2. Актуализация опорных знаний. | Организует повторение с целью актуализации знаний. Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости пришёл Буратино с корзинками для букв, но растерялась. Не знает в какую корзинку положить буквы. (корзинки синего-зеленого и красного цвета). -Как вы думаете, мы с вами сможем ему помочь? -Давайте сначала назовём хором все буквы. -На какие две группы можно их разделить? -Как отличить гласный звук от согласного? А в какую корзинку мы их положим, красную или сине-зеленую? Почему? -Какие остались на доске? -Назовите признаки согласных звуков. -В какую корзинку мы их положим? Почему? Спасибо вам за помощь. Буратино пойдёт к себе домой с полными корзинками. | Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Повторяют гласные и согласные. -Сможем. -Называют буквы. -Гласные и согласные. -Гласные поются, не встречают преграду, тянутся, произносятся голосом. - Красную, потому что схематически гласные звуки обозначаются красным, дети складывают все гласные в красную корзинку. - Согласные - Согласные встречают преграду, не поются, трещат, шумят, жужжат. - Во вторую, потому что согласные бывают твёрдыми и мягкими. |
4. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Откройте букварь с.66. Звуковой анализ слов «рысь», «речка». -Отгадайте загадку: Меньше тигра, больше кошки, Над ушами- кисти-рожки С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! Кто это? Это хищник. Он живёт в лесу и питается другими животными. Очень опасен. -Рассмотрите рисунок и схему под ним. -Мы повторим составление звукобуквенную модели используя слово «рысь». Сначала, давайте вспомним с чего мы начинаем работу. -Сколько звуков в слове? -«Прочитайте» первый звук в слове «рысь». -Какой это звук? -Каким цветом обозначим этот звук? -Назовите мягкую пару. -«Прочитайте» второй звук в слове «рысь». -Какой это звук? Каким цветом обозначим? -«Прочитайте» третий звук в слове «рысь» -Какой это звук? -Каким цветом обозначим этот звук? -Назовите его твердую пару. Аналогично проводится анализ слова «речка» -Так какие звуки обозначает буква Р? -Буква, которой обозначаются звуки [р],[р’], называется «эр». Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. -На что похожа буква р? -Поднимите руки те, у кого в именах есть звуки [р],[р’] .Определите, мягкий или твердый это звук. -Назовите как можно больше слов со звуками [р],[р’]. Физминутка. Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! Хоровое чтение слогов. Учебник Стр. 66. -Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? -Какие гласные указывают на твердость? -Какие гласные указывают на мягкость? Работа по учебнику. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». Учебник стр. 67-68. -Прочитайте название рассказа. Кто автор? -Прочитайте слова, изображенные на слайде, сначала по слогам, потом целыми словами. Ис-пол-ни-лось – исполнилось. На-у-чить-ся- научиться. Школь-ный – школьный. Скла-ды-вать – складывать. У-чи-тель-ни-ца – учительница. -Кто герой рассказа? Что вы о нём узнали? -Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему? -Как вы думаете, чем закончилась эта история? Узнаем её продолжение немного позже. Группа хорошо читающих учеников (3 человека) готовит чтение по ролям. Учитель раздает заранее приготовленный текст, где обозначены слова «Алёши, мамы, автора» Другие учащиеся читают рассказ шепотом. Физминутка. Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать 1) Слушание чтения по ролям. -Почему Алёша решил опять пойти в школу? -Кто помог ему принять это решение? -Почему вы ходите в школу? 2) Дополните пословицу Ученье- путь к … . Чему? | -Рысь. -Три. -«Ррррысь» -Твердый, согласный звук. -Синей -[р’] -«Рыыыысь» -Гласный, обозначим красным цветом. -«Рыссссь» -Мягкий, согласный звук. -Потому что после него стоит гласная, указывающая на мягкость. -Зеленым. -[с] -[р],[р’] -На парус, флаг. -Потягивания , руки вверх. -Потягивания , руки в стороны. -Дети садятся за парты. -Посмотреть на следующую за ней букву гласного. -А, о,у,э,ы. -Е, ё, ю, я, и. -С. Баруздина -Алеша -Мама. - Надуваем щеки как хомяк - Гладим себя по бокам - Потягиваемся - Делаем соответственные действия - Показываем силу -Уменью, знаниям. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. -С какой буквой познакомились на уроке? -Какой звук обозначает буква р? -Что вас заинтересовало во время урока? -Что нового узнали на уроке? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделится дома? -Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Как вы оцените свою работу на уроке? Хорошо или плохо? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. -[р],[р’] На доске прикреплен круг «солнышка», детям раздаются «лучики» и «тучки». Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, «получил много интересно информации», тучками закрыть солнышко, если занятие не понравилось, было мало полезной информации. |