Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока |
1.Организационный момент | Активация учащихся. | Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эврестический диалог по вопросам. 1. Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь блины, блинчики? 2.Почему для блинчиков с начинкой блин жарят с одной стороны? 3. Почему к сковороде для выпечки блинов предъявляют особые требования? 4. Что означает выражение «первый блин комом»? Почему это происходит? | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Познавательные: Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные:целеполагание; планирование. Познавательные– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | | Отвечают на вопросы. Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Этап II:изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию «Изделия из жидкого теста» Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности приготовления блинов. Личностные: понимать границы собственного знания и незнания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: предлагаю вам соотнести изделия из жидкого теста ( на столах лежат картинки выпечки) | Выбирают самостоятельно варианты . | Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные:слушать и слышать собеседника. Познавательные:применять полученные знания о способах выпекания изделий из жидкого теста. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает собрать все необходимое для изготовления жидкого теста. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Выполнение практической работы № 4 | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах ,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:самоопределение. Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание |
8.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. 3) согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет оценки по результатам работы на уроке | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: уметь структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки из жидкого теста и инвентарь для выпечки. 2.Выяснить, как называется народный праздник, сопровождающийся выпечкой блинов. Какие художники на своих картинах изображали этот праздник? | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем. |