СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: "Инструмент оркестр. Фортепиано",ФГОС НОО

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок музыки во 2 классе по программе В. В. Алеева, в соответствии с ФГОС НОО. Тема урока "Инструмент оркестр. Фортепиано".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: "Инструмент оркестр. Фортепиано",ФГОС НОО»



Технологическая карта урока


Предмет _______________Музыка_________________________ Класс _______________2________________

Базовый учебник _______В.В.Алеев, Т. Н. Кичак, Музыка 1-4 классы ______________________________________

Тема урока __________ Инструмент оркестр. Фортепиано.________________________________________________

Цель урока ______Сформировать более полное представление об инструменте фортепиано.

Задачи урока: ____Формирование навыков и знаний через игровую деятельность.____________________

Образовательные: Создать условия для расширения музыкального кругозора и закрепления ранее полученных

знаний о музыкальном инструменте фортепиано.

Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, познавательного интереса к урокам

музыки.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, формирование чувства коллективизма и здорового

соперничества.

Тип урок___________ изучение нового материала _________________________

Необходимое оборудование ______Фортепиано, мультимедиа проектор, интерактивная доска





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ

Цель: Сформировать представление детей о предстоящем уроке, создать условия для позитивного настроя.

1.1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Даётся позитивный настрой. Организация внимания и внутренний настрой.

Приветствие педагога

Л; Р

1.2.

Актуализация знаний и целеполагание

Обеспечивает мотивацию к принятию обучающимися цели занятий, актуализирует имеющиеся знания и навыки.

Учитель исполняет на фортепиано «Летним утром на лужайке» Д. Кабалевский фрагмент (Слайд 1)





- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?


А как же мы назовём наш урок?

А какую музыку можно исполнять на фортепиано?


И если этот инструмент исполняет красиво и полноценно многие произведения как целый оркестр, мы можем его назвать

инструмент – оркестр?


А инструмент фортепиано вам знаком ? Что вы уже знаете про него?

- Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с музыкальным инструментом фортепиано, узнаем его музыкальные возможности и много ещё всего нового и интересного!

Настройка на работу.




Стихотворение читает учащийся (ранее данное домашнее задание):

Хочу, чтоб музыка звучала,
Из-под любимых ладных рук,
И лился чистый сочный звук,
Душа в восторге ликовала:
Ведь музыкальный инструмент —
Души лишь аккомпанемент


О музыкальном инструменте фортепиано, о музыке и т.д.



Фортепиано, музыкальный инструмент фортепиано…

Практически всю и песни, оперы, танцы и многое другое.


Да можем, и тогда тема урока «Фортепиано. Инструмент – оркестр»





Мы уже знаем, что это клавишный инструмент, и у него есть «брат» рояль.




Цель: Сформировать более полное представление об инструменте фортепиано и его возможностях.

К; Л; П; Р

  1. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ

Цель: в процессе урока закрепить у обучающихся ранее полученные знания и навыки.



Давайте подумаем и сформируем задачи. Что бы вы хотели узнать нового на сегодняшнем уроке?





Вы готовы, тогда давайте начинать!!!


- Итак, я предлагаю вам определить, к какой группе относится этот инструмент?




Первое фортепиано было изобретено итальянским мастером Бартоломео Кристофори в 1709 г.


- А что же означает слово «Фортепиано»? Для определения я предлагаю вам обратиться к учебнику.



Молодцы вы отлично справляетесь с заданиями!!!

Для решения следующей задачи я предлагаю вам объединиться в группы (пары).

Итак, перед вами изображение инструмента ваша задача, внимательно посмотреть и определить из каких частей он состоит.

Правая педаль (продлевает звучание струн), левая (для ослабления звучания), средняя. Клавиши образуют клавиатуру фортепиано.

Клавиатура образуется тремя регистрами (смотрим презентацию)

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!

А как вы думаете эти инструменты разные или одинаковые: рояль, фортепиано, пианино?



1.Узнать, к какой группе относится фортепиано и когда появился этот инструмент?

2.Узнать, что означает слово фортепиано?

3. Узнать строение фортепиано?

4.Познакомиться с разновидностями фортепиано?




Подходим к фортепиано, рассматриваем и дети определяют, что у инструмента есть клавиши, и струны значит фортепиано относят к клавишно-струнным музыкальным инструментам.






Открывают учебники на странице 62, читают текст и дают пояснения: по - итальянски слово «форте» означает «сильно», «громко»; слово «пиано» - тихо.








Струны, клавиши белые и чёрные, педали, крышка и т.д.









На фортепиано есть три регистра: высокий, средний и низкий.






Мнения детей.

Пианино и рояль – это разновидности фортепиано.







Л, К, Р, П

  1. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Цель: подвести итоги проделанной работы, исполнить заключительную песню.



Ребята! Мы ответили на поставленные в начале урока вопроса?

Учитель подводит итоги урока.





Упражнения на дыхание, на разработку артикуляционного аппарата.

Вокально-хоровая работа с песней «Пёстрый колпачок»

Учитель напоминает основные требования, которые необходимо соблюдать при пении.

Дети – проверяют карточки и выводят оценку (больше красного – пять, синего – четыре).

Высказываю свои мнения о том, как они сегодня справлялись с заданиями, что получилось, а что нет; что из данного материала было наиболее сложным, а что показалось простым и т. д.





Дети исполняют песню в настроении, соблюдая певческую установку, на крепком дыхании, с чётким произношением согласных и мягкими «тянущимися» гласными звуками.

Р, П, Л, К









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!