СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изделия из жидкого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Изделия из жидкого теста, для  7 классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изделия из жидкого теста"»

Технологическая карта урока.

7 класс, 2017год «Технология ведения дома» учитель технологии Белых Л.И.

Раздел. Кулинария

Тема урока: «Изделия из жидкого теста»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:организовать деятельность учащихся по ознакомлениюс технологией приготовления блинчиков; научиться готовить изделия из жидкого теста

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о рецептах теста для приготовления выпечки и умения применять их на практике.

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Дидактические средства: кухонный инвентарь, учебник технологии ( п.7), рабочая тетрадь, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация презентации, показ приемов работы, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: разрыхлитель, блины, блинчики, блинный пирог, оладьи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные - знакомятся с видами изделий из жидкого теста, учатся их готовить, оценивают правильность приготовления блинов, блинчиков, оладьей.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают технологическую карту

коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности. личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат.

Этапы урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока

1.Организационный момент

Активация учащихся.

Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эврестический диалог по вопросам. 1. Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь блины, блинчики? 2.Почему для блинчиков с начинкой блин жарят с одной стороны? 3. Почему к сковороде для выпечки блинов предъявляют особые требования? 4. Что означает выражение «первый блин комом»? Почему это происходит?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Познавательные: Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Отвечают на вопросы.

Представляют результаты

исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Этап II:изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию «Изделия из жидкого теста»

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности приготовления блинов.

Личностные: понимать границы собственного знания и незнания.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
предлагаю вам соотнести изделия из жидкого теста

( на столах лежат картинки выпечки)

Выбирают самостоятельно варианты .

Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные:слушать и слышать собеседника.
Познавательные:применять полученные знания о способах выпекания изделий из жидкого теста.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает собрать все необходимое для изготовления жидкого теста.

Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Выполнение практической работы № 4

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах ,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

8.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

3) согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет оценки по результатам работы на уроке

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Познавательные: уметь структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки из жидкого теста и инвентарь для выпечки.

2.Выяснить, как называется народный праздник, сопровождающийся выпечкой блинов. Какие художники на своих картинах изображали этот праздник?

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание


Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!