СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока кубановедения по теме «С верою в сердце»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

по теме «С верою в сердце»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения по теме «С верою в сердце»»













ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробный урок кубановедения

по теме «С верою в сердце»

студентки 3 курса группы "Б"

Марченко Виктории,

проведённый в 3 "А" классе

24.02.16г

Методист_________\ Петриченко Н.Г\

Учитель________\Пермякова А.В\

Оценка _____ ___________

План – конспект урока кубановедения в 3 «А» классе.

Тема: «С верою в сердце»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Познакомить с отличиями строений храма от других архитектурных строений (дворца, театра), с устройствами храмов разных религий; Учить правилам поведения в храме; Закрепить знания об истории и культуре Кубани; Развивать внимание, память, познавательный интерес, словарный запас; воспитывать любовь к Родине.

Задачи урока:

Предметные: названия и отличительные признаки некоторых растений и животных своей местности, правила защитников природы; значение Красной книги Краснодарского края.

Метапредметные (УУД):

Познавательные - общеучебные - формировать общие представления о месте православной культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»; формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Оборудование: доска, учебник, тетрадь, документ камера, презентация.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2. Сообщение темы урока

I. Введение в тему

Сегодня мы поговорим о Родине, о том, что нам дорого, том, без чего жить нельзя. Но задумывались ли вы, что такое Родина, что значит любить её?

Да, это и наша огромная страна с великой историей, и то место на земле, где человек родился и вырос, где познал радости и неудачи . Это необъятный простор полей и необозримая высота гор, и руки матери, её песни у колыбели. И душистый хлеб на столе. И блеск куполов над храмами. Это всё Родина.

В священном писании рассказано, как Бог сотворил этот прекрасный мир. Цветам Бог дал нежный запах и нектар, птиц создал крылатыми, а сотворив человека – украсил его своим образом. Бог научил человека любить красоту и самому создавать её. С тех пор как святой равноапостольный князь Владимир окрестил русский народ, один за другим стали на Руси вырастать храмы. Жизнь россиян теперь немыслима без православных храмов. Для их строительства выбирали самые красивые места, например, возвышенности над рекой, озером. Прекрасные соборы украшают все русские кремли.


В нашем городе очень много храмов, но самыми древними являются: Свято - Георгиевский и Свято -Ильинский.


Свято-Георгиевский храм. Его история насчитывает более 1000 лет. Согласно легенде, на том месте, где сейчас находится древний храм, в 891 году начался страшный ураган. Люди стали молить о помощи. Услышав их мольбу, с небес спустился Святой Георгий и усмирил ветер.

В благодарность люди построили на этом месте храм и назвали его в честь своего спасителя.



Отвечают на вопросы учителя.

3. Изучение нового материала

II. Работа по учебнику.

- Чтение текста по учебнику на с. 48. Беседа по содержанию прочитанного.

-Сколько храмов было после переселения казаков на Кубань?

-Где находится один из старейших деревянных храмов, построенных без единого гвоздя?

-Чем отличается храм от других архитектурных сооружений (дворца, театра)?

-Чтение текста по учебнику с. 49.

Беседа по содержанию прочитанного.

-Что такое парусина?



-Что делали казаки перед строительством нового города?


-В каком году был освящен храм Александра Невского?

-В каком году храм был разобран?




Физминутка.

Хомка-хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, глазки трет

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать


III. Рассказ учителя о колоколах.

Искусство колокольного звона очень древнее. Чтобы колокол красиво звучал, мастера – литейщики составляли особые сплавы металла и изучали секреты отливки колоколов. Первые колокола для храмов Кубани были отлиты из переплавленных турецких пушек. С колокольни (звонницы) далеко разносится и над шумными городскими улицами, и над раздольем станиц колокольный звон. В народе его называют голосом храма. Звонят в колокола специально подготовленные люди – звонари. У каждого звона есть своё название и предназначение.

-Из чего были сделаны первые колокола?

-Где устанавливался колокол?

-Кто звонит в колокола?

-А вы слышали звон колоколов наших храмов? О чём они звонят?

Благовест – (мерные удары в один большой колокол) созывает верующих на службу.

Праздничный перезвон - самый красивый звон. Звонят во все колокола (по одному или несколько ударов в каждый колокол), радостно и звонко.

Трезвон – (повторяется три раза) звучит во время праздников и в особо торжественных случаях.


Как нужно вести себя в храме?


Входить в храм нужно спокойно, молча, с благоговением. При этом мужчина должен снять головной убор, а женщина, наоборот, надеть платок на предварительно собранные волосы.

На пороге храма нужно прочитать «Молитву идущего в церковь» или «Отче наш», а при их незнании сказать «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя».

Во время богослужения не следует смотреть по сторонам, рассматривать молящихся, спрашивать их о чем-либо, жевать жевательную резинку, держать руки в карманах, здороваться за руку со знакомыми, разговаривать по телефону.

В храмах запрещено проведение фото- и видеосъемок. Разрешаются они только после благословления священнослужителей в особенных случаях, связанных с церковными таинствами.














Парусина — тяжёлая плотная конопляная, льняная или полульняная ткань из толстой пряжи.


-Возводили церковь.


-В 1872 году.


-В 1931 году.




- Надуваем щеки как хомяк

- Гладим себя по бокам

- Потягиваемся

- Делаем соответственные действия




- Показываем силу






















-Были отлиты из переплавленных турецких пушек.

-В звоннице.

-Звонари.

4. Итог урока.

-Помните: храмы играют важную роль в жизни людей – они, как Отчий дом, объединяют людей; здесь можно порадоваться, утолить печаль в невзгодах и возблагодарить Господа за Его непрестанную заботу о нас.



5. Рефлексия.

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

--Что вас заинтересовало во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделится дома?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.


6. Домашнее задание.

Учебник с. 48-50 читать и пересказывать.

Записывают задание в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!