I. Организационный момент (настрой на урок) Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу. 2.Актуализация знаний. Цели: - организовать актуализацию умений учащихся; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. 3. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. 4.Физкультминутка 5. Работа по теме урока. Цель: - организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. Решение текстовых задач. Цель: - организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. 6.Физкультминутка 7. Продолжаем работать над темой урока. Работа с геометрическим материалом. 8.Закрепление по теме урока. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. 10. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка Цель: организовать самооценку деятельности учащимися. | (Звучит музыка) - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Ребята, пожелайте друг другу удачного урока. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); -большого (средними); -во всём (безымянными); -и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки). - Какие качества мы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов». Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Мы сегодня устный счет проведём не одни. А с кем? Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде. 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт. К нам идёт … (снеговик) Вместе со снеговиком мы отправимся в путешествие в терем Деда Мороза 1. Задачи в стихах: - Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как под елкой встали вкруг Зайка, белка и барсук, Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последний встал медведь. Сколько всех зверей, ответь? Снеговик предлагает заполнить пропуски. 2.Математический диктант - Запишите красиво все числа от 1 до 10 в порядке возрастания. а) Какое число при счете следует за числом 4? (закрасьте его желтым цветом) б) Найдите сумму чисел 6 и 2. (синий цвет) в) Какое число стоит между числами 6 и 8? (красный цвет) г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не мерзли ножки? (зеленый цвет) д) Какое число является предыдущим к числу 4? (оранжевый) е) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите сумму. (коричневый) - Какие бусы у вас получились? (На доске такие же бусы) - Сверьтесь с доской. У кого такие? МОЛОДЦЫ! (- Послушайте, кто нас встречает? В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах? Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял?
- Сколько орешков было сначала? - Сколько стало? Как получили 4?(слайд) - Какое выражение запишем? 1+3 - Сколько орешков было сначала? - Сколько стало? Как получили 1 ? - Какое выражение запишем? 4-3 - Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3) - А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…) - Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и – 3. - Кто сможет уже сейчас ответить на него? (На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный) - По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1) - Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1) - Закончите утверждения: 3 это2 и …. 3 это 1 и…. Вывод: главная цель нашего урока – узнать и понять как прибавлять и вычитать число 3 - Я думаю… - Я точно знаю… - Я думаю, он не прав… Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. - Совпало ли наше предположение с текстом учебника? Проводится физкультминутка для глаз. Объясните действия 7+3, 6-3 на наборном полотне, 2+3, 9-3 по числовому отрезку. 7+3=7+2+1=10 7+3=7+1+2=10 Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? Выполнение примеров в электронном приложении (в парах) - Как проверяли? - Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое правило.
Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится? Из каких частей состоит задача? - условие - вопрос - решение - ответ Снеговик предлагает вам решить задачи. На слайде: Маша вырезала снежинок. 3 снежинки она отдала Вере. Сколько ……….. ? Давайте проверим! Работа по карточкам: Дед Мороз и Снегурочка Проверка в парах. А вот и Дед Мороз и Снегурочка нас встречают. (звучит поздравление Деда Мороза) Физкультминутка «ПИНГВИН» Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. Начертите отрезок такой же длины. Работа с интерактивной доской: «Зимние забавы» (решение числовых выражений на изученную тему) -Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3? - Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ. Спасибо! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо | Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок. Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком. Дети удивлены. С кем? Дети разгадывают ребус. Отгадывают слово – к каждой цифре находят соответствующую букву (снеговик) Внимательно слушаем задание. Работаем дружно, помогаем друг другу. Выполнение заданий учителя. Работа в тетрадях. Запись чисел от 1 до 10. Будем учиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3 (работа со счётными палочками) Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1 Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1 Запись примеров в тетрадь, решение с комментированием. Объяснение действия 7+3, 6-3 на наборном полотне, 2+3, 9-3 по числовому отрезку. 7+3=7+2+1=10 7+3=7+1+2=10 (Работа в паре.) Делают вывод. При решении задач. Условие, Вопрос, решение, ответ Самостоятельное решение задач в рабочих тетрадях. Разбор задачи с помощью учителя. Коллективное решение задачи. Проверка решения задач. 6-3=3 Ответ: 6 снежинки. Дети раскрашивают картинки Деда Мороза и Снегурочки с помощью числовых выражений. Чертят отрезок в тетради. Внимательно смотрят на доску, решают числовые выражения. Оценка своей работы учащимися. Подводят итоги. Ответы учеников. Оценивают свою работу на уроке . | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные УУД: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности . Личностные УУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: - умение слушать и выполнять инструкцию учителя. Познавательные: -развивать умение классифицировать , слуховое внимание и концентрацию мышления при обобщении. Коммуникативные УУД: -уметь формулировать соб-ственное мнение, делать выводы,уметь работать в паре . -учить составлять числовые выражения используя изученные понятия; обеспечить учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе).
Познавательные УУД: -уметь применять полученные знания на практике; -уметь анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД: -учить задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные УУД: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |