- Откройте тетради и покажите, своё домашнее задание!!!! - Сдайте тетради. (учитель раздаёт другие тетради ) - Запишите число и классная работа. - С какой целью каждый урок начинаем с чистописания? - Прочитайте слог записанный на доске ле -Вспомните слова, которые начинаются с данного слога. Назови их. - Посмотрите, какие слова вспомнила я к данному слогу. лень, ленивый, лентяй, лента (данные слова записаны на доске) - Найдите лишнее слово. Лень- 1 слог, мягкий знак – показатель мягкости согласного. Ленивый – имя прилагательное. Лента – неродственное слово. (учитель закрывает его листком) - Как вы определили, что они родственные? (на доске схема) родственные слова близкие по смыслу общая часть корень - Какая тема урока? Чему будем учиться? (находить корень и определять родственные слова) - Запишите слова. Выделите корень. Что содержится в корне? ( варианты ответов) (общее значение, смысл) - Давайте прочитаем правило на 91 и проверим к правильному ли мнению мы пришли. (чтение правила) - Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы справиться с другими заданиями нам нужна лень? (нет) - Напомните чему мы должны сегодня научиться на уроке? (научиться определять корень в слове) - А чтобы правильно определить корень в слове мы должны составить алгоритм? Работа в группе Составляется алгоритм: 1. Определить значение слова. 2. Подобрать родственные слова. 3. Найти общую часть – корень. - - Давайте прочитаем в учебнике. Правильно ли мы сделали памятку? (с. 92 правило) Работа в парах - Запишите в тетради упр 1. - Запишите в тетради по образцу ряды слов. (у каждой пары свои слова) (проверка по слайду) - Что мы можем сказать о словах. - Как называются слова в 1 столбике? - Как называются слова в 2 столбике? - Как называются слова в 3 столбике? Вывод: Родственные слова могут быть разных частей речи. - Теперь поиграем в игру, если я называю родственные слова – хлопок, нет - руки вверх. Сахар –сахарница Коробка - коробок Лиса - лисёнок Учебник- книга Ручка – карандаш Голова- шапка Рука – ручной Варенье – варить Работа с презентацией (устно, работаем только с первой группой) - Найдите упражнение 2. - О каком признаке родственных слов забыл тот, кто составил эти ряды слов? (у родственных слов есть общее значение) - Запишите упр. 3 - Прочитайте задание. Можно ли сказать что данные группы слов родственные слова. (нет) - Чего нет у данных групп слов? (корня) Работа в группах - Образуйте группы. - Подберите по 1 – 2 родственному слову к словам, что у вас на партах и запишите их в тетрадь. (можно напомнить про дом - домик) (отчитывается каждая группа) Задание по выбору (карточка) (если останется время) Карточка №1 1. Найди родственные слова. Выпиши родственные слова. Выдели корень. - стул, кресло, скамейка - лист, листик, листва Карточка № 2 2. . Прочитай внимательно диалог. Выпиши родственные слова. Выдели корень. - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетка – гусеница. Карточка №3 3. Составь из слогов слова. Подбери родственные слова. Продолжи предложения: Сегодня на уроке: мы учились… мы смогли… было трудно… с 92,№4, правило | Проверка домашнего задания. Определение вида деятельности. Повтор алгоритма учебной деятельности. Уточнение значимости учебной деятельности. Определение ранее изученного Определение границы незнания и знания Определение темы и содержания урока. Вопросы по теме, фиксация затруднений. Определение индивидуальной цели. Пробное планирование Повторяют движения за учителем. Работают в паре. Отвечают на наводящие вопросы учителя, делают вывод, проверяют его по эталону. Самостоятельное выполнение задания, обращаясь с запросом о необходимой помощи к учителю или другому (в том числе более сильному ученику). Соотносят достигнутый результат с поставленной в начале урока целью. Определяют уровень своего продвижения в достижении цели |