СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Разыграй сказку"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке ребята знакомятся  с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома», учатся анализировать музыкальное произведение, развивая ассоциативное мышление.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Разыграй сказку"»

Технологическая карта урока музыки в1 классе.

Учитель:Долгова Людмила Михайловна, МБУ «Школа № 4 имени Н.В. Абрамова», г.о.Тольятти

Класс: 1Б класс

Предмет: музыка

Дата проведения: 03.03.2017

Тема урока: «Разыграй сказку»


Уровень: окружной

Используемые технологии: проблемного обучения, игровая, системно-деятельностного подхода, педагогика сотрудничества.

УМК: Музыка 1-4 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2011г.


Цели и задачи

Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома» (слушание, инсценировка); выразительно исполнить песню «Баба-Яга», составить сказку по картинкам, разыграть сказку.

Учить анализировать музыкальное произведение, определяя основные средства музыкальной выразительности и характер музыки.

Развивать ассоциативное мышление, умение эмоционально откликаться на прослушанное произведение; эмоционально исполнять.

Воспитывать интерес к русской классической музык, фольклору.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые результаты

(предметные)

Познакомятся с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга».

Научатся: называть имя композитора Петра Ильича Чайковского;

определять средства музыкальной выразительности; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.

Узнают, о взаимосвязи средств музыкальной выразительности и характера музыки.

Получат возможность научиться: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к прослушанным произведениям.

Личностные результаты

Проявлять эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать, своё отношение к музыкальным произведениям..

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выбирать средства музыкальной выразительности; выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: научиться слушать собеседника.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство (рисунки учащихся).

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание, понятия и термины

Знакомство с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга», песней «Баба-Яга». Портрет сказочного персонажа в пьесе, сказке, песне.Темп, динамика, характер музыки.

Дополнительные ресурсы

Доска, ПК учителя, медиа проектор, экран, раздаточный материал, баян.

Музыкальный материал

П.И. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома», песня «Баба-Яга».






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Форма и методы контроля

1.Мотивирование учебной деятельности Организационный момент


Организует внимание.

Проверяет подготовку обучающихся к работе. Приветствует обучающихся.

Проверяют свою подготовку к уроку.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальная

наблюдение

2. Актуализация знаний.










3. Повторение пройденного материала.












4. Усвоение новых знаний.




























4.Рефлексия.












































6. Итог урока.










Поднимите руки, кто любит сказки?

Какие сказки вы знаете?

В сказках всегда побеждает зло или добро?

Значит, существуют герои добрые и злые, назовите их мне. Слад 1-2

О каком сказочном персонаже мы разучивали песню на прошлом уроке?

Сели, как исполнители. Продолжаем работу над чистотой интонации и выразительным исполнением.

Какой показана в этой песне Баба-Яга: доброй или злой? Какой характер песни? А теперь ещё раз споём песню и передадим своим эмоциональным исполнением характер музыки.


Посмотрите на доску.Вы видите пять рисунков, на которых изображена кто? Помогайте мне. Давайте по рисункам составим рассказ.

Какой на рисунках показана Баба-Яга? Радостной или коварной?

А теперь послушайте музыкальное произведение и скажите: о добром герое расскажет нам музыка или о злом?

Какой характер музыки?

Какой темп, динамика?

Как средства музыкальной выразительности помогают понять характер музыки?Это музыкальное произведение называется «Баба-Яга», а написал его русский композитор П.И. Чайковский. Слад 3.

Атеперь встали около своих парт и движениями передадим характер музыки.


Мы сегодня с вами очень эмоционально передали содержание песни, помогайте мне: составляли сказку и разыграли её.Аглавным персонажем у нас была кто? Правильно! Баба-Яга. Как бы вы назвали наш урок?

А какова цель нашего урока? Слайд 4 .


В начале урока мы сказали с вами, что в сказках добро побеждает зло, а вот в жизни, к сожалению, не всегда так происходит. Добро должно защищать себя.

Вы видели рисунки, которые выполнили другие дети, а какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать Бабу-Ягу? Почему тёмные? Если возьмём светлые, радостные, то образ Бабы-Яги изменится, он совпадёт с характером музыки?

Открыли альбомы, работаем.

Первый ряд поднял работы, второй и третий определяют: правильно ли взяты краски.

Давайте поднимем альбомы и покажем рисунки друг другу. Опустили. Сделайте вывод:

и в музыке, и впесне, и рисунки ваши передали добрый или злой образ этого сказочного персонажа?



Урок наш подошёл к концу, мне понравились ваши ответы, ваши рассуждения на тему добра и зла. Пусть злая Баба-Яга остаётся в сказке и не встречается нам в жизни. Урок окончен, до свидания.


Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя,

принимают участие в исполнении песни.

Осуществляют вокально-хоровую работу над песенным материалом.



Отвечают на проблемный вопрос учителя.




Исполнение.




Отвечают на вопрос учителя,

составляют рассказ, в разных вариантах размещают картинки, объясняют свои действия, анализируют действия своих товарищей.


Слушание музыкального произведения «Баба-Яга» Чайковского. Ответы учащихся.













Исполнение.





Отвечают на вопросы.




Предлагают название темы урока, определяют цель, отвечают на вопросы учителя.







Слушают учителя.







Ответы учащихся.







Выполняют задание учителя.


Анализируют, делают выводы.

Продолжают работать.




Выполняют задание, делают выводы.










Слушают учителя.




Познавательные:актуализируют имеющиеся знания.












Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.






Регулятивные:удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вести диалог, слушать собеседника.


Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.



Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям искусств.







Регулятивные:

определяют и формулируют цель деятельности.









Познавательная: ориентироваться в учебном материале.
















Коммуникативные: учатсявести диалог.


Регулятивные:совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

Фронтальная

беседа

Устный опрос


Практический, наглядно-слуховой, анализ, синтез.

Фронтальный опрос.








Практический, наглядно-слуховой.

Ситуация успеха.









Групповой,

Индивидуальный.

Практический.






Анализ, синтез.







Практический, игровой.














Фронтальный.

Наглядно-слуховой, анализ, практический,проблемной ситуации.







Фронтальный






Наглядно-слуховой


















Зам.директора по УВР ______________________/ И.В. Гашнева.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!