СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему "Вокальная музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит технологическую карту урока музыки в 5 классе на тему "Вокальная музыка". К технологической карте прилагаются  слова песни крымского композитора Г.Булякова и стихотворение Е.Ростопчиной "Слова и звуки".

Просмотр содержимого документа
«Ростопчина слова и звуки»

Слова и звуки.

Е.П.Ростопчина

Слова и звуки... звуки и слова,

В них жизни, полной жизни выраженье,

Всё, что вмещают сердце, голова

И человека грудь, - все проявленья

Природы и Творца, на небесах

И на земле что зримо и незримо,

Вся цепь существ, от тли до херувима,

Всё оживает в звуках и словах.


В словах и звуках от былых веков

Преданья нить до поздних поколений

Дошла и как наследие отцов

Передала рассказ их заблуждений,

Их горя, их страданья, их страстей,

Попыток их нам проложить дорогу, -

И слово умудряет понемногу...

Без пользы звук не гибнет меж людей!


Какая власть сравнится с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся... блаженство, радость, муки,

Любовь, вражду, - всё облекаем в них.

И так, все вы, в ком мысли благостыня,

Все вы, поэт, вития и певец, -

Храните чисто дар свой, как святыню!

В словах и звуках вечный ключ сердец!



Просмотр содержимого документа
«песня о крыме»

Песня о Крыме

Слова и музыка Г.Булякова

Обласканный солнцем , лозою пьянящий,
Цветущий садами , чарующий взор,,
К себе приглашает , как друг настоящий,
Божественный Крым—лучезарный простор .
Припев:
Горы и степи, манящее море,
Счастливые лица — куда ни взгляни….
Крым—наша гордость , песня в мажоре,
Крым—украшение нашей Земли!
Крым—наша гордость , песня в мажоре,
Крым—украшение нашей Земли!
2
Струёй родниковой звенят водопады,
Леса заплетают ветвистый узор.
Хранят обелиски суровые даты
И флот Черноморский несёт свой дозор.
Припев.
3
Десятки народов , как кровные братья,
В труде процветают и песни поют.
Здесь здравниц всегда распростёрты объятья
И здесь пусть царит мир , любовь и уют.
Припев.



Просмотр содержимого документа
«тех.карта»

Технологическая карта урока №2


Дата:_____________

Класс: 5

Предмет: музыка

Тема: Вокальная музыка

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

Метапредметные: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Личностные: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Ресурсы: телевизор, ДВД, ноутбук, муз.центр.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Актуализация и пробное учебное действие.

Прочтение строк Е.П.Ростопчиной «Слова и звуки».


Анализируют стихотворение,отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные:внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы,анализирую делают выводы, строят рассуждения.

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.

2

Определение темы урока.

-О чем нам говорит поэтесса?

-В каком муз.жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы?

Должно прозвучать слово «песня».

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы.

-регулятивные: организовыва-

ют свою деятельность,принимают ее цели и задачи.

3

Локализация затруднений.

1.Работа с учебником.

-Что такое песня?

-Обратимся к учебнику.

С.10-11

Читают,выделяют что такое песня, какую роль она играет в жизни человека.

Метапредметные:

-познавательные:для получения необходимой информации пользуются учебником;

-регулятивные:организовывают свою деятельность.


2.Слушание песни Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева;

Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева;П.А едоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»


Ставит целевой вопрос.

Проводит обсуждение песни по вопросам.

Проводит творческое задание.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.


Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.


3.Разучивание песни

Г.Буляков «Песня о Крыме»

Исполнение учителем с постановкой целевого вопроса.

Анализ слушания.

Разучивание.

Отвечают на вопросы.



Исполняют песню.

Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню.

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.

3

Реализация коррекции затруднений.

Анализирует и обобщает понятия «песня», «вокальная музыка»,многообразие связей музыки и литературы.

Внимательно слушают,

отвечают на вопросы.

Предметные:

-получат возможность наблюдать

примеры содружества нескольких видов искусства.

Метапредметные:

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы.

5

Итог урока.Рефлексия.

-Какое значение в жизни общества имеет песня?

-Для чего нужна вокальная музыка?

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!