Постановка проблемного вопроса. -Значит вы утверждаете, что с разными величинами нельзя оперировать, а я говорю, что можно. Выясним это сегодня на уроке? -Определите, какое расстояние могут пройти за 1 час следующие предметы. I. За 3 часа поезд проходит 240 км. Сколько км проходит он за 1 час? II. За 5 минут самолёт пролетает 75 км. Сколько км он пролетит за 1 мин? III. Сокол за 3 с пролетает 69м. Сколько м он пролетит за 1 мин? IV. Слон за 2 часа проходит 12 км. Сколько км он пройдёт за 1час? Проверяет выполненные задания. Использует жетоны. -Разыгрывается 2 балла и получит его группа, которая правильно ответила на мой вопрос. -Чем похожи все эти задачи? Мальчики, как вы думаете, какую величину мы узнаём, отвечая на эти вопросы? -Итак, тема нашего сегодняшнего урока-«Скорость движения». -Сегодня мы выясним, что же такое скорость. Работают с учебником. -Прочитайте сообщение, которое дано на этой странице. -Что такое скорость? -Разберемся с единицами измерения скорости. -Раз скорость-это расстояние, пройденное за единицу времени, то единица измерения скорости должна содержать в себе и расстояние и время. Крепит на доску обозначения единицы скорости (км/ч, м/с и т.д.), просит детей дополнить ряд. -Пользуясь данными, которые мы сейчас назвали, определите, какими единицами измерения пользовались при определении скорости. Заполните пропуски. I. гепард 110… самолёт 15… виноградная улитка 3… олень12… человек 5… II. машина 60… ракета 28000… бабочка-капустница 4… антилопа 96… черепаха (сухопутная) 5… III. лошадь 14… велосипед 10… слон 6… рак 16… комар 40… IV. муха 200… жираф 50… ворона 47… гончая собака 30… плот 2… |