СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Задачи:

Образовательные: Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в коллективе. Адекватно оценивать результат своей работы и товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений".»

Технологическая карта урока

ФИО Секретева Татьяна Сергеевна

УМК «Школа России»

Предмет: математика (авторы учебника М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Раздел учебника: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Класс: 1

Тип урока: урок закрепления

Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений».

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Задачи:

Образовательные: Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в коллективе. Адекватно оценивать результат своей работы и товарищей.

УУД:


Личностные УУД

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Оборудование:   индивидуальные карточки, интерактивная доска, геометрический материал.


Средства обучения:

М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2016г., 1класс;

дидактические тренажеры;

карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;

мультимедиа проектор;

карточки для рефлексии;


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Межпредметные связи: окружающий мир.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Организационный момент

(настрой на урок)

Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу.










































2.Актуализация знаний.

Цели:

- организовать актуализацию умений учащихся;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.






































3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



























































4.Физкультминутка









5. Работа по теме урока.

Цель:

- организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.














Решение текстовых задач.

Цель:

- организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.

















6.Физкультминутка


7. Продолжаем работать над темой урока.

Работа с геометрическим материалом.


8.Закрепление по теме урока.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


10. Подведение итогов. Рефлексия.

Самооценка

Цель: организовать самооценку деятельности учащимися.

(Звучит музыка)

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Ребята, пожелайте друг другу удачного урока.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

- Какие качества мы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память,

дружбу, старание и т.д.)


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов».

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.





Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Мы сегодня устный счет проведём не одни. А с кем?

Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква.

Ключ к разгадке на слайде.

9- С 7-Е 5- О 3-И

8- Н 6-Г 4-В 2-К

Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт. К нам идёт … (снеговик)

Вместе со снеговиком мы отправимся в путешествие в терем Деда Мороза


1. Задачи в стихах:

- Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

- Как под елкой встали вкруг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последний встал медведь.

Сколько всех зверей, ответь?

Снеговик предлагает заполнить пропуски.

2.Математический диктант

- Запишите красиво все числа от 1 до 10 в

порядке возрастания.

а) Какое число при счете следует за числом 4?

(закрасьте его желтым цветом)

б) Найдите сумму чисел 6 и 2. (синий цвет)

в) Какое число стоит между числами 6 и 8?

(красный цвет)

г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не

мерзли ножки? (зеленый цвет)

д) Какое число является предыдущим к числу 4?

(оранжевый)

е) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите

сумму. (коричневый)

- Какие бусы у вас получились? (На доске такие

же бусы)

- Сверьтесь с доской. У кого такие? МОЛОДЦЫ!





(- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял?









- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 4?(слайд)

- Какое выражение запишем? 1+3

- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 1 ?

- Какое выражение запишем? 4-3

- Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3)

- А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…)

- Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и – 3.

- Кто сможет уже сейчас ответить на него?

(На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный)

- По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1)

- Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)

- Закончите утверждения:

3 это2 и ….

3 это 1 и….

Вывод: главная цель нашего урока – узнать и понять как прибавлять и вычитать число 3

- Я думаю…

- Я точно знаю…

- Я думаю, он не прав…

Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.

- Совпало ли наше предположение с текстом учебника?


Проводится физкультминутка для глаз.










Объясните действия 7+3, 6-3 на наборном полотне, 2+3, 9-3 по числовому отрезку.

7+3=7+2+1=10

7+3=7+1+2=10



Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

Выполнение примеров в электронном приложении (в парах)

- Как проверяли?

- Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое правило.










Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Снеговик предлагает вам решить задачи.

На слайде:

Маша вырезала
снежинок. 3 снежинки она отдала Вере.
Сколько ……….. ?

Давайте проверим!

Работа по карточкам:


Дед Мороз и Снегурочка


Проверка в парах.

А вот и Дед Мороз и Снегурочка нас встречают.

(звучит поздравление Деда Мороза)





Физкультминутка «ПИНГВИН»



Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. Начертите отрезок такой же длины.


Работа с интерактивной доской: «Зимние забавы» (решение числовых выражений на изученную тему)


-Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?











- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.


Спасибо!

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо


Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.


Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком.













































Дети удивлены. С кем?








Дети разгадывают ребус. Отгадывают слово – к каждой цифре находят соответствующую букву (снеговик)








  1. Внимательно слушаем задание.

  2. Работаем дружно, помогаем друг другу.







Выполнение заданий учителя.

Работа в тетрадях.


Запись чисел от 1 до 10.








































































Будем учиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3 (работа со счётными палочками)








Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1

Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1


Запись примеров в тетрадь, решение с комментированием.














Объяснение действия 7+3, 6-3 на наборном полотне, 2+3, 9-3 по числовому отрезку.

7+3=7+2+1=10

7+3=7+1+2=10





(Работа в паре.)


Делают вывод.














При решении задач.


Условие, Вопрос, решение, ответ









Самостоятельное решение задач в рабочих тетрадях.


Разбор задачи с помощью учителя.

Коллективное решение задачи.

Проверка решения задач.

6-3=3 Ответ: 6 снежинки.


Дети раскрашивают картинки Деда Мороза и Снегурочки с помощью числовых выражений.







Чертят отрезок в тетради.




Внимательно смотрят на доску, решают числовые выражения.

















Оценка своей работы учащимися.


Подводят итоги.


Ответы учеников.


Оценивают свою работу на уроке .

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные УУД:

формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.
















Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.







Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.




























Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.





















































Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .










Личностные УУД: - формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и выполнять инструкцию учителя.

Познавательные:

-развивать умение классифицировать , слуховое внимание и концентрацию мышления при обобщении.

Коммуникативные УУД:

-уметь формулировать соб-ственное мнение, делать выводы,уметь работать в паре .

-учить составлять числовые выражения используя изученные понятия; обеспечить учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе).





Познавательные УУД:

-уметь применять полученные знания на практике;

-уметь анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.























Коммуникативные УУД:

-учить задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!