1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | СЛАЙД 1 Приветствует, проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока. СЛАЙД 2 Гете однажды заметил: "Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни . | Включаются в урок |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа, игровая технология | "Разминка" СЛАЙД 3,4,5 На доске выписаны слова: "двартак", "тимерпер", "ванееруни", "пщодаль", «тесньпе». Предлагает расшифровать анаграммы и исключить лишнее слово | Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленный вопрос, что "уравнение" - понятие из другой темы Определяют и записывают тему урока |
3. | Целеполагание и мотивация | Фронтальная работа, игровая технология | "Аукцион". Обычно аукционом называют распродажу каких-либо вещей, цену которых определяют сами покупатели. Аукционер, ведущий распродажу только называет начальную цену и обращается к покупателям с вопросом "Кто больше?" Тот, кто назовет самую высокую цену, становится владельцем вещи. Сегодня мы ничего продавать и покупать не будем, но используем метод аукциона "Кто больше?" Выигрывает тот, кто последний сформулирует теоретический вопрос по теме нашего урока. Дает задание: сформулировать вопросы по теме "Площадь прямоугольника.» | Задают вопросы друг другу, отвечают на них |
4. | Обобщение и систематизация | Игровая технология Письмо с комментарием Игровая технология Устная фронтальная работа | 1. "Связной". Связной - человек, устанавливающий связь между разведчиком и центром разведки. Предлагает установить связь между величинами: 1см² 100см² 1дм² 100мм² 1м² 100га 1а 100м² 1га 100а 1км² 100дм² СЛАЙД 6 Предлагает выполнить проверку 2. СЛАЙД 7-9 Предлагает выразить одни величины через другие: в м²: 7а, 62а, 4га, 73га16а, 5га4а; в а: 3га, 18га, 400м², 8га12а; в га: 9км², 54км², 20000м². 3. "Экзамен". Наверное, каждому человеку в жизни хоть единожды приходится сдавать экзамен. Сегодня мы попробуем "сдать" мини-экзамен по нашей теме. На столе разложены карточки с формулами (Р = 4а, Р=2(а + b), S= ab, S =a²) - билеты. Предлагает учащимся "сдать" экзамен 4. СЛАЙД 10 Вычисли: а) S квадрата со стороной 7м, 15мм; б) S прямоугольника со сторонами 25дм и 8дм, 12м и 6м, в) Р квадрата со стороной 11см, 13 мм, г) Р прямоугольника со сторонами 14м и 6м, 26см и 14см. | Ученик работает на доске, остальные - в тетрадях Проверяют, исправляют ошибки Работают в тетрадях с комментарием Учащихся рассказывают, что это за формула, приводят пример на ее применение. Выполняют вычисления устно |
5. | Закрепление знаний и способов действия | Самостоятельная работа по алгоритму. Частично-поисковый метод | "Шаг за шагом" Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Перед вами практическое задание (алгоритм записан на доске): Начерти прямоугольник. Измерь его длину и ширину. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. Отдели с помощью одной линии от прямоугольника квадрат. Вычисли периметр и площадь квадрата ( в мм²). Вычисли площадь оставшейся фигуры ( в мм²). Убедись, что площадь исходного прямоугольника равна сумме площадей фигур, на которые он был тобой разделен. Если это не так - ищи ошибку в вычислениях. Предлагает выполнить задание | Выполняют практическое задание в тетрадях |
7. | Информация о домашнем задании | Комментарий | СЛАЙД 13 Предлагает домашнее задание: 1.Ответить письменно на вопрос: люди каких профессий в своей повседневной деятельности применяют знание формул периметра и площади, переводят одни единицы площади в другие? 2. Реши задачу (из задачника Григория Остера): «У одного царя-батюшки было три дочки и прямоугольное царство, длина одной из сторон которого - 60 км, а другой -74 км. Первой вышла замуж за соседского принца младшая дочка и получила в приданое полцарства. Средняя, выходя замуж за воеводу-ветерана, получила в приданое квадратную часть того, что осталось от царства царя-батюшки, и периметр этого квадрата был равен 148 км. Старшей дочери, когда она наконец уговорила Кощея Бессмертного, ее батюшка царь выделил площадь в 850 км² и 999 965 м². Вычисли площади, доставшиеся в приданое всем трем дочкам, и жилплощадь, которую оставил себе сам царь -батюшка.» | Записывают домашнее задание |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия | Беседа | СЛАЙД 14 Предлагает дополнить предложения: На уроке сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… СЛАЙД 15 Учитель: Закончить наш урок мне хотелось бы словами известного французского мыслителя Ж.Ж. Руссо(1712 -1778 гг.) « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» СЛАЙД 16 Спасибо вам за урок! | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень достижений своих результатов |