СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики Тема: Скорость движения, 4 класс. УМК: «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Скорость движения УМК: «Гармония» Цель: дать понятие скорости как величины движения, единицы измерения скорости, формировать вычислительные навыки с величинами. Тип: урок открытия нового знания. Планируемые результаты: предметные: освоить понятие скорости как величины движения, единицы измерения скорости; метапредметные: в процессе выполнения заданий развить приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение; личностные: учатся коммуникативным навыкам, умению работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики Тема: Скорость движения, 4 класс. УМК: «Гармония»»

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»

















Технологическая карта урока математики

Тема: Скорость движения







Выполнила:

студентка группы 4.1.

психолого-педагогического

факультета

Попова Е.





Борисоглебск, 2014

Тема урока: Скорость движения

УМК: «Гармония»
Цель: дать понятие скорости как величины движения, единицы измерения скорости, формировать вычислительные навыки с величинами.

Тип: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

предметные: освоить понятие скорости как величины движения, единицы измерения скорости;

метапредметные: в процессе выполнения заданий развить приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение;

личностные: учатся коммуникативным навыкам, умению работать в группах.

Этапы урока

Время работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 мин

-Начинаем с вами урок математики.


2. Устный счет

5-10мин

На доске в 1 столбик записаны выражения.

7дм 2см+4см
436с-15с
9м8см х 3см
16м : 4с
6мин 9с+51с
5дм-6мм
42м : 7мин

Сообщает задание.

-Найдите значение выражений и запишите ответы в строчку к себе в тетрадь (именованные числа)

-Разбейте данные значения на группы и запишите в порядке возрастания.

-Сколько групп получилось?

-Единицы какой величины в первой группе? Во второй? В третьей?

-Назовите единицы длины, единицы времени.

-Какими единицами измерения можно дополнить данные величины?

-Назовите величины, с которыми не смогли справиться.


-Почему?







Решают выражения, записывают ответы в тетрадь.

















-3 группы.


Отвечают на вопросы.









-16м : 4с
6мин 9с+51с
5дм-6мм
42м : 7мин

Высказывают мнения: потому что с разными величинами нельзя производить действия.

3. Изучение нового материала

20 мин

Постановка проблемного вопроса.

-Значит вы утверждаете, что с разными величинами нельзя оперировать, а я говорю, что можно. Выясним это сегодня на уроке?

-Определите, какое расстояние могут пройти за 1 час следующие предметы.

I. За 3 часа поезд проходит 240 км. Сколько км проходит он за 1 час?

II. За 5 минут самолёт пролетает 75 км. Сколько км он пролетит за 1 мин?

III. Сокол за 3 с пролетает 69м. Сколько м он пролетит за 1 мин?

IV. Слон за 2 часа проходит 12 км. Сколько км он пройдёт за 1час?


Проверяет выполненные задания.


Использует жетоны.

-Разыгрывается 2 балла и получит его группа, которая правильно ответила на мой вопрос.

-Чем похожи все эти задачи? Мальчики, как вы думаете, какую величину мы узнаём, отвечая на эти вопросы?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока-«Скорость движения».

-Сегодня мы выясним, что же такое скорость.


Работают с учебником.

-Прочитайте сообщение, которое дано на этой странице.

-Что такое скорость?

-Разберемся с единицами измерения скорости.

-Раз скорость-это расстояние, пройденное за единицу времени, то единица измерения скорости должна содержать в себе и расстояние и время.

Крепит на доску обозначения единицы скорости (км/ч, м/с и т.д.), просит детей дополнить ряд.

-Пользуясь данными, которые мы сейчас назвали, определите, какими единицами измерения пользовались при определении скорости. Заполните пропуски.

I. гепард 110…
самолёт 15…
виноградная улитка 3…
олень12…
человек 5…

II. машина 60…
ракета 28000…
бабочка-капустница 4…
антилопа 96…
черепаха (сухопутная) 5…

III. лошадь 14…
велосипед 10…
слон 6…
рак 16…
комар 40…

IV. муха 200…
жираф 50…
ворона 47…
гончая собака 30…
плот 2…











Работают в парах по карточкам.






























-Скорость.
















Читают сообщение.



Ответы детей.












Дополняют ряд обозначений единицы скорости.



Работают в группах.

4. Закрепление изученного материала.

10 мин

Возвращает учащихся к проблемной ситуации.

-Используя полученные знания, вернемся к устному счету. Значение каких величин мы можем теперь найти.

-Какую величину находим? Что такое скорость?

-Попробуем решить проблему.



Дает задание на группу.

Боря идёт от дома до школы 10 мин, а Лена 15 мин. У кого скорость больше: у Лены или у Бори?

-Вот вам данные, обсудите их в своей группе.

-У кого скорость больше: у Лены или у Бори?

-Вспомните, что такое скорость?

-Как узнать скорость Бори?



-Как узнать скорость Лены? Раздача жетонов.

-Как же найти скорость какого-либо предмета?



Записывает формулу нахождения скорости на доске.

-Вместе проговариваем, как найти скорость, прочитав по доске.

-Теперь вы сможет самостоятельно справится с заданием № 4 в тетради.

Пользуясь данной формулой, решите задачи:

1). Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 сек 72 м. С какой скоростью бежит заяц?

2). Когда ежу грозит опасность, он пробегает за 6 сек 12 метров. С какой скоростью двигается еж?

3). Бабочка-капустница пролетает 24 м за 6 сек. Найдите скорость бабочки.

4). Комар пролетает 40 дм за 10 сек. С какой скоростью летит комар?

5). Кит за 5 ч проплывает 35 км. Найдите его скорость.

6). В поисках пищи ворона пролетает за 2 ч 94 км. С какой скоростью она летит?

Проверяет выполненное задание.


Выставляет оценки.


















Работают в группах.






Работают устно.



Все группы дают неправильные ответы.




-Узнать сколько метров в одном километре.

-1500 м /15 мин=100м/мин)

-чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.








Самостоятельно работают в печатных тетрадях.

5. Подведение итогов.

5 мин

-Подведем итог: с какой величиной мы сегодня познакомились?

-Что такое скорость?

-Кто запомнил и может сказать?

Спрашивает нескольких учащихся.

-Какие интересные факты вы сегодня запомнили.

Подсчет жетонов.

Ответы учащихся.

6. Домашнее задание

1-2 мин.

Тетрадь Истоминой №2 №1-3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!