Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения | 1.Беседа. Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений? Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних? Продолжите мои фразы: Растения по величине бывают:… Но все они состоят из… (клеток) Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня. -2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде: 1. Перечислите органоиды клетки. 2. Охарактеризуйте каждый органоид 3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам? Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану? - Каких знаний не хватает? - Что хотели бы узнать? - Каким способом можно получить нужную информацию? | Называют тему «Многообразие жизненных форм растений» Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос. Беседа с учителем. Отстаивание своей точки зрения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. |
Целепола гание и построение проекта выхода из затруднения | Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. | Как вы понимаете, что такое клетка ?слайд №5и 6 На слайде №8,9,10изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод. слайд 11 Строение клетки растений изучаем, работая в группах. Представители 1 и 2 групп характеристику органоидов клетки. слайды 13-25 С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа. слайды 27-30 Что такое система? Почему клетку считают биосистемой? Представители 1 и 2 групп, используя учебник дают характеристику органоидов клетки. С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа. Что такое система? Почему клетку считают биосистемой? . | Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №5и 6 Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры. 1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац) 2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18 4 абзац, стр.19 1,2 абзац) 3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца) Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей. Сравнивают и называют отличия: Прочная клеточная стенка Наличие хлоропластов Наличие вакуоли | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепле ние с комментиро ванием во внешней речи | Составьте кластер «Хлоропласты растений» Выполните задания в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте. | Составляют кластер «Хлоропласты растений» хлоропласты хромопласты лейкопласты Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Информа ция о домашнем задании | П.3, ответить на вопросы стр. 21 Приготовить информацию о растениях (индивидуально) Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё. | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | На уроке я: узнал… преодолел… Моя группа помогла мне в… Оцените, как работали ребята из вашей группы. | Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе. | Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |