Предметные Сформировать понятие «Смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь. Ученик научится: распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Ученик получит возможность научиться:развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Метапредметные Коммуникативные: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы), уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию. Регулятивные: определять цель задания, сверять свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять работу с учебником, делать обобщение и выводы. | Личностные формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, способность к самооценке своих действий. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d8517f1-47fa-4a3e-8d2f-3aa90f8571b8/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf | Учебник математика 5 класс Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С Рабочая тетрадь.математика 5 класс Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. | 1) Рабочая программа по математике для 5 класса; 2) методическое пособие. – Москва издательский центр «Вента-граф» 2013 | 1) персональный компьютер (ПК) учителя; 2) мультимедийный проектор; 3) интерактивная доска+ шторка; |
Приветствие обучающихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Давайте запишем число в рабочей тетради. | Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и дату. Настраиваются на деловой ритм работы | | |
Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. Учитель задает вопросы: «Какое это свойство? Что показывает каждая из данных дробей?». | Слайд №2 Даны дроби 3/7, 6/12, 4/5, 5/4, 7/13, 9/11. | Отвечают на вопросы учителя. При рассмотрении дроби 5/4 у учащихся возникает затруднение. | Формирование понятия «Смешанное число» | Личностные: осуществлять совместную информационную деятельность. Коммуникативные: определять цели и функции участников, слушать и обсуждать различные точки зрения. |
Этап выявления места и причины затруднения и возможного его решения |
Побуждение учащихся к выходу из затруднительной ситуации. -Чем отличается это число от ранее изученных? -Как же можно назвать это число? Давайте попробуем это узнать, отгадав ребус. | Слайд №3 (Как разделить 5 яблок между четырьмя мультяшными героями?) Слайд №4 Слайд№5 | Работа в группе (обсуждение, формулировка ответов) и озвучивание гипотез. Ребята приходят к выводу, что получится в ответе. Но как этот ответ записать? Отвечают: есть целое число и дробь. Отгадав ребус, дают название числа. Записывают эту тему в тетради. | Формирование понятия «Смешанное число» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: анализ, осознанное построение речевого высказывания. |
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА С ЭЛЕМЕНТОМ ФИКСИРОВАНИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Демонстрация слайда №6. Учитель обеспечивает осмысление и первичное запоминание нового понятия. -Только что вы узнали, как представить неправильную дробь 5/4 в виде смешанного числа. А сейчас попробуйте предложенные неправильные дроби записать в виде смешанных чисел. Дает задание -Как называют число 2 в записи смешанного числа? -Как называют дробь 1/5 в записи смешанного числа? | Слайд №6 Неправильные дроби 19/7, 21/5 Прочитать§29, страница 194 до правила и оформить конспект в тетрадь. Слайд №6. | Индивидуальное чтение учебника, оформление записи в тетради - Целая часть смешанного числа. - Дробная часть смешанного числа. | Сформировать понятие о целой и дробной части смешанного числа. | Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: искать и фиксировать необходимую информацию. Познавательные: работа с текстом, смысловое чтение. |
ФИЗМИНУТКА (http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd) |
II. ЭТАП С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ ПО ЭТАЛОНУ |
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы. Учитель для ответа на этот вопрос предлагает прочитать правило в учебнике. - Так почему число не попало в третью группу? | Слайд №7. -Разбейте предложенные числа на три группы: натуральные, дробные, смешанные. Слайд №8. Стр.194. | Учащиеся работают в парах, разбивая предложенные числа по группам. Озвучивание ответов пар. Ребята сравнивают свои ответы с эталоном. У ребят возникает затруднение. Почему в третьей группе записано только три смешанных числа? Читают правило в учебнике. Отвечают на вопрос учителя, формулируя определение дробной части смешанного числа. | Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа; . | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно находят возможность ее осуществления. Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение. |
- Давайте вместе обсудим, как можно из неправильной дроби получить смешанное число? -А как узнать, что число 22 следует представить как: 22=20+2? -А наоборот, как смешанное число записать в виде неправильной дроби? | Слайд №9. Слайд №10. | Учащиеся действуют по рассмотренным ранее примерам в учебнике. Выполняют перевод неправильной дроби в смешанное число. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма. Разбирают примеры, записывают в тетрадь. Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать смешанное число в виде неправильной дроби по предложенному алгоритму. |
ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С САМОКОНТРОЛЕМ |
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний. Дает задание. | Стр. 198, №769, №771(1,3,5), №773. | Самостоятельно выполняют предложенные задания. Самостоятельно проверяют решения по образцу (Слайд №11,12), анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу. | Распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: аргументированно выражать свое мнение. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения. |
ИТОГ УРОКА |
Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания. Инициирует рефлексию детей. | § 29 стр194-196 до свойства сложения, вопросы 1-6 №770, 772, 774. Просмотреть ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/238b9ea9-170b-4cd2-bf12-6ae12f49abc7/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d8517f1-47fa-4a3e-8d2f-3aa90f8571b8/%5BM56_5-22%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf Слайд №13. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Выполняют самооценку работы на уроке. | | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |