СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе.Устные приемы вычисления в пределах 100.Что мы знаем.Чему научились.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применениязнаний,умений,навыков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе.Устные приемы вычисления в пределах 100.Что мы знаем.Чему научились.»

Технологическая карта урока.


Учитель

Крючкова Елена Викторовна

ОУ

МБОУ «СОШ №4» г. Скопина Рязанской области

Класс

Тема урока

Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (с использованием межпредметных связей).

Цели урока

(цели учителя)

- Организовать учебную деятельность учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков.

- Поддерживать мотивацию учащихся на протяжении всего урока.

-Организовать рефлексивную оценку достижения поставленных целей.

-Создавать условия для развития таких качеств личности, как вежливость, воспитанность, доброжелательность; для формирования уважительного отношения к мнению других; для развития учебно-познавательных интересов, формирования личностного смысла учения.

-Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования темы, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее; умения осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; умение строить речевое высказывание, умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения.

Цели урока

(цели ученика)

-Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

-Узнать что-то новое.

-Закрепить умение доказывать своё мнение.

Планируемые результаты

-Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Мотивация. Актуализация. Самоопределение.

Оргмомент.

Мотивация к

учебной

деятельности.



-Приветствует детей.

-Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.


-Приветствуют учителя и гостей.

-Настраиваются на работу и сотрудничество.

Фронтальная работа.

-Смыслообразование.

-Планирование сотрудничества на уроке.


Актуализация

знаний.




-Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов:


1. Разминка

  • Какое сегодня число?

  • Используя цифру 9 запишите в столбик: однозначное, двузначное, трехзначное, …шестизначное число.

Можете его прочитать?


  • Запишите самое большое двузначное число. Зачеркните 1 цифру справа. На сколько изменилось первоначальное число?





2.Устный счет

-Дополни до 50:

47 45 48 43 46

-Дополни до 100:

98 96 93 97 99


-Актуализируют уже имеющиеся знания, изученные способы действий.






-Один ученик работает у доски.


-Проверяют работу, выполненную на доске.







Самостоятельная работа.

Устная работа.














Фронтальная работа.


- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Аргументация своего мнения.

-Учет разных мнений.

-Оценивание деятельности.

Самоопреде-ление к деятельности.




-Направляет учащихся на формулирование темы и целей урока:


-А теперь вспомните всё, что мы сейчас делали, о чем мы говорили, что повторили. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

-Что мы будем делать сегодня на уроке?  - Зачем мы будем этому учиться?

-Значит, цель наша какая будет? А ещё какие цели поставим перед собой?

-И как всегда на каждом уроке мы стараемся узнать что-то новое. А вот о чём мы узнаем, я предлагаю вам догадаться:

Загадка

Дом высокий у неё.
Развесёлое житьё.
Хвост – как пятая рука,
Волосатая слегка.
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает?(обезьяна)



- Кто догадался, что за слово?

-Какая орфограмма встретилась?

-Что вы о них знаете?


- Надеюсь, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим ещё и об обезьянах.

-Значит, какую цель ещё перед собой поставим?

Тема нашего урока: «Устные приёмы вычислений в пределах 100.»

-Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

  • устанавливают связи между частным и общим;

  • согласовывают и формулируют тему урока;

  • ставят цели.




-Разгадывают загадку, освежают знания о разделительном Ь






- Слушают учителя, получая новую информацию.







- Слушают учителя, принимают новую информацию





Фронтальная работа.

























Сообщение учителя.


- Самоопределение.

- Анализ, обобщение.

-Синтез – составление из частного целого.

-Смыслообразование.

-Целеполагание.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Работа по теме урока.


Этап применения знаний, умений и способов действий.


























Самостоя-тельная

работа с

самопроверкой по эталону.






-Организует работу по теме.

-Мотивирует работу учащихся.

-Направляет учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:


Как называется самая крупная на Земле обезьяна?

80-30=50(павиан)

90-23=67(горилла)

42+7=49(мартышка) 48+4=52(шимпанзе)


-Предположите, а сможет ли она уместиться за партой?



-Какой у нее рост?


Давайте вычислим.

1м+8дм=…см


Гориллы — крупнейший вид человекообразных обезьян Действительно, рост горилл может доходить до 1,8 м, а вес и того больше до 140-200 кг! 



Решение задач.


1.Рост самой маленькой обезьянки игрунки 15 см, а длина хвоста на 5 см больше. Какова длина игрунки вместе с хвостом?


Заинтересовывает учащихся.Сообщает интересные сведения о игрунке.



2.На банановом дереве созрели 90 плодов. Семья обезьян на завтрак съела18 бананов, на обед 22 банана.

Объясните, что обозначают выражения.

18+22 90-18 90 - (18+22)


На сколько больше бананов съела семья обезьян на обед, чем на ужин?








Работа в парах.


Решение логической задачи

Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой руке у неё по 2 банана, а в каждой ноге – 1 банан. Сколько бананов у мартышки?



Как известно обезьяны очень проворны и сообразительны…..


Решение примеров по карточкам.

28+2=

41+9=

64+6=

83+7=

………

90-5=

80-6=

70-7=








-Что интересного заметили

в первом столбике?

-А во втором?

-Кто догадался, какой пример будет первым?


Одновременно работа по карточкам (для тех, кто выполнил задание быстро):




Исправь ошибки.

88+4=88

60 -7= 53

75+20=95

6+34+15=55







-Выполняют различные задания, решают учебные и практические задачи на основе полученных знаний.






-Выполняют задание, извлекают необходимую информацию.


-Проверяют, оценивают свою работу.

-Делятся полученной информацией.

-Слушают учителя, получая новую информацию.






-Решают задачи, соотносят схемы и решения задач.







- Обсуждение.






-Один ученик решает у доски.

-Проверяют и оценивают работу ученика.





-Решают логическую задачу, доказывают своё мнение.









-Решают примеры.


-Проверяют и оценивают работу одноклассников.



-Анализируют, предполагают, доказывают своё мнение.


-Исправляют ошибки.

-Проверяют и

оценивают работу свою и одноклассников.

-Определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.










Индивидуальная работа.




Фронтальная работа.







Сообщение учителя.









Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону.

Ситуация успеха.







Фронтальная работа.



















Фронтальная работа.







Самостоятельная работа.

Фронтальная работа.


-Самостоятельная работа.

-Проверка с помощью документ-камеры.

– Анализ, синтез.

– Извлечение из текстов необходимой информации.

- Использование знаково-символических средств, моделей.

- Выполнение действий по алгоритму.

- Активное и сознательное закрепление изученного материала.

-Совершенствование основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

- Решение учебных задач на основе полученных знаний, сформированных умений и УУД.

- Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

-Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Согласование работы в паре.

-Умение анализировать результат и делать выводы.

-Оценивание деятельности.

- Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности и определение причин их возникновения.

Самостоя-тельная

работа с

самопроверкой по эталону.


-Заинтересовывает учащихся.

-Организует самостоятельную работу учащихся, с последующей самопроверкой по эталону.




-Оценивают работу.

-Выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.






- Анализ, синтез, сравнение.

-Извлечение из математических текстов необходимой информации.

- Доказательство.

-Контроль.

-Коррекция.

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-Умение проверять, оценивать свою работу с использованием эталона.

-Оценивание деятельности.

Подведение итогов

-Организует работу по подведению итогов урока, достижению поставленных целей и соотнесению их с учебной деятельностью.

-Направляет учащихся к намечающимся дальнейшим целям деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.




-Подводят итоги урока.

-Оценивают работу на уроке в целом.


-Беседа.

-Умение оценивать работу с использованием данных критериев оценки.

– Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Умение осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению.


Рефлексия учебной деятельности на

уроке.


-Организует рефлексию.

-Способствует самооцениванию учащихся с фиксированием степени результатов учебной деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.


«Оценочные линеечки»


-Вы записали 3 цифры.

-Какое число у вас получилось?

-Кто может его прочитать?

-Оценивают свою работу на уроке.







-Слушают учителя, получая новую информацию.











«Оценочные линеечки»



Опережающее обучение.





-Рефлексия способов и условий действия.

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Самооценка на основе критерия успешности.

- Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

-Умение осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению.

-Наличие мотивации к работе на результат.

Оценивание учащихся.

-Оценивает работу учащихся.


-Спасибо! Урок окончен. 

























































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!