Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка по теме "У меня дома"»
Технологическая карта урока:
- современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
- однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет.
Карта должна разворачивать деятельностную учебную ситуацию, в которой учащиеся с помощью учителя:
-обнаруживают предмет своего действия;
-исследуют его, совершая разнообразные учебные действия;
-преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т. д.
Технологическая карта отражает:
-формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности;
-формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с предлагаемыми учителем учебно-познавательными или учебно-практическими задачами;
-уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задачи благодаря этому дифференцировать процесс обучения.
Технологическая карта отвечает на вопросы:
Какие операции необходимо выполнять.
В какой последовательности выполняются операции.
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
Результат выполнения каждой операции.
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:
1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы.
7) Результат.
Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Технологическая карта урока немецкого языка
Класс:4
Тема: «Mein Zuhause»
Цель: учащиеся смогут понять текст о гостиной и смогут описать свою гостиную »
Этап | Задача | Деятельность уч-ся | УУД | Соц. | Сод/ср-ва | Деятельность уч-ля |
Целевой | Понимают и принимаютцель урока | Участвуют в переформулировке цели | регулятивные | пленум | Прогр. цели | Формулирует,мотивирует |
Вхождение в ситуацию | Называют ассоциации | Называют слова по теме: «У меня дома» | познавательные | пленум | Знания учащихся,доска | Ставит задачу,мотивирует |
Презентация | Понимают основное содержание | Читают,подчеркивают ключевые слова,сравнивают. | Познавательные ,коммуникативные | групповая | Текст «Sven malt sein Wohnzimmer»/раб.лист | Наблюдает,помогает |
Семантизация | Детально понимают текст | Выбирают из текста слова,описывающие гостиную,сравнивают. | Познавательные Коммуникативные | Индивид.,Пленум | Текст«Sven malt sein Wohnzimmer»упр. 5(вспомогательные вопросы) | Наблюдает,подсказывает. |
Тренировка | Выделение структуры «описание» | На основе текста описывают свою гостиную | Познавательные | Индивид. | Выделенная структура;упр.6 | Наблюдает,помогает. |
Рефлексия | Анализируют процесс учения | Припоминают УД,выводят стратегию | Регулятивные,коммуникативные | Пленум | | Помогает сформулировать стратегию |
3