Организа ционный момент | Настраивание учащихся на деятельность. Входит в класс под музыку Арабского танца из оперы «Руслан и Людмила» - Какую тему для разговора подсказывает нам музыка? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Мир сказки, волшебства. | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Актуализация темы Работа над осмыслением содержания музыки | Подготовка проблемной ситуации -Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди? -Кто рассказывает сказки детям? Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Рассказать краткое содержание сказки. Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля. Дается понятие увертюры . -Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка? Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие средства выразительности он для этого использует? Добро в сказке борется со злом. В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана. -Как вы думаете, какая музыка должна быть у злых сил? Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе. - Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора? -Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора? Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре? А какой герой понравился больше? Почему? | Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого. Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника. Дети называют сказку. Вспоминают термин «опера». Слушание увертюры к опере «Руслан и Людмила» (главная партия) Характеристика героя-Руслана Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр». Обращение к характеристикам музыки в учебнике на странице 82. Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил. Обращение к учебнику на стр.84. Описывают образ Черномора. Слушание марша Черномора. Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи. Сравнивают тембр инструментов в Марше с тембрами Арабского танца Отвечают, аргументируя своё мнение. | Коммуникативные УУД Участие в коллективном пении. Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД Учатся работать с печатным текстом. Познавательные УУД Учатся понимать особенности музыкального театра. Регулятивные УУД Учатся воспринимать музыку как образное искусство Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникативные УУД Учатся строить понятные аргументированные высказывания. Познавательные УУД Учатся выделять специальную информацию из нотного текста. Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |