СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Кремний. Строение атома, его свойства и применение».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Кремний. Строение атома, его свойства и применение». Цели для ученика 1. Изучить самостоятельно свойства кремния, его значение для жизнедеятельности растений, животных и человека. 2. Выделить главное и сделать выводы. 3. Уверенно изложить свое мнение. Цели для учителя Цель: Создать условия для изучения общей характеристики элемента кремния, свойств кремния и его природных соединений, совершенствовать знания о строении атома.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Кремний. Строение атома, его свойства и применение».»

Технологическая карта урока.

Тема урока «Кремний. Строение атома, его свойства и применение».

Цели для ученика

  1. Изучить самостоятельно свойства кремния, его значение для жизнедеятельности растений, животных и человека.

  2. Выделить главное и сделать выводы.

  3. Уверенно изложить свое мнение.


Цели для учителя

Цель: Создать условия для изучения общей характеристики элемента кремния, свойств кремния и его природных соединений, совершенствовать знания о строении атома.

Задачи

Образовательная: организовать усвоение учащимися знаний о формах существования кремния как химического элемента, о значении кремния и его соединений в природе и жизни человека.

Развивающая: продолжить развивать умения выделять признаки и свойства, делать выводы, самостоятельно овладевать знаниями с помощью текста учебника и дополнительных источников информации.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, свободное выражение своего мнения.

Тип урока

Формирование новых знаний

Форма урока

Самостоятельная работа с применением межпредметных связей

Имеющиеся понятия

Характеристика химического элемента по плану.

Понятие о свойствах

Характеристика химического вещества по плану.

Новые понятия

Кремний.

Свойства кремния.

Природные соединения кремния.

Роль кремния в жизни животных и растений.

Формы контроля усвоения предметного содержания

Подведение итогов работы групп (Выступление, выводы).

Тестовая самостоятельная работа на 2 варианта.

Домашнее задание

Приготовить сообщение (по выбору). Монолог. Диалог. Презентация. До 3 мин.

Стекло. Цемент. Фаянс. Керамика. Бетон и железобетон. Фарфор. Силикатная промышленность.



Ход образовательного мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1 этап: «Организационный»

Определение темы урока (5 -7 мин)




Приветствует.

Предлагает сформулировать тему урока


.

№1. Учитель формулирует и задает вопросы: Что такое кремний? Где применяют кремний? Встречались ли вы в быту с кремнием? Какие соединения кремния вы знаете? Где они встречаются и применяются? Смогут ли Растения, животные, человек жить без кремния?

Учитель не корректирует ответы, не исправляет, дает возможность на высказывание разных мнений, с целью стимулирования к работе и поиска истины на протяжении всего урока. В финале урока полученные знания позволят учащимся самостоятельно понять правильность своих предположений.

№2. Проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением В.И. Вернадского «Кремний вырисовывается в мироздании, как элемент, обладающий исключительным значением»? (На слайде изображен портрет ученого и цитата).

Заканчивают предложения.

Делают записи на планшете.

Формулируют тему урока.

Делают записи в тетрадь.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, спорят, предлагают разные варианты ответов.





















В течение урока учащиеся доказывают справедливость высказывания ученого, в конце урока делают вывод.


Ответы на вопросы.

Закончи предложение.




Прием №1. Проблемный диалог: побуждающий.

Прием №2. Прием проблемного обучения.

Фаза вызова.

Метод: формирования интереса к учению.

Прием №1 «Тонкий и толстый вопрос».

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ранее изученным темам; побудить интерес к работе; способствовать нахождению закономерностей для формулировки темы.

Технология «Покопаемся в памяти».

Учитель на слайде прописывает вопросы для определения темы урока, по ранее изученным темам. Положительно заряженный ион. Элемент пятого периода ПСХЭ, щелочной металл. Лантаноид в ядре его атома 63 протона. Автор ПЗ. Вещества, которые не проводят электрический ток. Разновидность атомов элементов с одинаковым зарядом ядра. Твердое вещество серого цвета, галоген.

Учащиеся отвечают на вопросы. Из заглавных букв составляют и формулируют тему урока.


Прием №2. «Ассоциация». (Корзина идей).

Цель: на стадии актуализации знаний обсуждаемой темы урока определить и выяснить содержание информации, которой обладают обучающиеся путем организации индивидуальной и групповой работы.

Технология. Учитель: задает вопросы: «О чем пойдет речь на уроке? Что вы знаете о кремнии, его соединениях, применении? Что вы хотели бы узнать нового? Учащиеся: отвечают на вопросы; формулируют цель урока; обмениваются информацией в парах. Затем совместно выбирают наиболее приемлемую формулировку цели урока.

Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.


Формирует умение постановки проблемы и ее решение.

2.Этап: «Открытие новых знаний» ( 10 мин.)

Раздает задания парам.

Выполняют задания.

Готовят выступления и делают выводы.

«Фаза осмысления».

Метод: самоуправления учебными действиями.

Цель: нахождение закономерностей; анализ объекта с целью выделения признаков.


Прием №3. «Дискуссия».

Цель: рождение истины.

Технология. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием: 1. Характеристика химического элемента по плану. 2. Нахождение в природе (ознакомление с природными соединениями кремния). 3. Физические свойства кремния (составление кластера). 4. Химические свойства кремния. 5. Роль кремния в жизни животных и растений. 7. Применение кремния (составление кластера). За 10 минут группам необходимо подготовить выступление. От них требуется: составить план выступления; сформулировать цель работы; сделать выводы. Каждой группе дается на выступление не более трех минут, за которые нужно отстоять свою правоту, ответить на вопросы других групп. Составление кластеров если есть необходимость.

Прием №4. «Кластер».

Цель: умение графически представить информацию.

Технология. Две группы составляют кластер по темам «Физические свойства кремния», «Применение кремния».

Регулятивные: постановка цели и анализ условий достижения цели.

Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество.

  1. Этап: «Подведение итогов». (15 мин).

Выслушивает ответы.

Координирует деятельность учащихся.

Сообщение учащихся о проделанной работе.

Выводы.

Запись информации в тетрадь.

Монолог. Диалог. Демонстрация опытов.

Слайд-шоу. Презентации.

Прием №6. Лабораторная работа. «Ознакомление с природными силикатами». «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».

Цель: повторить Т/Б. Закрепить знания и навыки по проведению лабораторных опытов.

Технология. Выполнение опытов на физические свойства кремния и химические свойства кремния по инструкции.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: формирование умений устанавливать связи между реально происходящими химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы познавательной деятельности.

  1. Этап: «Самостоятельная работа» (7 мин).

Координирует.

Направляет.

Работа с тестом.

Взаимопроверка.


Личностные: управлять познавательной деятельностью, осуществлять самооценку.

  1. Этап: «Итог урока». (3 мин).

Координирует.

Направляет.

Заполняют лист рефлексии.

Комментируют.

Монолог учащихся.

Цель: умение оценить свою работу на уроке.

Технология. Используя технологическую карту, самостоятельно заполненную на уроке, оценивают свою деятельность. Делают выводы. Что усвоено, что повторить, на что обратить внимание.


  1. Этап: «Конец урока». (3 мин)

Озвучивает задания.

Объясняет домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.

Выбирают тему сообщения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!