СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Смешанные числа" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с пошаговой разработкой и ссылками на специально разработанную к уроку презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Смешанные числа" 6 класс»

Универсальная технологическая карта урока

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Смешанные числа

Педагогическая цель урока

Образовательная (дидактическая) – познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.

Содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока



  1. Расширить понятие числа.

  2. Формировать умение по переводу неправильных дробей в смешанные числа и смешанных чисел в неправильные дроби.

  3. Применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.

Тип урока

«Урок открытия новых знаний»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Сформировать понятие «Смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Ученик научится: распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.

Ученик получит возможность научиться:развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Метапредметные

Коммуникативные: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы), уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию.

Регулятивные: определять цель задания, сверять свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять работу с учебником, делать обобщение и выводы.


Личностные

формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, способность к самооценке своих действий.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УРОКА

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d8517f1-47fa-4a3e-8d2f-3aa90f8571b8/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf

  1. Учебник математика 5 класс Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С

  2. Рабочая тетрадь.математика 5 класс Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М.


1) Рабочая программа по математике для 5 класса;

2) методическое пособие. – Москва издательский центр «Вента-граф» 2013


1) персональный компьютер (ПК) учителя;

2) мультимедийный проектор;

3) интерактивная доска+ шторка;


Основные понятия

Смешанное число, целая часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное и преобразование смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Форма проведения урока

Фронтальная, индивидуальное и парная деятельность.


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Давайте запишем число в рабочей тетради.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и дату. Настраиваются на деловой ритм работы



  1. Этап мотивации к учебной деятельности с элементами фиксирования индивидуального затруднения.

Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. Учитель задает вопросы: «Какое это свойство? Что показывает каждая из данных дробей?».


Слайд №2

Даны дроби 3/7, 6/12, 4/5, 5/4, 7/13, 9/11.







Отвечают на вопросы учителя. При рассмотрении дроби 5/4 у учащихся возникает затруднение.







Формирование понятия «Смешанное число»

Личностные: осуществлять совместную информационную деятельность.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, слушать и обсуждать различные точки зрения.

Этап выявления места и причины затруднения и возможного его решения

Побуждение учащихся к выходу из затруднительной ситуации.




-Чем отличается это число от ранее изученных?

-Как же можно назвать это число? Давайте попробуем это узнать, отгадав ребус.



Слайд №3 (Как разделить 5 яблок между четырьмя мультяшными героями?)


Слайд №4







Слайд№5

Работа в группе (обсуждение, формулировка ответов) и озвучивание гипотез.


Ребята приходят к выводу, что получится в ответе. Но как этот ответ записать?


Отвечают: есть целое число и дробь.



Отгадав ребус, дают название числа.

Записывают эту тему в тетради.

Формирование понятия «Смешанное число»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ, осознанное построение речевого высказывания.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА С ЭЛЕМЕНТОМ ФИКСИРОВАНИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Демонстрация слайда №6.

Учитель обеспечивает осмысление и первичное запоминание нового понятия.

-Только что вы узнали, как представить неправильную дробь 5/4 в виде смешанного числа. А сейчас попробуйте предложенные неправильные дроби записать в виде смешанных чисел.

Дает задание



-Как называют число 2 в записи смешанного числа?

-Как называют дробь 1/5 в записи смешанного числа?


Слайд №6 Неправильные дроби 19/7, 21/5

















Прочитать§29, страница 194 до правила и оформить конспект в тетрадь.

Слайд №6.



















Индивидуальное чтение учебника, оформление записи в тетради



- Целая часть смешанного числа.



- Дробная часть смешанного числа.

Сформировать понятие о целой и дробной части смешанного числа.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: искать и фиксировать необходимую информацию.

Познавательные: работа с текстом, смысловое чтение.

ФИЗМИНУТКА (http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd)

II. ЭТАП С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИКСИРОВАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ ПО ЭТАЛОНУ

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы.







Учитель для ответа на этот вопрос предлагает прочитать правило в учебнике.

- Так почему число не попало в третью группу?


Слайд №7.

-Разбейте предложенные числа на три группы: натуральные, дробные, смешанные.



Слайд №8.









Стр.194.


Учащиеся работают в парах, разбивая предложенные числа по группам.



Озвучивание ответов пар.

Ребята сравнивают свои ответы с эталоном.

У ребят возникает затруднение. Почему в третьей группе записано только три смешанных числа?

Читают правило в учебнике.




Отвечают на вопрос учителя, формулируя определение дробной части смешанного числа.

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа;

.

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно находят возможность ее осуществления.

Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение.

- Давайте вместе обсудим, как можно из неправильной дроби получить смешанное число?

-А как узнать, что число 22 следует представить как: 22=20+2?


-А наоборот, как смешанное число записать в виде неправильной дроби?

Слайд №9.











Слайд №10.

Учащиеся действуют по рассмотренным ранее примерам в учебнике. Выполняют перевод неправильной дроби в смешанное число.


Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма. Разбирают примеры, записывают в тетрадь.


Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать смешанное число в виде неправильной дроби по предложенному алгоритму.



ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С САМОКОНТРОЛЕМ

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний.

Дает задание.










Стр. 198,

№769, №771(1,3,5), №773.









Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Самостоятельно проверяют решения по образцу (Слайд №11,12), анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.


Познавательные: построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: аргументированно выражать свое мнение.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.


ИТОГ УРОКА

Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания.









Инициирует рефлексию детей.





§ 29 стр194-196 до свойства сложения, вопросы 1-6 №770, 772, 774. Просмотреть ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d8517f1-47fa-4a3e-8d2f-3aa90f8571b8/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf




Слайд №13.

Отвечают на вопросы учителя.




Записывают домашнее задание.











Выполняют самооценку работы на уроке.


Личностные: формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!