СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является 6-м уроком в теме "Площадь прямоугольника" (Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика: Учебник для 5 класса / Г.К. Муравин, О.В. Муравина . - 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015). Презназанчен для обобщения и систематизации знаний школьников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"»

Технологическая карта урока

Учитель Новоселова Н.Н.

Предмет: математика

Класс: 5 б

Тема урока: Площадь прямоугольника

№ урока по теме: урок №6 в теме "Площадь прямоугольника"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых технологий).

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме.

Задачи урока:

Предметные: выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний по теме, обеспечить повторение и систематизацию материала темы.
Метапредметные:

способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательный интерес через игровые моменты;

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Планируемый результат: уметь вычислять площадь и периметр квадрата и прямоугольника, знать единицы измерения площади, переводить одни единицы измерения площади в другие, применять полученные знания на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Средства обучения: Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика: Учебник для 5 класса / Г.К. Муравин, О.В. Муравина . - 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015, карточки с формулами, таблица "Единицы площади", компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Девиз урока: Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать.


ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Диалог учителя с классом

СЛАЙД 1 Приветствует, проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока.

СЛАЙД 2 Гете однажды заметил: "Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни .

Включаются в урок




2.

Актуализация знаний

Фронтальная работа, игровая технология

"Разминка" СЛАЙД 3,4,5

На доске выписаны слова: "двартак", "тимерпер", "ванееруни", "пщодаль", «тесньпе».

Предлагает расшифровать анаграммы и исключить лишнее слово

Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленный вопрос, что "уравнение" - понятие из другой темы

Определяют и записывают тему урока

3.

Целеполагание и мотивация

Фронтальная работа, игровая технология

"Аукцион".

Обычно аукционом называют распродажу каких-либо вещей, цену которых определяют сами покупатели. Аукционер, ведущий распродажу только называет начальную цену и обращается к покупателям с вопросом "Кто больше?" Тот, кто назовет самую высокую цену, становится владельцем вещи. Сегодня мы ничего продавать и покупать не будем, но используем метод аукциона "Кто больше?" Выигрывает тот, кто последний сформулирует теоретический вопрос по теме нашего урока.

Дает задание: сформулировать вопросы по теме "Площадь прямоугольника.»















Задают вопросы друг другу, отвечают на них

4.

Обобщение и систематизация

Игровая технология













Письмо с комментарием





Игровая технология










Устная фронтальная работа



1. "Связной".

Связной - человек, устанавливающий связь между разведчиком и центром разведки. Предлагает установить связь между величинами:

1см² 100см²

1дм² 100мм²

1м² 100га

1а 100м²

1га 100а

1км² 100дм²

СЛАЙД 6 Предлагает выполнить проверку

2. СЛАЙД 7-9 Предлагает выразить одни величины через другие:

в м²: 7а, 62а, 4га, 73га16а, 5га4а;

в а: 3га, 18га, 400м², 8га12а;

в га: 9км², 54км², 20000м².

3. "Экзамен".

Наверное, каждому человеку в жизни хоть единожды приходится сдавать экзамен. Сегодня мы попробуем "сдать" мини-экзамен по нашей теме.

На столе разложены карточки с формулами (Р = 4а, Р=2(а + b), S= ab, S =a²) - билеты.

Предлагает учащимся "сдать" экзамен

4. СЛАЙД 10 Вычисли:

а) S квадрата со стороной 7м, 15мм;

б) S прямоугольника со сторонами 25дм и 8дм, 12м и 6м,

в) Р квадрата со стороной 11см, 13 мм,

г) Р прямоугольника со сторонами 14м и 6м, 26см и 14см.





Ученик работает на доске, остальные - в тетрадях






Проверяют, исправляют ошибки


Работают в тетрадях с комментарием










Учащихся рассказывают, что это за формула, приводят пример на ее применение.



Выполняют вычисления устно

5.

Закрепление знаний и способов действия

Самостоятельная работа по алгоритму.

Частично-поисковый метод


"Шаг за шагом"

Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Перед вами практическое задание (алгоритм записан на доске):

  1. Начерти прямоугольник.

  2. Измерь его длину и ширину.

  3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  4. Отдели с помощью одной линии от прямоугольника квадрат.

  5. Вычисли периметр и площадь квадрата ( в мм²).

  6. Вычисли площадь оставшейся фигуры ( в мм²).

  7. Убедись, что площадь исходного прямоугольника равна сумме площадей фигур, на которые он был тобой разделен.

  8. Если это не так - ищи ошибку в вычислениях.

Предлагает выполнить задание
























Выполняют практическое задание в тетрадях

6.

Организация контроля

Тест

СМ. приложение


СЛАЙД 11 - Ответы


СЛАЙД 12 - критерии оценки

5-7 - «5», 8-9 - «4», 10 - «5»

Выполняют тест.


Самопроверка


Самооценка


7.

Информация о домашнем задании

Комментарий

СЛАЙД 13 Предлагает домашнее задание:

1.Ответить письменно на вопрос: люди каких профессий в своей повседневной деятельности применяют знание формул периметра и площади, переводят одни единицы площади в другие?

2. Реши задачу (из задачника Григория Остера): «У одного царя-батюшки было три дочки и прямоугольное царство, длина одной из сторон которого - 60 км, а другой -74 км. Первой вышла замуж за соседского принца младшая дочка и получила в приданое полцарства. Средняя, выходя замуж за воеводу-ветерана, получила в приданое квадратную часть того, что осталось от царства царя-батюшки, и периметр этого квадрата был равен 148 км. Старшей дочери, когда она наконец уговорила Кощея Бессмертного, ее батюшка царь выделил площадь в 850 км² и 999 965 м². Вычисли площади, доставшиеся в приданое всем трем дочкам, и жилплощадь, которую оставил себе сам царь -батюшка.»

Записывают домашнее задание

8.

Подведение итогов урока, рефлексия

Беседа

СЛАЙД 14 Предлагает дополнить предложения:

  1. На уроке сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Я выполнял задания…

  4. Я понял, что…

  5. Я приобрел…

  6. Я научился…

  7. У меня получилось …

  8. Я попробую…

  9. Меня удивило…

  10. Урок дал мне для жизни…

  11. Мне захотелось…

СЛАЙД 15 Учитель: Закончить наш урок мне хотелось бы словами известного французского мыслителя Ж.Ж. Руссо(1712 -1778 гг.) « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

СЛАЙД 16 Спасибо вам за урок!

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень достижений своих результатов



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!