Актуализация знаний. | -Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: 1. Разминка Можете его прочитать? 2.Устный счет -Дополни до 50: 47 45 48 43 46 -Дополни до 100: 98 96 93 97 99 | -Актуализируют уже имеющиеся знания, изученные способы действий. -Один ученик работает у доски. -Проверяют работу, выполненную на доске. | Самостоятельная работа. Устная работа. Фронтальная работа. | - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - Аргументация своего мнения. -Учет разных мнений. -Оценивание деятельности. |
Самоопреде-ление к деятельности. | -Направляет учащихся на формулирование темы и целей урока: -А теперь вспомните всё, что мы сейчас делали, о чем мы говорили, что повторили. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? -Что мы будем делать сегодня на уроке? - Зачем мы будем этому учиться? -Значит, цель наша какая будет? А ещё какие цели поставим перед собой? -И как всегда на каждом уроке мы стараемся узнать что-то новое. А вот о чём мы узнаем, я предлагаю вам догадаться: Загадка Дом высокий у неё. Развесёлое житьё. Хвост – как пятая рука, Волосатая слегка. Ну, а может быть нога, Чтоб спасаться от врага? Кто проказницу узнает? Кто загадку отгадает?(обезьяна) - Кто догадался, что за слово? -Какая орфограмма встретилась? -Что вы о них знаете? - Надеюсь, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим ещё и об обезьянах. -Значит, какую цель ещё перед собой поставим? Тема нашего урока: «Устные приёмы вычислений в пределах 100.» | -Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: -Разгадывают загадку, освежают знания о разделительном Ь - Слушают учителя, получая новую информацию. - Слушают учителя, принимают новую информацию | Фронтальная работа. Сообщение учителя. | - Самоопределение. - Анализ, обобщение. -Синтез – составление из частного целого. -Смыслообразование. -Целеполагание. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Этап применения знаний, умений и способов действий. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону. | -Организует работу по теме. -Мотивирует работу учащихся. -Направляет учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий: Как называется самая крупная на Земле обезьяна? 80-30=50(павиан) 90-23=67(горилла) 42+7=49(мартышка) 48+4=52(шимпанзе) -Предположите, а сможет ли она уместиться за партой? -Какой у нее рост? Давайте вычислим. 1м+8дм=…см Гориллы — крупнейший вид человекообразных обезьян Действительно, рост горилл может доходить до 1,8 м, а вес и того больше до 140-200 кг! Решение задач. 1.Рост самой маленькой обезьянки игрунки 15 см, а длина хвоста на 5 см больше. Какова длина игрунки вместе с хвостом? Заинтересовывает учащихся.Сообщает интересные сведения о игрунке. 2.На банановом дереве созрели 90 плодов. Семья обезьян на завтрак съела18 бананов, на обед 22 банана. Объясните, что обозначают выражения. 18+22 90-18 90 - (18+22) На сколько больше бананов съела семья обезьян на обед, чем на ужин? Работа в парах. Решение логической задачи Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой руке у неё по 2 банана, а в каждой ноге – 1 банан. Сколько бананов у мартышки? Как известно обезьяны очень проворны и сообразительны….. Решение примеров по карточкам. 28+2= 41+9= 64+6= 83+7= | ……… 90-5= 80-6= 70-7= | -Что интересного заметили в первом столбике? -А во втором? -Кто догадался, какой пример будет первым? Одновременно работа по карточкам (для тех, кто выполнил задание быстро): Исправь ошибки. 88+4=88 60 -7= 53 75+20=95 6+34+15=55 | | -Выполняют различные задания, решают учебные и практические задачи на основе полученных знаний. -Выполняют задание, извлекают необходимую информацию. -Проверяют, оценивают свою работу. -Делятся полученной информацией. -Слушают учителя, получая новую информацию. -Решают задачи, соотносят схемы и решения задач. - Обсуждение. -Один ученик решает у доски. -Проверяют и оценивают работу ученика. -Решают логическую задачу, доказывают своё мнение. -Решают примеры. -Проверяют и оценивают работу одноклассников. -Анализируют, предполагают, доказывают своё мнение. -Исправляют ошибки. -Проверяют и оценивают работу свою и одноклассников. -Определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Сообщение учителя. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Ситуация успеха. Фронтальная работа. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. -Самостоятельная работа. -Проверка с помощью документ-камеры. | – Анализ, синтез. – Извлечение из текстов необходимой информации. - Использование знаково-символических средств, моделей. - Выполнение действий по алгоритму. - Активное и сознательное закрепление изученного материала. -Совершенствование основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). - Решение учебных задач на основе полученных знаний, сформированных умений и УУД. - Построение логической цепи рассуждений, доказательство. - Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. -Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Согласование работы в паре. -Умение анализировать результат и делать выводы. -Оценивание деятельности. - Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности и определение причин их возникновения. |
Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону. | -Заинтересовывает учащихся. -Организует самостоятельную работу учащихся, с последующей самопроверкой по эталону. | -Оценивают работу. -Выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. | | - Анализ, синтез, сравнение. -Извлечение из математических текстов необходимой информации. - Доказательство. -Контроль. -Коррекция. -Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -Умение проверять, оценивать свою работу с использованием эталона. -Оценивание деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Организует рефлексию. -Способствует самооцениванию учащихся с фиксированием степени результатов учебной деятельности. -Поддерживает мотивацию учащихся. «Оценочные линеечки» -Вы записали 3 цифры. -Какое число у вас получилось? -Кто может его прочитать? | -Оценивают свою работу на уроке. -Слушают учителя, получая новую информацию. | «Оценочные линеечки» Опережающее обучение. | -Рефлексия способов и условий действия. - Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. -Самооценка на основе критерия успешности. - Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. -Умение осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению. -Наличие мотивации к работе на результат. |