенклатуры по теме “Географическое положение Южной Америки”.

На кон. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря.

Осуществляют выбор домашнего задания.


Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной задачи;

Личностные: Самоопределение









5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта.

5.1 Сроки реализации проекта - февраль 2016 года

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Технологическая карта урока, метапредметные результаты, соответствующие целям и задачам урока «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка».

Заключение

Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учащихся продуктивной учебной деятельностью. Деятельность учителя заключается в проектировании учебной деятельности, управлении учебной деятельностью учащихся. ФГОС на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно – ориентированный, системно – деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологтческие условия и механизмы процесса усвоения знаний.

Данный материал проекта позволит оптимизировать работу учителя по географии и стать примером для составления технологических карт следующих уроков с учетом требований ФГОС ООО. Так как именно технологическая карта является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.














Список использованных документов и источников информации 

  1. И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны», издательства «Дрофа», 2014 г.

  2. География. 5–6 классы. Методическое пособие (В. П. Дронов, Л. Е. Савельева). Москва 2014г.

  3. Методическое пособие к линии учебников «География. 5-9 классы» под ред. В.П. Дронова. Издательство "Дрофа". Авторы: Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Савельева Л.Е., 5-9 классы., Москва 2013г.

  4. Программа основного общего образования по географии в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева (линия МГУ). Издательство "Дрофа". Авторы: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев, 5-9 классы, Москва 2011г.

  5. Программа основного общего образования по географии в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов (комплексный курс). Издательство "Дрофа". Авторы: Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Савельева Л.Е., 5-9 классы, Москва 2012г

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, http://минобрнауки.рф/ эффективности обучения географии», автор - Мизинова Татьяна Алексеевна, http://nsportal.ru/mizinova-tatyana-alekseevna

  7. Фрагмент статьи «Современные образовательные технологии в преподавании географии», автор Байбулинова Гульбаршин Аушакмановна, http://nsportal.ru/baybulinova-galina-sergeevna

  8. Фрагмент статьи «Технологическая карта урока», автор Хлямина Сажида Жакслыковна, http://nsportal.ru/hlyamina-sazhida















Приложение№1 Инструкционная карточка

Команда «Картографы»

Фамилия, имя _____________________________________________

Тема урока:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

п/н

Задания

баллы

1.

Задание для команды: составьте алгоритм (порядок) определения географического положения материка. На столе разложить карточки в нужном порядке. Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк.

Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов




2.

Относительно экватора в __________________________ полушарии, относительно 0 меридиана в_________________________ полушарии.

Расчеты:__________________________________________________

__________________________________________________________


Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов


3.

Составьте синквейн на тему «Южная Америка».

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: Африка.

Знойная, жаркая.

Завоевывать, покорять, изучать.

Черный континент.

Материк.

Индивидуальная домашняя работа




Итого баллов:





Поставьте себе оценку за урок: от 14 до 16 баллов – оценка 5;

от 10 -13 баллов – оценка 4;

от 6 – 9 баллов – оценка 3.

Сегодня на уроке я узнал нового _______________________________________




















Приложение№2 Инструкционная карточка

Команда «Географы»

Фамилия, имя _____________________________________________

Тема урока:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

п/н

Задания

баллы

1.

Задание для команды: составьте алгоритм (порядок) определения географического положения материка. На столе разложить карточки в нужном порядке. Определите крайние точки материка, их координаты и подпишите на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° з.д. и с запада на восток по 10° ю.ш. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов




2.



Подпишите названия мысов на рисунке и укажите их координаты.

Высчитайте протяженность материка с севера на юг по меридиану 70° з.д. (длина 1° меридиана 111 км); с запада на восток по 10° ю.ш. (длина 1° параллели равна 109,6 км)

Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов


3.

Составьте синквейн на тему «Южная Америка».

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: Африка.

Знойная, жаркая.

Завоевывать, покорять, изучать.

Черный континент.

Материк.

Индивидуальная домашняя работа






















Приложение№3 Инструкционная карточка

Команда «Мореплаватели»

Фамилия, имя _____________________________________________

Тема урока:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

п/н

Задания

баллы

1.

Задание для команды: составьте алгоритм (порядок) определения географического положения материка. На столе разложить карточки в нужном порядке. Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку, Назовите проливы, заливы близ Южной Америки.

Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?


Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов




2.

Определите какие моря и океаны омывают материк, обозначьте их на карте.



Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов


3.

Составьте синквейн на тему «Южная Америка».

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: Африка.

Знойная, жаркая.

Завоевывать, покорять, изучать.

Черный континент.

Материк.

Индивидуальная

Домашняя работа












Приложение№4 Инструкционная карточка

Команда «Исследователи»

Фамилия, имя _____________________________________________

Тема урока:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

п/н

Задания

баллы

1.

Задание для команды: составьте алгоритм (порядок) определения географического положения материка. На столе разложить карточки в нужном порядке. Определите ближайшие материки и острова. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки влияние на природу Южной Америки

Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии. Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка.


Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов




2.

Материк удален от остальных материков. На севере Панамский канал отделяет Южную Америку от ______________________________. Ближайшие острова _________________________________________. Береговая линия материка (сильно, слабо) изрезана, за исключением _________________ части. На севере вглубь материка вдается ______________________________ залив. На юге материка расположен остров ____________, отделяющийся проливом, названный в честь путешественника _____________,

Балл зарабатывает вся команда

Макс. 5 баллов


4.

Составьте синквейн на тему «Южная Америка».

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: Африка.

Знойная, жаркая.

Завоевывать, покорять, изучать.

Черный континент.

Материк.






Индивидуальная домашняя работа




7



Просмотр содержимого документа
«Приложение к положению»

Приложение 1 к положению

Анкета-заявка

на участие в региональном этапе  Всероссийского конкурса

«Мой лучший урок» по _____географическому_____________ направлению

на 2015/2016 учебный год

  1. 1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Сергеева Татьяна Григорьевна

 2. Год, месяц день рождения  14 января 1963 года

3. Место работы МБОУ «Хлебодаровская СОШ»

полный адрес: индекс_422875_ Республика Татарстан, Алькеевский район, улица Зелёная, д. 2. телефон/факс 8 (84346) 72 3 05            e-mail Shledm.alk@edu.tatar.ru_

4. Должность _учитель географии_

5. Педагогический стаж работы 33 года

6. Преподаваемый предмет география__

7. Класс проведения урока _____7 класс______ количество детей  в классе 8 учащихся

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 422875 Республика Татарстан, Алькеевский район, д. Демидовка, ул. Май Каракуль д. 3 телефон (дом) 8 (84346) 72 2 71 Сотовый телефон 89375286790 Е- mail [email protected]


9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения __Локтева Анна Павловна

телефон для связи (сот) 89376112392

телефон 8 (84346) 72 3 05  

 факс____

e-mail:___Shledm.alk@edu.tatar.ru______________________________

 УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ  ГАРАНТИРУЕМ ______________________________________________ Подпись руководителя образовательного  учреждения ____________________________________

 М.П.                                                                               Дата заполнения_______

 





Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение для учителя.

Карибское моресвоим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими завоевателями. Неофициальное название моря – Флибустьерское (флибустьер в переводе с французского «свободные мореплаватели»)

Малые Антильские острова. «анти» - против. Против материка, впереди материка. Название утвердилось в начале 16 века.

Ла – Плата. Во время поисков большой реки в 1526 году Себастьян Кабот решил, что он нашел ее широкое устье.

Но это оказался морской залив ,куда впадала река. На берегу он выменял у местного населения немного серебра, а открытую им реку назвал Рио-де Лаплата, т.е. «серебряная река»

О. Огненная Земля. Плывя по Магелланову проливу в 1520 году, Магеллан увидел с левого борта много огней (дело было вечером), очевидно костров, зажженных местными жителями. Поэтому он и назвал землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Картографы же небрежно отнеслись к этому названию, и оно как бы указывает на вулканическую природу острова, но на острове нет ни одного вулкана.

Галапагосские острова. Архипелаг из 16 вулканических островов. Названные Галапагосскими, то есть Черепашьими («галапагос» в переводе с испанского означает «черепаха»), из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах.

Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие

Пролив Дрейка - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

Антильские острова (с греч. «антиа» - против, впереди материка).

Тринидад и Тобаго – островное государство в южной части Карибского моря, к северу от побережья Венесуэлы (11 км) и немного южнее Гренады. Состоит из двух крупных островов - Тринидада и Тобаго, а также большого количества мелких островов.
Несмотря на то, что Тринидад и Тобаго считаются частью Малых Антильских островов, их происхождение отлично от других островов этого архипелага. Тринидад изначально был частью Южной Америки, Тобаго имеет вулканическое происхождение; оба острова находятся на континентальном шельфе Южной Америки. Горные хребты на обоих островах являются продолжениями горных цепей Венесуэлы. Сейчас острова отделены от континента заливом Пария, проливами Бока-дель-Серпиенте и Бока-дель-Драгон.

Фолклендские (Мальвинские) острова – архипелаг в южной части Атлантики, удаленный на восток от аргентинского побережья Южной Америки примерно на 470 километров. Фолклендские острова получили свое название от Фолклендского прохода — пролива между двумя главными островами архипелага. Название для пролива было выбрано англичанином Джоном Стронгом в 1690 году в знак уважения к его патрону Энтони Кэри, 5-му виконту Фолклендскому. Позднее это название было расширено на всю группу островов.Испанское название, происходит от французского названия, данного Луи Антуаном де Бугенвилем в 1764 в честь первых известных поселенцев-островитян, моряков и рыбаков из бретонского порта Сен-Мало во Франции[



История открытия.

- 1492 г – Хр.Колумб - интересы торговли поиски новых путей из Европы на Восток, в Азию.

- 1507 г. – итальянский ученый Америго Веспуччи – составил первое описание новых земель.

1769-1859 гг. – Экспедиция Александра Гумбольдта с немецким ботаником Э.Бонпланом, описание особенностей природы, высотной поясности Анд, холодного течения у западных берегов.

1932-1933 гг. – климатолог А.И.Воейков и Н.И.Вавилов – установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения ряда культурных растений, в том числе и картофеля.



Просмотр содержимого презентации
«Южная Америка»

ЮЖНАЯ АМЕРИКА   Географическое положение. Географические открытия и исследования материка.  Автор: Сергеева Т. Г. Учитель географии МБОУ «Хлебодаровская СОШ» I квалификационная категория

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Географические открытия и исследования материка.

Автор: Сергеева Т. Г.

Учитель географии МБОУ «Хлебодаровская СОШ»

I квалификационная категория

Цель :   Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли

Цель : Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли

План темы    Географическое положение. Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки. История открытия и географические исследования (А.Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов).

План темы

  • Географическое положение.
  • Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки.
  • История открытия и географические исследования

(А.Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов).

Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы. Жан Дарст, современный исследователь Южной Америки
  • Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы.
  • Жан Дарст,
  • современный исследователь Южной Америки
Задания по группам:

Задания по группам:

  • 1 группа:
  • 2 группа:
  • Площадь, место среди всех материков Земли;
  • Положение по отношению к экватору;
  • Положение по отношению к нулевому меридиану;
  • Сравнить по данным пунктам с Австралией
  • Океаны, моря , омывающие материк;
  • Заливы, проливы;
  • Сравнить по данным пунктам с Австралией
Задания по группам:

Задания по группам:

  • 4 группа:
  • Крайние точки;
  • Климатические пояса Южной Америки;
  • Сравнить с Австралией
  • 3 группа:
  • Острова;
  • Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки;
  • Сравнить количество островов и полуостровов с Австралией
Географическое положение

Географическое положение

План описания географического  положения материка

План описания географического положения материка

  • Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана
  • Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
  • В каких климатических поясах расположен материк?
  • Определите, какие океаны и моря омывают материк.
  • Как расположен материк относительно других материков .
Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана Экватор  Южный тропик

Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана

Экватор

Южный тропик

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток мыс  Гальинас 13 °с.ш. 72°з.д. .д. мыс Париньяс  3°ю.ш. 82°з мыс Кабу-Бранку  8°ю.ш. 35°з.д. Наибольшая протяженность с севера на юг - 7640 км с  запада на восток –4990 км мыс Фроуэрд 54°ю.ш. 71°з.д.

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток

мыс Гальинас

13 °с.ш. 72°з.д.

.д.

мыс Париньяс

3°ю.ш. 82°з

мыс Кабу-Бранку

8°ю.ш. 35°з.д.

Наибольшая протяженность

с севера на юг - 7640 км с запада на восток –4990 км

мыс Фроуэрд

54°ю.ш. 71°з.д.

В каких климатических поясах расположен материк? экваториальный субэкваториальный тропический субтропический умеренный

В каких климатических поясах расположен материк?

экваториальный

субэкваториальный

тропический

субтропический

умеренный

Атлантический океан Тихий океан Определите, какие океаны и моря омывают материк . Карибское море

Атлантический океан

Тихий океан

Определите, какие океаны и моря омывают материк .

Карибское море

С.Америка  Как расположен материк относительно других материков ?   Африка Ю.Америка

С.Америка

Как расположен материк относительно других материков ?

Африка

Ю.Америка

Из истории открытия и исследования Южной Америки  2 группа: Америго Веспуччи (1451 – 1512) 1 группа: Христофор Колумб (1451 – 1506 4группа Н. И. Вавилов  3 группа: Александр Гумбольт (1769 – 1859)

Из истории открытия и исследования Южной Америки

2 группа:

Америго Веспуччи

(1451 – 1512)

1 группа:

Христофор Колумб

(1451 – 1506

4группа

Н. И. Вавилов

3 группа:

Александр Гумбольт

(1769 – 1859)

Христофор Колумб   Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов) Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов) Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

Христофор Колумб

Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)

Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов)

Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

Америго Веспуччи    С его именем связано название Америка Участник нескольких испанских экспедиций 1499 – 1504 г.г. Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

Америго Веспуччи

С его именем связано название Америка

Участник нескольких испанских экспедиций

1499 – 1504 г.г.

Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

Александр Гумбольт  Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка   А. Гумбольт Э. Бонплан

Александр Гумбольт Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка

А. Гумбольт

Э. Бонплан

Н. И. Вавилов   В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико. Установил центры происхождения растений:  Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест-Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др .  Андийский центр (горные области Южной Америки) — родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других .

Н. И. Вавилов

В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки

В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико.

Установил центры происхождения растений: Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест-Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др . Андийский центр (горные области Южной Америки) — родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других .

Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.

Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.

Домашнее задание   • Изучить § 40, устно ответить на вопросы; • Составить синквейн на тему «Южная Америка», оформить работу; • Составить кроссворд по проверке учебной номенклатуры по теме “Географическое положение Южной Америки”. • На кон. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря.

Домашнее задание

Изучить § 40, устно ответить на вопросы;

Составить синквейн на тему «Южная Америка», оформить работу;

Составить кроссворд по проверке учебной номенклатуры по теме “Географическое положение Южной Америки”.

На кон. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!