СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Контрольная работа № 2 "Изменение агрегатных состояний вещества" физика 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является 11ым , завершающим в теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Контрольная работа № 2 "Изменение агрегатных состояний вещества" физика 8 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рочегодская средняя школа»







Технологическая карта урока физики в 8 классе

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»







Учитель физики

первой квалификационной категории


Федосеев Александр Иванович









Рочегда – 2016


Учебный предмет

Физика

класс

8

Тема урока

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


Тип урока

Урок рефлексии


Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества, относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.


Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя.

- Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура.

- Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.


- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

- Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

- Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.


-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

-Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Основные этапы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная



Коммуникативная

Регулятивная


1. Организационный этап

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание.

Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

Учитель подводит учающихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

Взаимодействуют с учителем.


Постановка учебной задачи на основе уже известного материала.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Выполнение контрольной работы

Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.


Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.)

Задают вопросы в случаях затруднений.

Индивидуально работают с раздаточным материалом.


Организуют свою деятельность и контролируют время.

Контролируют и корректируют свои действия.



4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.


Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.












Приложение 1.

Контрольная работа№2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг


Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!