СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Город Габи"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Город Габи"»




Технологическая карта

урока немецкого языка

в 5 классе по теме

«Город Габи»



Подготовила

учитель немецкого языка

Широченкова Ольга Николаевна









г. Железногорск


Тема

Город Габи

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

Аукцион знаний


Цели урока

Деятельностная цель: формирование умения систематизировать лексический материал по теме «Город» и грамматический материал по темам «Структура предложений», «Обстоятельство места», способности обучающихся к новому способу действия, связанному с применением изученного материала в разных ситуациях общения, в ситуациях контроля.


Содержательная цель: развитие умений устной речи при описании города, ведении диалога в ситуации «Ориентация в городе».


Развивающая цель: развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, умения действовать по аналогии.


Воспитательная цель: формирование уважительного отношения к социальным реалиям страны изучаемого языка, знания правил этикета.

Задачи урока

  1. повторить слова и учить образовывать однокоренные слова;

  2. учить использовать слова при решении коммуникативных задач: описать город, назвать типы домов, рассказать правила дорожного движения, спросить и объяснить дорогу;

  3. закрепить умение называть местоположение объектов, используя речевой образец с «Wo?»

Межпредметные связи

Основы безопасности жизнедеятельности, география, родной язык

Учебник

УМК: «Немецкий язык», 5 класс, И.Л. Бим и др., «Просвещение»

Оснащение урока

ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку; карточки для работы в группах «Дом», «Движение», «Улица», «Стопа»; аудиомагнитофон, светофор, звёзды, Дерево ожидания, оформленная доска (глаголы для формулировки задач; схемы предложений, артикли дательного падежа)

Организация работы

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Формы контроля

звёзды, взаимоконтроль, самоконтроль



Технологичекая карта



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

I этап.

Организационный

Guten Tag! ( )Wie geht es euch? ( )Danke, es geht mir gut. …, du hast heute Klassendienst. Sind alle da?( )Danke, setzt euch.

( )Guten Tag! ( ) Danke, …Und Ihnen? ( )Alle sind da/Heute fehlt/fehlen…


II этап .

Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности

Seht euch das Bild an! Was seht ihr? Sagt das Thema der Stunde!


Was können wir schon zu diesem Thema? ( При затруднении задаёт наводящие вопросы по опорным словам)



Wollen wir heute wiederholen! Was müssen wir dazu machen? (Наводящие вопросы)


Was erwartet ihr vor der Stunde heute? Schreibt auf!

Gabis Stadt



Wir können die Stadt beschreiben/ Häuser nennen/ den Weg fragen/ den Weg sagen/ über die Stadt erzählen.

Wir müssen die Wörter wiederholen.


Пишут на фруктах свои ожидания от урока.



На экране план города Габи (стр. 105 упр. 5)


На доске – глаголы beschreiben, nennen, fragen, sagen, erzählen

III этап. Актуализация знаний


Ich schlage eine Wissensauktion vor!


Ratet die Wörter!



Bilden wir Wortfamilien! (Seite 109 Übung 4) Lest, übersetzt die Wörter!


(Раздаются карточки со словом) Arbeitet in Gruppen! Bildet die Wortfamilien!



Называют слова (Stadt/wohnen/Markt).


Читают, переводят слова, называют с переводом однокоренные слова.

Работают в группах, образуют семью слов к данному. Зачитывают результаты работы.



На экран выведены слова с перепутанными буквами.




Даны слова Haus/Verkehr/Strasse/Fuss.

IV этап.

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщённой деятельности


Was können wir mit den Wörtern der Wortfamilien machen? Wo können wir sie gebrauchen?


Beschreibt Gabis Stadt/die Häuser/ den Verkehr!



Wir müssen auf den Straßen der Stadt vorsichtig sein. Kennen wir die Verkehrsregeln? Singen wir!


Welche Gespräche können wir auf den Straßen in Gabis Stadt hören? Wiederholt!


Беседует с учениками о применении обстоятельства места.

Wir können die Stadt beschreiben.



Используя однокоренные слова описывают город Габи.


Поют с движениями песню.



Повторяют в учебнике диалоги, разыгрывают их.


Вспоминают предлоги, артикли дательного падежа.









Цвета светофора, аудиозапись





Опоры - на доске

Vэтап.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Übung 3a. Lest die Situationen! Wie fragen wir? ( ) Wie beantworten wir? (…)

Строят вопросы, ответы, разыгрывают ситуации, добавляя реплики этикета

На экране – план города

VI этап.

Контроль усвоения, коррекция ошибок

Arbeitet selbstständig in Arbeitsheften! Seite 52 Übung 3. ( ) Tauscht die Hefte! Prüft einander nach dem Muster!

Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.

Эталон – на экране

VII этап. Рефлексия

Was haben wir heute gemacht? Was hat euch gut oder nicht gut gefallen?


Вы готовы проверить свои знания на следующем уроке или нужно ещё повторить?


Домашнее задание на повторение – слова, в печатной тетради стр. 51 упр. 1,2, *4 (по желанию) (Объяснение)


У кого оправдались ожидания от урока, повесьте их на чудо-дерево.



Zählt eure Sterne ein!



Выставляет оценки. Оценивает работу. Делает выводы.


Сообщает об окончании урока. Прощается с детьми.

Отвечают на вопросы по опорам.





Записывают в дневники




Вешают свои фрукты на дерево, если ожидания оправдались.


Подсчитывают количество набранных звёзд за урок, называют по-немецки.




Прощаются, подают дневники.

На экране – опоры










Чудо-дерево




Звёзды



































Планируемые результаты

Личностные результаты:

– Формировать в осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к носителю немецкого языка и культуры.

– Формировать ответственное отношение обучающегося к учению, его готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов.

– Помочь усвоению обучающимися правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия

- Принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения.

-Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей.

- Действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой.

- Выполнять учебные действия в речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

- Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

- Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их пути преодоления.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

- Под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

- Строить небольшие высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Познавательные универсальные учебные действия

- Анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи.

- Осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая формулировку задания, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой.

- Строить сообщения в устной форме.

Предметные результаты

1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:

говорении:

– Начинать, поддерживать, вести, заканчивать диалог, соблюдать нормы речевого этикета.

аудировании:

– Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.

2. Языковая компетенция:

– Применять правила написания слов.

– Адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

–Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное).

– Распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц.

– Знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

–Понимать и использовать явления лексической сочетаемости.

– Распознавать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка, знать признаки изученных грамматических явлений.

– Знать основные различия систем немецкого и русского языка.

3. Социокультурная компетенция:

–Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!